законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», приняв во внимание свидетельские показания, установили, что причиной возникновения пожара на лесных участках явилось короткое замыкание в результате падения спиленного дерева на принадлежащую ПАО «МРСК Северо-Запада» ЛЭП; причинение ущерба лесному фонду произошло в результате отсутствия должного технического надзора со стороны заказчика, подрядчика, субподрядчика, отсутствия инструктажа по технике безопасности при осуществлении работ по расширении просек вдоль ЛЭП, не согласования подрядчиком субподрядчика, выдачей наряда-допуска лицам, не осуществляющим работы по разрубке просек , в связи с чем пришли к выводу о наличии оснований для взыскания ущерба в сумме 9 996 502 руб. солидарно с ответчиков. Нормы права применены судами правильно. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и получили соответствующую правовую оценку. Содержание жалобы не подтверждает нарушение норм права, по существу сводится к несогласию заявителя с оценкой доказательств, данной судами, и установленными фактическими обстоятельствами дела. С учетом изложенного и руководствуясь статьями
а также производить сбор шишки сосны обыкновенной в объеме 2140 кг и шишки лиственницы в объеме 720 кг и сдавать арендодателю. Арендатор обязан ежегодно сдавать арендодателю объемы выполненных лесовосстановительных и лесохозяйственных работ по акту (пункт 4.25 договора). В соответствии с проектом освоения лесов и приложением N 4 к договору установлены виды, объемы и сроки выполнения ежегодных мероприятий, в том числе противопожарные и лесохозяйственные мероприятия - очистка захламленности вдоль дорог в объеме 80 га; разрубка квартальных просек шириной до 0,5 м в объеме 85 км; установка квартальных столбов в количестве 45 штук. В случае неисполнения указанных в приложении N 4 мероприятий арендатор обязан уплатить неустойку в размере трехкратной стоимости выполнения аналогичных работ (пункт 5.2 договора). Согласно пункту 5.3 договора при исчислении стоимости выполнения работ, указанных в пункте 5.2 "в" применяются расчетно-технологические и нормативно-технологические карты, рассчитанные арендодателем. 18.02.2020 по результатам проведенной сотрудниками ГКУ "Управление лесничествами Забайкальского края" проверки составлен акт, которым
условиями договора, приложениями к нему, а также технической документацией, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях договора (пункт 1). Согласно пункту 1.1 исполнитель выполняет следующие работы в границах лесосек, переданных по акту приема-передачи (приложение № 1): - подготовительные работы, валка деревьев, трелевка на погрузочные площадки, штабелевка, обрубка сучьев, раскряжевка на сортименты и маркировка согласно спецификации (приложение № 2), погрузка на транспорт заказчика, буксировка транспорта заказчика до дорог с твердым покрытием; - разрубка просек под лесовозные дороги, строительство лесовозных дорог, устройство лежневых настилов, отсыпка дорог, содержание магистральных лесовозных дорог к переданным в рубку лесосекам; - очистка и сдача мест рубок заказчику в присутствии представителя лесничества; - мероприятия по предупреждению и предотвращению распространения лесных пожаров на лесных участках заказчика и в прилегающих к ним участках в случае угрозы распространения лесных пожаров на лесные участки заказчика. В силу пункта 2 договора работы выполняются в соответствии с договором аренды лесных участков
квартал № 28, выдел 1, 6, в период с 22.01.2018 по 31.12.2018, а заказчик обязался их оплатить. Во исполнение данного договора 25.06.2018 ООО «Стандарт» (заказчик) заключило с ООО «Сибирьпром» (исполнитель) договор № 33, по условиям которого исполнитель обязался выполнить собственными силами и средствами работы (подготовительные работы, валка деревьев, трелевка на погрузочные площадки, штабелевка, обрубка сучьев, раскряжевка на сортименты и маркировка согласно спецификации, погрузка на транспорт заказчика, буксировка транспорта заказчика до дорог с твердым покрытием; разрубка просек под лесовозные дороги, строительство лесовозных дорог, устройство лежневых настилов, отсыпка дорог, содержание магистральных лесовозных дорог к переданным в рубку лесосекам; очистка и сдача мест рубок заказчику в присутствии представителя лесничества; мероприятия по предупреждению и предотвращению распространения лесных пожаров на лесных участках заказчика и в прилегающих к ним участках в случае угрозы распространения лесных пожаров на лесные участки заказчика), а заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы на условиях договора. Пунктом 2 данного договора установлено,
и ООО «Бизнес - Илим» (Подрядчик) заключен договор подряда на заготовку хлыстов № 1/13, в соответствии с условиями которого подрядчик принимает на себя обязательства своими силами и средствами в соответствии с условиями договора выполнить комплекс лесозаготовительных работ, включающий следующее: - валка деревьев, обрезка сучьев, трелевка хлыстов, раскряжевка по спецификации заказчика, погрузка лесоматериалов круглых на лесовозный транспорт производится по договоренности, согласно технологической карте. - подготовительно вспомогательные работы: уборка опасных деревьев, подготовка и очистка погрузочных площадок, разрубка просек под лесовозные усы, спиливание пней, обустройство стана, бульдозерные работы, мин.полоса по периметру лесосеки, очистка лесосек (сбор порубочных остатков на волоках и погрузочных площадках в куче, с последующим сжиганием). Согласно пункту 3.1 договора стоимость работ по договору определяется в протоколе согласования цен (приложение № 1), являющемуся неотъемлемой частью договора. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика после предъявления подрядчиком счета-фактуры, оформленной в соответствии со статьями 168, 169 НК РФ, заказчику с приложением
промежуточного пользования между ОГУ «Долинский лесхоз» (Лесхоз) и ООО «Промтэк» (Предприятие) был заключен договор подряда № 107. Согласно п. 2 договора предметом договора является выполнение Предприятием для Лесхоза комплекса работ по рубкам промежуточного пользования в Долинском лесничестве, деляна кв. 49 выд. 18 на площади 4,4 га с выбираемым запасом 503 куб.м., в том числе деловая древесина 296 куб.м., дровяная 160 куб.м., хвороста 47 куб.м. В состав работ по рубкам промежуточного пользования по договору входит: разрубка просек под трелевочные волока площадки, обрубка сучьев, трелевка хлыстов на погрузочную площадку, очистка мест рубок от порубочных остатков. Согласно под.5.2 п.5 договора предусматривает, что древесина в хлыстах, заготовленная при проведении подготовительных работ под рубки промежуточного пользования в полном объеме является собственностью Лесхоза. В соответствии с под. 5.3 п.5 договора Лесхоз производит расчет с Предприятием за выполненные работы на рубках промежуточного пользования взаимозачетам путем передачи части заготовленной ликвидной древесины: хлыстов товарных 196 куб.м. по цене 1102
между ОГУ «Долинский лесхоз» (лесхоз) и ООО «Промтэк» (предприятие) заключен договор подряда на выполнение работ по рубкам промежуточного пользования № 102, согласно которому предприятие обязалось выполнить для лесхоза комплекс работ по рубкам промежуточного пользования в Долинском лесничестве, деляна кв.51 выд.34 на площади 2,4 га состав насаждения 4Е2Л2Бк1П с выбираемым запасом 196 куб.м., в том числе деловая 91 куб.м., дровяная 91 куб.м., хвороста 14 куб.м. В состав работ по рубкам промежуточного пользования по договору входит: разрубка просек под трелевочные волока площадки, обрубка сучьев, трелевка хлыстов на погрузочную площадку, очистка мест рубок от порубочных остатков. Подпунктом 5.2 п.5 договора предусмотрено, что древесина в хлыстах, заготовленная при проведении подготовительных работ под рубки промежуточного пользования в полном объеме является собственностью Лесхоза. В соответствии с под. 5.3 п.5 договора Лесхоз производит расчет с Предприятием за выполненные работы на рубках промежуточного пользования взаимозачетам путем передачи части заготовленной ликвидной древесины: хлыстов товарных 57 куб.м. по цене 1102
обязанностей, в том числе по организации первичных мер пожарной безопасности на территории указанного муниципального образования. В указанный период ФИО1, несмотря на вынесенное в ДД.ММ.ГГГГ году ОГПН по <адрес> предписание, не обеспечила решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, не в полной мере скоординировала деятельность подчиненных работников по предотвращению чрезвычайной ситуации в поселении, а именно около <адрес>, <адрес> и <адрес>, на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам не была организована разрубка просек вокруг населенных пунктов, исключающая переброс огня на здания и сооружения, не была удалена сухая растительность, не надлежащим образом произведено устройство защитных противопожарных полос (опашка), не произведена посадка лиственных насаждений, не осуществлено обеспечение мотопомпами населенных пунктов, не осуществлен надлежащий контроль за установлением жителями в указанном населенном пункте у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой, указанные населенные пункты не обеспечены противопожарным водоснабжением - резервуарами и водоемами, обеспечивающие требуемый расход воды на наружное пожаротушение, не был
нее должностных обязанностей, в том числе по организации первичных мер пожарной безопасности на территории указанного муниципального образования. В указанный период ФИО1, несмотря на вынесенное в 2008 году ОГПН по предписание, не обеспечила решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, не в полной мере скоординировала деятельность подчиненных работников по предотвращению чрезвычайной ситуации в поселении, а именно около , и , на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам не была организована разрубка просек вокруг населенных пунктов, исключающая переброс огня на здания и сооружения, не была удалена сухая растительность, не надлежащим образом произведено устройство защитных противопожарных полос (опашка), не произведена посадка лиственных насаждений, не осуществлено обеспечение мотопомпами населенных пунктов, не осуществлен надлежащий контроль за установлением жителями в указанном населенном пункте у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой, указанные населенные пункты не обеспечены противопожарным водоснабжением - резервуарами и водоемами, обеспечивающие требуемый расход воды на наружное пожаротушение, не был
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Факт административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств. Вывод судьи районного суда о проведенной обработке минерализованной полосы ФГБУ «Воронинский» к началу пожароопасного сезона 2021 года не основан на материалах дела, поскольку данная обработка была проведена в период пожароопасного сезона 2020 года и в 2021 года не проводилась. Ссылается на то, что в Плане тушения лесных пожаров ФГБУ «Воронинский» такие противопожарные мероприятия как: расчистка, разрубка просек не были предусмотрены и соответственно выполнены. Также на территории заповедника отсутствуют пожарные наблюдательные пункты и законодательство не предусматривает возможность их замены на квадрокоптеры. Ссылается на то, что указанные в Плане пять пунктов сосредоточения пожарного инвентаря не могут являться таковыми, поскольку не состоят на балансе заповедника и информация о них не соответствует действующим нормам права. Кроме того, на территории ФГБУ «Воронинский» полностью отсутствует инфраструктура, на балансе имеется только одно административное здание, которое располагается на территории
ст. 8.32 КоАП РФ. Факт административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств. Вывод судьи районного суда о проведенной обработке минерализованной полосы ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» к началу пожароопасного сезона 2021 года не основан на материалах дела, поскольку данная обработка была проведена в период пожароопасного сезона 2020 года и в 2021 года не проводилась. Ссылается на то, что в плане тушения лесных пожаров учреждения такие противопожарные мероприятия как расчистка, разрубка просек не были предусмотрены и соответственно не выполнены. Также на территории заповедника отсутствуют пожарные наблюдательные пункты, при этом действующее законодательство не предусматривает возможность их замены на квадрокоптеры. Указанные в плане тушения лесных пожаров пять пунктов сосредоточения пожарного инвентаря не могут являться таковыми, поскольку не состоят на балансе заповедника и информация о них не соответствует действующим нормативам. Кроме того, на территории заповедника полностью отсутствует инфраструктура, на балансе учреждения имеется только одно административное здание, которое располагается на