выдаче; 4) выдача на руки застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также направление уведомления об отказе в выдаче застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 5) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В административном регламенте также рекомендуется включить раздел, содержащий порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции. Административные процедуры, связанные с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка Следует учитывать, что подготовка градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в соответствии с требованиями части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется в составе проектамежевания территории или в виде отдельного документа. При исполнении административной процедуры, связанной с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка (далее - административная процедура), необходимо иметь в виду, что в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе
N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 51 ГрК РФ - Застройщик не согласен с отказом в выдаче разрешения на строительство - Застройщик не согласен с отменой или прекращением разрешения на строительство - Правообладатель земли не согласен с содержанием разрешения на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовкапроекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка
в письме от 22.10.20199 №60.09.01-207/19-12; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0431001:1538 расположен в зоне транспортной инфраструктуры. Полагая отказ Департамента от 13.01.2020 №29/20-1 об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовкапроекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен перечень документов, прилагаемых
не предусматривают обязанности комиссии (организатора публичных слушаний) сообщать о проведении предварительных слушаний правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение о реконструкции объектов капитального строительства, лицам, проживающим на территории, применительно к которой осуществляется подготовка ее планировки и проектамежевания , правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, и лицам, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. В обоснование требований указал на несоответствие оспариваемых положений статьям 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ). Решением Верховного Суда Республики Карелия от 4 декабря 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной
удовлетворено, документы приобщены к материалам дела (ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением от 28.02.2019 назначено судебное разбирательство дела на 20 марта 2019 12:20. Заявитель представил возражения на отзыв. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, документы приобщены к материалам дела (ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: 07 марта 2017 г. Приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области № 241-П ООО «ЛК «Горнощитский» было получено разрешение на подготовку проекта межевания застроенной территории, расположенной в кадастровом квартале 66:41:0519039 по адресу: <...>. Проектом межевания застроенной территории, расположенной в кадастровом квартале 66:41:0519039 по адресу: <...>,предложено проектное решение, в соответствии с которым образуется земельный участок под условным № 1 путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0519039:32, 66:41:0519039:38 и земель, государственная собственность на которые не разграничена в целях приведения границ земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии,
и архитектуры администрации города Пензы с письмом № 10/3026 (т.2, л. д. 91), в котором в связи с обращениями, поступившими в адрес администрации города Пензы от ИП ФИО2, ФИО3, ФИО5, просило провести градостроительный анализ территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 58:29:1005002:143 с целью определения разрешенного использования земельного участка и направить исходные данные для подготовки аукциона. В администрацию 17.10.2016 поступило заявление предпринимателя (т.1, л. д. 38) с просьбой дать разрешение на подготовку проекта межевания территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 58:29:1005002:143, 58:29:1005002:1432, 58:29:1005002:1486, 58:29:1005002:134, 58:29:1005002:1094. 58:29:1005002:1098, 58:29:1005002:1472, 58:29:1005002:1096, 58:29:1005002:1097, 58:29:1005002:1184, 58:29:1005002:1185, 58:29:1005002:1484, 58:29:1005002:1460, 58:29:1005002:1458, 58:29:1005002:73, 58:29:1005002:27, 58:29:1005002:80, 58:29:1005002:60, с целью расширения размещения рыбного производства. Администрация 02.11.2016 издала постановление № 1900 «О подготовке проекта межевания территории, ограниченной лицей ФИО6, внутриквартальным проездом, улицей Совхозная в городе Пензе» (т.1, л. д. 25). На основании заключения о результатах публичных слушаний от 27.02.2017 (т.1, л. д. 127) администрация издала
города Пензы с письмом № 10/3026 (том 2 л. д. 91) в котором в связи с обращениями, поступившими в адрес администрации города Пензы от ИП ФИО1, ФИО2, ФИО8 просило провести градостроительный анализ территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 58:29:1005002:143 с целью определения разрешенного использования земельного участка и направить исходные данные для подготовки аукциона. 17.10.2016 в Администрацию поступило заявление предпринимателя ФИО1 (том 1 л. д. 38) с просьбой дать разрешение на подготовку проекта межевания территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 58:29:1005002:143, 58:29:1005002:1432, 58:29:1005002:1486, 58:29:1005002:134, 58:29:1005002:1094. 58:29:1005002:1098, 58:29:1005002:1472, 58:29:1005002:1096, 58:29:1005002:1097, 58:29:1005002:1184, 58:29:1005002:1185, 58:29:1005002:1484, 58:29:1005002:1460, 58:29:1005002:1458, 58:29:1005002:73, 58:29:1005002:27, 58:29:1005002:80, 58:29:1005002:60, с целью расширения размещения рыбного производства. 02.11.2016 Администрация издала постановление № 1900 «О подготовке проекта межевания территории, ограниченной лицей ФИО9, внутриквартальным проездом, улицей Совхозная в городе Пензе» (том 1 л. д. 25). На основании заключения о результатах публичных слушаний от 27.02.2017 (том 1 л. д. 127)
инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, тогда как в компетенцию министерства установление границ земельных участков не входит. Отказ ответчика в перераспределении земельных участков- истцом не оспаривается. Вместе с тем, из материалов дела следует, что ДАТА г. истец обратился в Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области по вопросу выдачи разрешения на подготовку проекта межевания территории в районе здания № 66 (лит. И,И1) АДРЕС. Приказом Департамента от 12.05.2016 г. № 07-08/62 ФИО2 выдано разрешение на подготовку проекта межевания территории в районе здания № 66 (лит. И,И1) по ул. Октябрьской Революции г. Н.Новгорода. В суде не оспаривалось, что до настоящего времени проект межевания истцом в Департамент не представлен. При таких обстоятельствах, обращение истца в суд с иском об установлении границ земельного участка минуя предоставление проекта межевания территории в Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области - имеет иные цели, нежели, чем защита нарушенных либо оспоренных прав. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст.
Более того, считает, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №индивидуальное жилищное строительство свидетельствует о том, что этот земельный участок не имеет никакого отношения к земельному участку при многоквартирном жилом доме. На основании изложенного просит суд признать незаконным ответ администрации МО г-к Анапа при рассмотрении обращения, выразившегося в отказе выдачи разрешения подготовки проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>. Обязать администрацию МО г-к Анапа дать разрешение на подготовку проекта межевания территории земельного участка для формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>. В судебном заседании административный истец и его представитель требования административного иска поддержали в полном объеме и просили его удовлетворить. Представитель Администрации МО г-к Анапа – ФИО3, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по
соответствие с установленными требованиями законодательства РФ новый объект капитального строительства. Не оспаривали сведения, указанные инспекцией государственного строительного надзора Новгородской области в акте проверки № 21 от 13 ноября 2020 года. Не согласились с требованиями истца о сносе самовольной постройки, полагая их преждевременными, поскольку ответчиком в настоящее время принимаются меры к оформлению соседнего земельного участка в собственность и получению разрешения на строительство. Пояснили, что 22 мая 2019 года Администрацией Пестовского муниципального района дано разрешение на подготовку проекта межевания территории кадастрового квартала №, расположенного по адресу: <адрес>, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. 03 августа 2020 года утвержден проект межевания указанной территории. 20 августа 2020 года земельному участку с условным номером ЗУ1 площадью 1655 кв.м., образуемому в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, присвоен почтовый адрес: <адрес>. 25 ноября 2020 года Администрацией Пестовского муниципального района ответчику дано разрешение на подготовку внесения изменений в
по адресу: <адрес>. В обоснование требований указали, что являются членами ТСН «Ветеран-2». Истец ФИО2 пользуется земельным участком №, площадью 683 кв.м (КН №), истец ФИО3 участком № площадью 433 кв.м (КН №). Земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет. Споров по границам со смежными земельными участками не имеется, участки огорожены, истцы не имеют задолженности по членским и иным взносам. Распоряжением Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П43/0148-18-18 выдано ТСН «Ветеран-2» разрешение на подготовку проекта межевания территории для формирования участков с целью ведения огородничества. До настоящего времени проект межевания ответчиком не утвержден, сведения о стадии проведения работ отсутствуют. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Министром имущественных отношений <адрес> рекомендовано отказать в содействии в оформлении земельных участков в ТСН «Ветеран-2» в собственность. В силу действующего законодательства разработка проекта планировки территории является обязательной в отношении земельных участков, предоставленных товариществу для ведения садоводства. ОНТ «Ветеран-2» создано в 1997 году, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Просили признать
Московская область, город Ивантеевка. По договору безвозмездного пользования земельным участком № № от 26 апреля 2018 г. администрация города Ивантеевки передало ТСН «Ветеран-2» в безвозмездное пользование земельный участок с кадастровым номером № площадью 35071 кв.м, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «ведение огородничества». Срок использования участка установлен с 26 апреля 2018 г. по 25 апреля 2023 г. Распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от 03 декабря 2018 г. № ПЗ43/0148-18 выдано разрешение на подготовку проекта межевания территории для формирования участков с целью ведения огородничества. Н. является членом ТСН «Ветеран-2» и имеет в пользовании земельный участок № площадью 795 кв.м. Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и правовой связи, руководствуясь принципом состязательности сторон и отчитывая отсутствие мотивированных возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок, находящийся в пользовании истца, составляющий в настоящее время территорию ТСН «Ветеран-2», был предоставлен