ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр аттестованных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МЧС России от 23.01.2017 N 21 (ред. от 03.10.2017) "Об утверждении Плана мероприятий МЧС России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"
2018 г. заинтересованные СП ЦА, ТО и организации МЧС России, ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации создана группировка сил гражданской обороны, обеспечивающая выполнение прогнозируемых объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ 3. Создание реестра аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, продолжающих свою деятельность в военное время до 30 ноября 2017 г. ДГСП, ТО МЧС России совместно с ФОИВ и ОИВ реестр аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, продолжающих свою деятельность в военное время 4. Поставки современной техники и экипировки в спасательные воинские формирования МЧС России IV квартал 2019 г. ДГСП, ДГЗ, ДГО, ДР, УА, УО, УИТС, УБВО спасательные воинские формирования МЧС России укомплектованы в объеме не менее 70 процентов современной техникой и вооружением 5. Поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки
Приказ ФСФР России от 28.01.2010 N 10-4/пз-н (ред. от 16.05.2013) "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2010 N 17130)
на финансовом рынке, за исключением организации, осуществляющей деятельность негосударственного пенсионного фонда, а также к руководителю отдельного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность специализированного депозитария, к контролерам (руководителям службы внутреннего контроля) управляющей компании и специализированного депозитария; 1.3. основания и порядок аннулирования квалификационных аттестатов; 1.4. основания и порядок выдачи дубликата квалификационного аттестата и выдачи выписки из протокола экзаменационной комиссии ФКЦБ России или ФСФР России о результатах ранее сданного гражданином базового квалификационного экзамена; 1.5. сроки представления сведений в реестр аттестованных лиц. (п. 1.5 в ред. Приказа ФСФР России от 16.05.2013 N 13-41/пз-н) (см. текст в предыдущей редакции) 1.6. Исключен. - Приказ ФСФР России от 16.05.2013 N 13-41/пз-н. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Для целей настоящего Положения под работником, указанным в приложении N 1 к Положению, понимаются руководящий работник (пункты 1.1 - 1.4 приложения N 1 к Положению), контролер (пункт 2 приложения N 1 к Положению) и специалист (пункт 3 приложения N 1 к
Приказ Росздравнадзора от 04.04.2016 N 2685 "Об утверждении положений об Управлении государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы и отделах Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы"
учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в сфере деятельности Росздравнадзора; 3.1.26. Обеспечение деятельности Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным гражданским служащим Росздравнадзора единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; 3.1.27. Организация изготовления, оформления, выдачи и учета служебных удостоверений гражданским служащим Росздравнадзора и руководителям подведомственных ему учреждений; 3.1.28. Организация работы по проведению аттестации экспертов, привлекаемых Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, а также по переаттестации экспертов; 3.1.29. Внесение сведений об экспертах, аттестованных комиссией центрального аппарата, в Реестр аттестованных экспертов, привлекаемых Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий; 3.1.30. Осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими Росздравнадзора трудовой дисциплины и положений Служебного распорядка Росздравнадзора. 3.2. По вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений: 3.2.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Росздравнадзора по реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", других федеральных законов и
Статья 42. Функции Банка России
работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг, требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц; (п. 14 в ред. Федерального закона от 15.04.2006 N 51-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15) разрабатывает проекты нормативных актов (за исключением законодательных), связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу; (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16) разрабатывает
Статья 7.2. Аннулирование лицензий
Правительством Российской Федерации; устанавливает квалификационные требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, к контролерам (руководителям службы внутреннего контроля); утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц; аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации; рассматривает жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона; привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом; обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий; обращается в суд с иском в защиту
Определение № 306-КГ14-1859 от 28.12.2015 Верховного Суда РФ
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что спорное здание на основании распоряжения Главы администрации Самарской области от 06.05.1993 №426-р «Об утверждении результатов инвентаризации историко-культурного и природного наследия на территории Самарской области», решения Тольяттинской городской Думы от 21.06.2000 №858 «О реестре памятников истории и культуры города Тольятти», является выявленным памятником истории и культуры «Гостиница - дача «Белокаменная» и зарегистрировано в списке выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области. Заключением государственной историко-культурной экспертизы, проведенной аттестованным Министерством культуры Российской Федерации экспертом, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», подтверждено наличие историко-культурной ценности указанного объекта и определены ценностные характеристики, их особенности, подлежащие обязательному сохранению. При таких обстоятельствах, Правительством Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73 - ФЗ «Об объектах культурного
Апелляционное определение № 4-АЛА19-2 от 21.03.2019 Верховного Суда РФ
объект связан, прошло не менее 40 лет; который связан с жизнью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией, что само по себе исходя из смысла пункта 12 статьи 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ позволяет спорному объекту претендовать на включение его в реестр объектов культурного наследия. Согласно сведениям, содержащимся в акте государственной историко- культурной экспертизы, о включении в Единый Государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, спорного объекта, от 26 июля 2016 года, выполненной аттестованным экспертом Шеренковой В.Н. по заказу Московского областного отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (т. 1, л. д.75 - 120; т. 2, л.д. 162 - 183), в первый раз Опалиха упоминается в Грамоте 1542 года: «рассмотрены подлинный «Геометрический специальный план Московского уезда Гаретова стану сельцу Алексеевскому Апалиха таж с принадлежащими ... сельцу землями которое во владении состоит генерал майора Николая
Постановление № А40-96922/15 от 17.05.2016 АС Московского округа
работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг, требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц. В силу пункта 10 статьи 44 Закона о рынке ценных бумаг Банк России вправе аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства Российской Федерации о ценных бумагах. Согласно пункту 6 Положения о специалистах финансового рынка, утвержденного приказом ФСФР России от 28 января 2010 года № 10-4/пз-н, решение об аннулировании квалификационного аттестата, выданного ФКЦБ России, ФСФР России или организацией, аккредитованной ФСФР России на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, аттестованного
Постановление № А55-16896/20 от 13.07.2021 АС Самарской области
концентрации загрязняющих веществ Методики ФР.1.31.2000.00132 рассмотрены судами и обоснованно отклонены. Испытательная лаборатория сточных вод ООО «Самарские коммунальные системы» имеет аттестат аккредитации РОСС RU 0001.519067. Согласно утвержденной области аккредитации ООО «Самарские коммунальные системы» аккредитовано на проведение исследований по определению показателей содержащихся в протоколе исследования сточной воды от 22.11.18 № 1446. При этом, как следует из материалов дела, в установленном порядке не опровергнуто ответчиком, Методика ПНД Ф 14.1:2.4.135-98, примененная предприятием ВКХ при исследованиях, входит в федеральный реестр аттестованных методик за номером регистрации ФР.1.31.2000.00132 с шифром ЦВ 3.19.08-.2008. Таким образом, предположения заявителя жалобы о нарушениях, допущенных в ходе исследований, в частности, в связи с применением неверных Методик, материалами дела не подтверждены. При рассмотрении настоящего дела суды также обоснованно приняли во внимание судебные акты по делу № А55-29241/2019, которым АО «Авиакор – авиационный завод» отказано в признании недействительными результатов отбора проб сточных вод, отраженных в протоколе исследования сточной воды от 22.11.2018 № 1446. С
Постановление № 07АП-12757/15 от 11.02.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации от 22.12.2001 №1091, утвердившим соответствующее Положение о проведении аттестации. Как следует из материалов дела, в соответствии с нормами Законов №116-ФЗ, №151-ФЗ, Порядка проведения аттестации, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на сетях газораспределения природного газа, находящихся в эксплуатации у АО «Газпром газораспределение Барнаул» в 2011 создано профессиональное аварийно-спасательное формирование (газоспасательная служба), прошедшее аттестацию в соответствии с Порядком №1091. Согласно уведомлению от 23.12.2014г. №244/57 о введении в реестр аттестованных аварийно-спасательных формирований ОАК ТЭК 16/2-1 Минэнерго России аттестовало профессиональное аварийно-спасательное формирование ОАО «Газпром Газораспределение Барнаул» (протокол №14 от 27.11.2014г.); сведения о ПАСФ внесены в реестр аттестованных формирований ОАК №16/2-1; свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях действительно до 3-х лет и может быть актуализировано на новый срок после прохождения периодической или внеочередной аттестации (л.д.78, т.1). Аварийно-спасательное формирование «Аварийно-спасательная служба ОАО «Газпром Газораспределение Барнаул», аттестованное на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
Постановление № А55-12577/18 от 03.09.2019 АС Самарской области
2004 года, стаж работы экспертом с 2010 года, свидетельство о прохождении специальной подготовки по теме: «Практика проведения судебной строительно-технической экспертизы негосударственными экспертами в гражданском и арбитражном процессах», Кузнецовой Надежде Владимировне, имеющей опыт работы в сфере строительства с 2001 года, в том числе в сметном деле – с 2007 года, прошедшей аттестацию в Институте руководящих работников и специалистов стоимостного инжиниринга в г. Москве в 2012 году по программе «Ценообразование и сметное нормирование», внесенной в Федеральный реестр аттестованных специалистов, аттестат Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов АТ № 013518 с именной печатью, стаж работы экспертом с 2012 года; – Автономной некоммерческой организации «Самарский региональный центр судебных экспертиз» (далее – АНО «СРЦСЭ», организация) (ОГРН 1186313072868, адрес местонахождения: 443016, г. Самара, ул. Черемшанская, 93А, оф. 9), эксперту Бочарову Алексею Юрьевичу, имеющему высшее техническое образование, стаж профессональной деятельности с 2000 года, диплом ДВС 0738184 от 30.06.2000 «Самарская Государственная архитектурно-строительная академия» по специальности
Постановление № А19-5191/20 от 24.12.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
оценку с соблюдением требования статей 65, 67, 68, 71 АПК. Доводы ответчика о том, что ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск использовал устарелый метод измерений проверены и получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, отраженную в решении. Испытания проб вод на содержание никеля проведены в соответствии с ПНД Ф 14.1:2.46-96 «Методика измерений массовой концентрации никеля в природных и сточных водах фотометрическим методом с диметилглиоксимом» (издание 2013 года). Методика является действующей, внесена в государственный реестр аттестованных методик (методов) измерений под номером ФР. 1.31.2014.18120, имеет действующее свидетельство об аттестации методики измерений, выданное ФБУ «ФЦАО». Ссылка ответчика на результаты исследований Института геохимии им. А.С. Виноградова как на доказательства отсутствия нарушения также обоснованно не принята ввиду того, что результаты исследований составлены по заборам, взятым в иные даты, а не в дни отбора проб при проверке управлением выполнения ответчиком обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на объектах по добыче железной
Постановление № 5-568/18 от 16.07.2018 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)
порядке. Согласно заявлению о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Наследие» в Комитет по охране объектов культурного наследия <адрес> (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) направлена научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> в составе авторского коллектива которой значатся не аттестованные Министерством культуры Российской Федерации специалисты, в том числе: ФИО1, руководитель отдела по обследованию; ФИО2, инженер по обследованию; ФИО3, инженер по обследованию; ФИО4, архитектор. Реестр аттестованных специалистов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: <данные изъяты> Согласно муниципальному контракту на выполнение работ по разработке научнопроектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между Управлением культуры и историко-культурного наследия администрации <адрес> и ООО «Наследие», задания на проведение работ по сохранению указанного объекта от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес>, разработка научно-проектной документации должна быть осуществлена в соответствии с требованиями
Постановление № 16-1946/20 от 02.07.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
вместе со схемой отбора проб. Основания для исключения из числа доказательств (в связи с его недопустимостью) заключения лабораторных испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины от 08.08.2019 №73-3-6/Д отсутствуют. Лабораторные испытания по контролю качества огнезащитной обработки конструкции из дерева производил ФИО1., привлеченный в качестве эксперта, что отражено в распоряжении о проведении проверки от 23.07.2019 №232. При этом указанное лицо на основании приказа ГУ МЧС России по Пермскому краю аттестовано и внесено в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых МЧС России при проведении мероприятий по контролю. В ходе проверки им использовались поверенные приборы и оборудование, что отражено в тексте заключения. Данные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Пермского края от 24.01.2020 при рассмотрении дела об оспаривании предписания от 21.08.2019 №232/1/1, выданного по результатам проверки, в ходе которого установлено невыполнение предписания от 25.12.2018 №261/1/1 (дело №А50-34915/19). С учетом того, что привлечение эксперта к проведению проверки в силу части 6 статьи 12 Федерального закона
Решение № 12-322/20 от 24.12.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)
дополнительные пояснения к жалобе (л.д. 87-90, 161-162), в которых указал, что общество, исполняя требования ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», проводит производственный (экологический) контроль в области охраны окружающей среды, используя при этом методику расчетно-экспериментального определения выделений (выбросов) загрязняющих веществ с поверхностей испарения на предприятиях нефтехимии и нефтепереработки «Кубаньэко» 1996 г. (далее – Методика «Кубаньэко»). Административный орган Постановлением привлек АО «Газпромнефть –ОНПЗ» к административной ответственности за то, что Методика «Кубаньэко» не включена в реестр аттестованных методик измерений, размещенный на сайте ФГИС «АРШИН». Однако такая необходимость отсутствует, поскольку с учетом положений ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п. 9.1.3 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в программу ПЭК и проект ПДВ допустимо включение различных методов контроля за стационарными источниками выбросов, а