1-6), актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) и приложенными к ним фототаблицами (т. 1, л.д. 17-44), копиями свидетельств о поверке средств измерений (т. 1, л.д. 45, 46), рапортом государственного инспектора дорожного надзора (дислокация в г. Медногорск) ОГИБДД МО МВД России «Кувандыкский» Б.и его показаниями, данными в ходе судебного разбирательства (т. 1, л.д. 47-48, 243-246), приложением к постановлению администрации г. Медногорска от 31 декабря 2013 г. № 1817-па в виде реестраавтомобильныхдорог общего пользования местного значения муниципального образования г. Медногорск (т. 1, л.д. 92- 95), сведениями Оренбургского ЦГМС - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» от 19 марта 2020 г. (т. 1, л.д. 144) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Утверждение заявителя о том, что доказательства получены с нарушением норм закона, обоснованно признано нижестоящими судебными инстанциями несостоятельным. Несоблюдение требований
дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог») (письмо ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» от 06 апреля 2021 года с приложенным техническим паспортом участка дороги от 55 км + 321 м до 117 км + 338 м, составленным по состоянию на 01 ноября 2003 года). В соответствии с письмом Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 25 августа 2020 года по сведениям содержащимся в Едином государственном реестреавтомобильныхдорог автомобильная дорога 22 ОП РЗ 22 Р-0159 «Н. Новгород-Шахунья-Киров» является дорогой регионального значения и на праве оперативного управления закреплена за ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». По состоянию на 25 августа 2020 года в Едином государственном реестре автомобильных дорог содержалась информация, в числе прочего, о том, что участок названной автодороги с 44 км + 628 м по 90 км + 035 м относится ко второй категории автомобильных дорог. В соответствии с пунктом
России сведения в отношении общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Решением от 12.12.2019 антимонопольный орган включил сведения об обществе и его учредителе – ФИО1 в реестр недобросовестных поставщиков. Разрешая заявленный обществом иск к учреждению, суды руководствовались статьями 432, 4501, 762, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), условиями государственного контракта от 04.06.2018 № ф.2018.236876, и исходили из имеющихся в деле доказательств, подтверждающих нарушение ООО «Строительная компания Че» существенных условий контракта и право КУ «Горно-Алтайавтодор» в этом случае в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Опираясь на критерии, предусмотренные Порядком проведения оценки уровня содержания автомобильныхдорог общего пользования федерального значения, утвержденным приказом Минтранса России от 08.06.2012 № 163, суды установили, что в течение двух месяцев протяженность дорог, не соответствующих заданному уровню содержания,
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, в соответствии с выпиской из реестра государственного имущества Владимирской области от 09.09.2016 автомобильнаядорога "Подъезд к деревне Вяткино" (ранее - Владимир - Муром - Вяткино - Павловская) протяженностью 0,979 километра, расположенная по адресу: Владимирская область, Судогодский район, автомобильная дорога "Подъезд к деревне Вяткино", от а/д Владимир - Муром - Арзамас, км 8+395, идентификационный номер 03302240002317, принадлежит на праве оперативного управления Учреждению. Согласно постановлению губернатора Владимирской области от 04.04.2012 N 315 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области" указанная
характеризующие его физические свойства, сведения о балансовой и о кадастровой стоимости, а также о датах возникновения и прекращении права муниципальной собственности, реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о правообладателе и установленных ограничениях (обременениях). Исходя из приведенных положений нормативных правовых актов спорный проезд не имеет признаков недвижимого имущества и не подлежит включению в реестр муниципального имущества. В пункте 6 статьи 3 Федерального закона о дорожной деятельности определено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильныхдорог . Законодательством Российской Федерации осуществление дорожной деятельности отнесено к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления; пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона о дорожной деятельности). Следовательно, отсутствие у спорного проезда, являющегося территорией общего пользования, признаков сооружения (автомобильной дороги), невключение его в реестр муниципальной собственности не
номером 478:07:0713001:11 разделен на индивидуальные участки (которые в дальнейшем оформлены в собственность) и земельный участок с кадастровым номером: 47:07:0713002:404, на котором построены часть улицы Центральная и улицы Холмовая, Охтинская, Сосновая и Речной проезд. Вышеуказанные улицы расположены в тупике и не являются транзитными. В дальнейшем для осуществления полномочий, установленных законодательством в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, участок с кадастровым номером 47:07:0713001:404 снят с государственного кадастрового учета. Вышеуказанные улицы и проезды включены в реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения и в 2021 году данные объекты оформлены в собственность муниципального образования «Бугровское сельское поселение». Приняв во внимание отсутствие доказательств использования спорного земельного участка в заявленный период только Товариществом, установив, что спорный земельный участок является автомобильной дорогой общего пользования, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся
в Российской Федерации" обустройство замощения, покрытия земельного участка, а также строительство некапитальных строений и сооружений не требует получения разрешения на строительство, тогда как строительство линейного капитального сооружения - автомобильной дороги требует разработки проектной документации, получения разрешения на строительство и осуществления строительства в соответствии с техническими регламентами и утвержденными строительными нормами. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Поскольку спорные проезды в Единый реестр автомобильных дорог не включены, не отнесены к перечню объектов улично-дорожной сети, красными линиями, определяющими границу между частной собственностью и землями общего пользования, не отграничены, относятся к участкам многоквартирных жилых домов, имеющиеся на них асфальтовое покрытие относится к благоустройству земельных участков, а не к самостоятельному объекту
в сторону ул. Мусина. Указанная информация послужила основанием для обращения истца в Администрацию Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани для выяснения положения земельного участка. В соответствии с ответом Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани № 04-52-1028 от 14.09.2022 в ответ на запрос истца № 215-рпм от 01.09.2022, спорный земельный участок прошел паспортизацию автомобильных дорог, на него оформлен технический паспорт № МК-2018.56275-ПАД от 20.11.2018, спорный земельный участок в качестве части дороги внесен в реестр автомобильных дорог местного значения за идентификационным номером 92 401 379 ОП МГ 0016. Более того, постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13.11.2019 № 4029 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.12.2014 № 7660» по ул. Мусина (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул. С.Хакима до пересечения с ул. Чистопольская) организована муниципальная парковка с общим количеством 25 м/м, размер платы за пользование парковочными местами за 1 час составляет 30 рублей.
полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (статья 6 Федерального закона № 257-ФЗ). Согласно статье 10 названного Закона, единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог. Поскольку объект незавершенного строительства - «автомобильная дорога п. Термальный-Мутновская ГеоТЭС» не включен единый государственный реестр автомобильных дорог, суд первой инстанции верно отметил
территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ (ст. 14 Закона об автомобильных дорогах). Применительно к Градостроительному кодексу РФ к документам территориального планирования и градостроительного зонирования относится Генеральный план. Автомобильная дорога местного значения должна иметь определенную протяженность, границы, относиться к определенному классу и категории, должна быть включена в реестр автомобильных дорог . Проектирование, строительство, реконструкция объектов улично-дорожной сети осуществляются строго в соответствии с утвержденными муниципальными программами «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 - 2025 годы» и «Столица» на 2017-2024 годы. Указанные Муниципальные программы составляются в соответствии с проектом Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2035 года, где одной из задач является баланс транспортной интенсивности освоения территорий. Данная задача определена с учетом реализации национального проекта
Заяченского, Соколовского, Погореловского, Шляховского, Мелиховского Афанасовского, Алексеевского, Бехтеевского, Новослободского, Жигайловского Большехаланского Ломовского сельских поселений муниципального района «Корочанский район» Белгородской области и администрации городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, выразившееся в непринятии мер по предоставлению сведений об автомобильных дорогах, находящихся в собственности данных сельских поселений, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию Государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства для их внесения в Единый государственный реестр автомобильных дорог . Обязать администрации в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», а также в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Приказу Минтранса России от 20.05.2009 № 80 представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного
в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах Дигорского городского поселения о признании незаконным бездействие администрации Дигорского поселения и об обязании принять меры к оформлению и государственной регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта, присвоить наименования и идентификационные номера, ввести дороги в эксплуатацию, утвердить перечень автомобильных дорог местного значения, направить сведения о названных дорогах в Росавтодор для внесения в единый государственный реестр автомобильных дорог , устранить нарушения ГОСТ, по апелляционной жалобе Главы Дигорского городского поселения Дигорского района на решение Дигорского районного суда РСО-Алания от 6 мая 2013 года, которым постановлено: Заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах Дигорского городского поселения удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Дигорского городского поселения РСО-Алания в части неисполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий незаконным. Обязать администрацию Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания устранить выявленные нарушения Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об
учетом уточнения исковых требований просили признать недействительной запись об исключении автомобильной дороги «подъезд к д. Чагино сельского поселения Никольское» из реестра муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны Шекснинского муниципального района; обеспечить проезд к д. Чагино от автодороги Шексна-Потеряево, установив срок для исполнения решения суд; возложить на администрацию Шекснинского муниципального района провести межевание, изъять земельный участок, на котором расположена дорога к д. Чагино от автодороги Шексна-Потеряево, включить дорогу «подъезд к д. Чагино» в реестр автомобильных дорог Шекснинского муниципального района и в генеральный план Никольского сельского поселения Шекснинского муниципального района Вологодской области, поставить дорогу к д. Чагино на баланс администрации Шекснинского муниципального района для ее дальнейшего обслуживания за счет бюджетных средств, установив срок для исполнения решения суда. Требования мотивировали тем, что после исключения из реестра муниципального имущества автомобильной дороги «подъезд к д. Чагино сельского поселения Никольское» органы местного самоуправления прекратили ее обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии. Полагают, что запись
ул. № 4 до ул. Заречной СОНТ «Авиатор» протяженностью 345 метров, в связи с чем, провести межевание земельного участка, на котором расположена дорога, проходящая через СОНТ «Авиатор» от ул. № 4 до ул. Заречной СОНТ «Авиатор» протяженностью 345 метров, поставить дорогу от ул. № 4 до ул. Заречной СОНТ «Авиатор» протяженностью 345 метров, на баланс администрации г. Урай, включить дорогу от ул. № 4 до ул. Заречной СОНТ «Авиатор» протяженностью 345 метров, в реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Урай в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка доводов обращения председателя СОНТ «Авиатор» по вопросу ненадлежащего технического состояния автомобильной дороги. В ходе проверки установлено, что проезд в СОНТ «Авиатор» из г. Урай осуществляется через ул. Спокойная, на 3 км которой предусмотрен необходимый поворот. От поворота от ул. Спокойная располагается грунтовая дорога протяженностью 1 км, которая
уточнения исковых требований, просили признать недействительной запись об исключении автомобильной дороги «подъезд к д. Чагино сельского поселения Никольское» из реестра муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны Шекснинского муниципального района; обеспечить проезд к д. Чагино от автодороги Шексна-Потеряево, установив срок для исполнения решения суд; возложить на администрацию Шекснинского муниципального района обязанность провести межевание, изъять земельный участок, на котором расположена дорога к д. Чагино от автодороги Шексна-Потеряево, включить дорогу «подъезд к д. Чагино» в реестр автомобильных дорог Шекснинского муниципального района и в Генеральный план Никольского сельского поселения Шекснинского муниципального района Вологодской области, поставить дорогу к д. Чагино на баланс администрации Шекснинского муниципального района для ее дальнейшего обслуживания за счет бюджетных средств, установив срок для исполнения решения суда. В обоснование заявленных требований указали, что после исключения из реестра муниципального имущества автомобильной дороги «подъезд к д. Чагино сельского поселения Никольское» органы местного самоуправления прекратили ее обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии. Полагают,