ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разрешение на временное хранение товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 90. Места временного хранения товаров
определяемые федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации. 2. Порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 3. Временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 12 части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (для временного хранения определенной партии товаров) либо генеральное (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период). 4. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, включая порядок предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такое предоставление предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 55 настоящего Федерального закона, и порядок отмены указанного разрешения определяются федеральным органом
Глава 55. ЗАДЕРЖАНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТОВАРОВ И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ
Союза. 22. В размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включаются суммы подлежащих уплате таможенных сборов за таможенные операции, за исключением случаев, если такие сборы уплачены либо предоставлено освобождение от уплаты таможенных сборов. 23. В случае, если в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи требуется предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, размер такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом положений пунктов 1 и 3 статьи 65 Кодекса Союза. Ставки таможенных пошлин, налогов, официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации, применяются на день поступления в таможенный орган заявления заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров. 24. Возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61 - 63 и 69
Определение № А53-26267/19 от 26.04.2021 Верховного Суда РФ
временного хранения. При этом суды указали на то, что письма таможенного органа о необходимости представления копии постановления суда с отметками о вступлении в законную силу и подтверждающего отмену решения о конфискации товаров или замену наказания (взыскания); о необходимости представления разрешения на стоянку судна в акватории порта в течение времени, необходимого для временного хранения товаров; о необходимости предоставления географических координат места временного хранения товара, направлены заявителю в соответствии с требованиями Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (приложение № 4 к приказу Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 № 444). При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья Верховного Суда
Постановление № 303-АД15-9894 от 31.08.2015 Верховного Суда РФ
0001583 от 05.06.2014 указало сведения о разрешении таможни от 29.11.2013 № 01702/291113/00042/6, срок которого истек 29.05.2014 и к моменту составления и представления в таможенный орган ДО2 (05.06.2014) обществом было получено новое разрешение № 10702/270514/00021/6 со сроком действия с 30.05.2014 по 30.05.2015, руководствуясь положениями статей 26, 167, 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688, положениями статьи 16.15 КоАП РФ, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15
Постановление № 303-АД15-12286 от 27.11.2015 Верховного Суда РФ
и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем, утвержденной Приказом ГТК РФ от 27.08.2003 № 939, пунктами 24-26 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, поскольку признали доказанным факт выдачи части товара, прибывшего в контейнере№ HDMU6712616 – мототехники в количестве 6 единиц, находящегося на временном хранении на территории ПЗТК ОАО «ВМТП», не помещенного под таможенную процедуру, в отсутствие решения таможни о
Определение № 302-ЭС21-4289 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ
гранита), ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Согласно части 1 статьи 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет административную ответственность. Отменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконным постановление таможни, суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 03.08.2018 № 289?ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров , утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 № 444, пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения. Суд округа согласился с данными выводами. Суды признали,
Постановление № А56-20618/2022 от 18.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств - членов о таможенном регулировании. В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов. Частью 5 статьи 90 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 Федерального закона № 289-ФЗ. В силу части 5 статьи 92 Закона № 289-ФЗ лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров обязано представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьей 13 указанного Закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона № 289-ФЗ федеральный
Постановление № А56-15773/2022 от 18.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
вызова сторон по имеющим в деле доказательствам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, 03.10.2021 на территорию Морского порта Санкт-Петербург на т/х ELBSTAR по коносаменту №COSU631114785 в контейнере CXRU1370509 прибыл товар «замороженная рыба» в количестве 2700 грузовых мест, весом брутто 27980 кг; 03.10.2021 вышеуказанный товар помещен в постоянную зону таможенного контроля (далее - ПЗТК) ООО «ТМРП». 11.10.2021 ООО «ТМРП» (лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров ) представлен таможенному органу отчет по форме ДО-2 №0020235 от 11.10.2021, согласно которому товар «замороженная рыба», прибывший по коносаменту № COSU631114785 в контейнере CXRU1370509, выдан со склада 10.10.2021 в 22:27:13 на основании ДТ № 10216170/091021/0302600. Как указывает таможенный орган, в рамках таможенного контроля установлено, что данный товар выдан с ПЗТК 11.10.2021 на основании ДТ №10216170/091021/0302600, таким образом, графа 12 отчета по форме ДО-2 №0020235 от 11.10.2021 содержит недостоверные сведения. Усматривая достаточные данные,
Постановление № А56-12479/2022 от 05.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Порядка отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товара со склада. Судом первой инстанции установлено и маитериалами дела подтверждается, что товар «картон» помещен в ПЗТК ООО «Терминал Морской Рыбный порт», то есть ООО «Терминал Морской Рыбный порт» является лицом, получившим разрешение на временное хранение товаров и на которое возложена обязанность по предоставлению отчетности о товарах по форме ДО-2, утвержденной приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444. ООО «Терминал Морской Рыбный порт» представило в таможенный орган отчет по форме ДО-2 № 0020236, содержащий недостоверные сведения. Допущенные Обществом нарушения Таможенного законодательства, выразившиеся в представлении в таможенный орган отчетности предусмотренной таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, содержащей недостоверные сведения, образуют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей
Постановление № А65-23640/14 от 17.09.2015 АС Поволжского округа
№ 02/28 и 13.01.2014 письмом исх. №07/202 обратился к истцу с просьбой об открытии временной зоны таможенного контроля. Истец 13.01.2014 подал начальнику Набережно-Челнинского таможенного поста Татарстанской таможни заявление об открытии временной зоны таможенного контроля на 28 пути станции ФИО2. В соответствии с распоряжением начальника Набережно-Челнинского таможенного поста от 28.01.2014 №2-р на станции ФИО2 была создана временная зона таможенного контроля (далее - ВЗТК), срок действия с 28.01.2014 по 31.03.2014. Истцом 30.01.2014 было получено разрешение на временное хранение товаров в ВЗТК на ст. ФИО2. Ответчик 11.03.2014 письмом исх. №108/2793 обратился к начальнику станции ФИО2 с просьбой о продлении срока действия ВЗТК. Согласно распоряжению начальника Набережно-Челнинского таможенного поста № 9-р 28.03.2014 срок действия ВЗТК был продлен с 01.04.2014 по 30.04.2014. Истцом 31.03.2014 было получено разрешение на временное хранение товаров. Согласно представленным истцом расчетам, после завершения процедуры таможенного транзита, в период с января по апрель 2014 года истцом на временное хранение в зонах
Постановление № 16-2413/2021 от 08.07.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
что товары, указанные в пункте 1 данной статьи, находятся под таможенным контролем до приобретения в соответствии с ТК ЕАЭС статуса товаров Евразийского экономического союза, а также наступления иных обстоятельств, указанных в подпунктах пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС. Пунктом 5 статьи 90 Федерального закона № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, то есть обеспечение сохранности товаров, недопущение совершения с товарами операций без разрешения таможенных органов. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в порт <адрес> на борту теплохода «DELOS WAVE» в адрес ООО «<данные изъяты>» прибыл контейнер № с иностранным товаром по коносаментам № от
Решение № 21-534/2022 от 17.08.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
на основаниях и в порядке, установленном законом. Судьей районного суда установлено, что всего заместителем начальника Кемеровской таможни ФИО1 в отношении ООО «ТрансТехноМаркет» вынесено 16 постановлений, по которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.15 КоАП РФ, выявленных в один и тот же период времени, подтверждающихся одними и теми же доказательствами (товары, о выдаче которых предоставлялась отчетность, являются составными частями одного карьерного экскаватора, один внешнеторговый контракт № от 01.09.2020, генеральное разрешение на временное хранение товаров № от 21.04.2021, письменные объяснения представителя юридического лица от 11.02.2022 и от 15.03.2022), относящихся к одному контракту, заключенному с иностранным юридическим лицом. При этом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, выявленных при проверки отчетности в отношении ООО «ТрансТехноМаркет» подведомственно одному должностному лицу. Согласно абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», должностному лицу следовало решить вопрос о возможности
Решение № 21-578/2022 от 29.08.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
на основаниях и в порядке, установленном законом. Судьей районного суда установлено, что всего заместителем начальника Кемеровской таможни ФИО1 в отношении ООО «ТрансТехноМаркет» вынесено 16 постановлений, по которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.15 КоАП РФ, выявленных в один и тот же период времени, подтверждающихся одними и теми же доказательствами (товары, о выдаче которых предоставлялась отчетность, являются составными частями одного карьерного экскаватора, один внешнеторговый контракт №№ от 01.09.2020, генеральное разрешение на временное хранение товаров № № от 21.04.2021, письменные объяснения представителя юридического лица от 11.02.2022 и от 15.03.2022), относящихся к одному контракту, заключенному с иностранным юридическим лицом. При этом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, выявленных при проверки отчетности в отношении ООО «ТрансТехноМаркет» подведомственно одному должностному лицу. Согласно абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», должностному лицу следовало решить вопрос о