по ведению Реестра морских портов Российской Федерации, отражает действительные сведения об операторах морских терминалов в означенной части. Частичное исключение сведений об АО «ММРП» обусловлено тем, что в связи с расторжением договора доверительного управления от 15.02.2008 № 1, заключенного с ТУ Росимущества по Мурманской области, из владения и пользования общества выбыли 47 причалов. Указанные гидротехнические сооружения, а также 1 пирс закреплены учредителем на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурсы». Сведения о предприятии внесены в Реестр морских портов Российской Федерации на основе заявки, поданной в установленном порядке, свидетельствующей об использовании названных объектов инфраструктуры морского порта в деятельности, подпадающей под законодательное определение оператора морского терминала. Кроме того, суды нашли, что распоряжение Росморречфлота в части, касающейся сведений о ФГУП «Нацрыбресурс», не затрагивает права и законные интересы АО «ММРП». Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела, полно и всесторонне исследованных в судебном разбирательстве.
заключением кадастрового инженера, что спорный земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимости Общества находится в границах морского торгового порта Посьет. Морской торговый порт Посьет организован в соответствии с приказом Министерства морского флота СССР от 18.01.1972 № 14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 в 684-р установлены границы морского торгового порта Посьет (часть 2 статьи 5 Закона № 261-ФЗ). Распоряжением Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-248-р «О внесении сведений о морском порте Посьет в реестр морских портов Российской Федерации» Общество включено в перечень операторов морских терминалов и услуг, которые оно осуществляет в качестве оператора морских терминалов по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота (погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, стоянка судов). В распоряжении Росморречфлота от 19.09.2017 № НЖ-236-р «О внесении изменений в сведения о морском порте Посьет в реестре морских портов Российской Федерации» Общество вновь указано в качестве оператора морских терминалов. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без
торговый порт Посьет организован в соответствии с приказом Министерства морского флота СССР от 18.01.1972 № 14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 в 684-р установлены границы морского торгового порта Посьет (часть 2 статьи 5 Закона № 261-ФЗ). Распоряжением Росморречфлота от 19.09.2017 № НЖ-236-р «О внесении изменений в сведения о морском порте Посьет в реестре морских портов Российской Федерации» (далее - распоряжение № НЖ-236-р) внесены изменения в сведения о морском порте Посьет, включенные в Реестр морских портов Российской Федерации распоряжением Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-248-р, Общество включено в перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов. Пунктами 8.6.1, 8.6.4.3, 8.6.4.11 Приложения к Распоряжению Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-248-р, в редакции распоряжения № НЖ-236-р, определено, что Общество оказывает в условиях круглосуточной навигации услуги согласно уставу организации, в том числе операции с генеральными и навалочными грузами, и в морской терминал включено два причала общей длиной причального фронта
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», частями 2, 4 статьи 8, частью 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статьей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 684-р «Об установлении границы морского порта Посьет (Приморский край)», пунктами 8.6.1, 8.6.4.3, 8.6.4.11 Приложения к распоряжению агентства от 27.11.2009 № АД-248-р «О внесении сведений о морском порте Посьет в Реестр морских портов Российской Федерации», пришел к выводу о наличии у общества права на приватизацию спорного участка, на основании чего требования удовлетворил. Одновременно с кассационной жалобой агентством заявлено ходатайство о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2020. Согласно части 3 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае истребования дела судья Верховного Суда Российской Федерации вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемых судебных актов до окончания производства в суде кассационной инстанции, если лицо,
частности, антимонопольными органом не установлены признаки негативного влияния взимания платы на состояние конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в порту. Антимонопольным органом обществу «Стража» также не вменялось применение монопольно высоких цен, либо установление дискриминационных условий, ущемляющих права хозяйствующих субъектов, ведущих деятельность в порту. В свою очередь, при исследовании обстоятельств дела судами установлено и не оспаривалось управлением, что на основании распоряжения Росморречфлота от 15.11.2010 № АД-322-р «О внесении сведений о морском порте Владивосток в Реестр морских портов Российской Федерации» на общество «Стража» возложено обеспечение текущего контроля за организацией и соблюдением пропускного и внутриобъектового режима на территории морского порта Владивосток. Таким образом, при взимании платы за оформление пропусков для прохода (проезда) пользователей услуг морского порта и транспортных средств на территорию морского порта общество «Стража» действовало в качестве субъекта отношений, регулируемых законодательством о транспортной безопасности. Не установив признаки антимонопольного нарушения, при вынесении оспариваемого решения антимонопольный орган вышел за пределы своих полномочий, разрешив
зависимости от его вины. Материалы дела не содержат доказательств, что обнаруженный в воде мусор является результатом производственной деятельности общества. Управление не представило расчет коэффициента индексации,а также не произвело замеры площади загрязнения. Изучив материалы дела и доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам. Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, что в соответствиис распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 13.11.2009№ АД-226-р «О внесении сведений о морском порте Новороссийск в реестр морских портов Российской Федерации» общество включено в перечень операторов морских терминалов. 17 июня 2021 года в 18 часов 40 минут в управление поступила информация о том, что в морском порту Новороссийск в районе причала № 5 Восточного пирса в ходе нештатной ситуации при проведении грузовых операций с участием берегового мобильного крана перегружателя Liebherr обнаружена протечка гидравлической жидкости из гидросистемы крана с разбрызгиванием гидравлической жидкости на поверхности конструкций судна, крана перегружателя и причала, а также с
31.01.2018 № M18 причалы Северного и Южного районов морского порта Мурманск с 01.02.2018 закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс» согласно перечню. Обществу принадлежат на праве собственности объекты инфраструктуры морского порта, которые технологически взаимосвязаны с причалами Северного и Южного районов морского порта Мурманск, находящимися в хозяйственном ведении ответчика. АО «ММРП» является оператором морского терминала морского порта Мурманск и Распоряжением Росморречфлота от 18.12.2009 № АД-273-р «О внесении сведений о морском порте Мурманск в Реестр морских портов Российской Федерации» включено в Перечень операторов морских терминалов порта Мурманск, осуществляет оказание услуг в морском порту на основании заключенных договоров с контрагентами на услуги по комплексному обслуживанию судов, которые включают в себя электроснабжение, вывоз мусора, водоснабжение, на осуществление погрузо-разгрузочных работ, оказание которых фактически осуществляется с использованием причалов Северного и Южного районов морского порта Мурманск. АО «ММРП» направило 29.12.2018 ФГУП «Нацрыбресурс» проект соглашения, предметом которого является организация взаимодействия между сторонами в целях обеспечения непрервыности
не состоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании ч.2 ст.1 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», согласно которым к внутренним морским водам относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов. При этом, распоряжением федерального агентства морского и речного транспорта министерства транспорта РФ № АД-17-р от 07.05.2010 г., сведения о морском порте Дудинка внесены в реестр морских портов Российской Федерации; перечнем морских портов, входящих в соответствующие администрации морских портов, утвержденным приказом Минтранса России от 04.12.2013 №373, морской порт Дудинка входит в администрацию морских портов западной Арктики и расположен на побережье акватории Северного морского пути; Обязательными постановлениями в морском порту Дудинка, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.2012 №290 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Дудинка», в соответствии с п.5 которых, морской порт расположен на реке Енисей, акватория морского порта включает в
прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 г. №863, не содержат условия, что уведомление пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу должно быть сделано до выхода российского судна именно из морского порта, а не иного порта, в том числе рыбного, специализированного, речного, озерного и иного порта, включая портопункты (порт-пункты), порт-ковши. Ссылка Службы в г. Архангельске на Реестр морских портов Российской Федерации, отсутствие в нем порта Шойна и, соответственно, обязанность ООО «КТА» уведомить пограничные органы из морского порта, не основана на законе. Со ссылкой на те обстоятельства, что правонарушение совершено ООО «КТА» впервые, не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло негативных последствий для общества и государства, совершено неумышленно, просит признать совершенное деяние малозначительным, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника ООО «КТА» Васильева
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации. Пункт 23 Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 01 апреля 2009 года № 51, определяет, что Реестр размещается на официальном сайте Росморречфлота. Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) (www.morflot.ru) в разделе «Деятельность», подразделы «Направление деятельности» - «Порты РФ» - « Реестр морских портов » - «Порты Сахалина, Курил и Камчатки» размещена информация о том, что морской порт Невельск внесен в Реестр морских портов Российской Федерации и расположен по адресу: Россия, Татарский пролив, Юго-западное побережье, о. Сахалин, г.Невельск (46°41" С.Ш. 142°51" В.Д.). В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация морских портов
сооружения №1-5» (реестровый номер МНО 0000957), возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта разработанный в соответствии с установленными требованиями закона план объекта транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения №1-5» (реестровый номер МНО 0000957). Требования мотивированы тем, что в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 16.06.2014 года № АД-236-р «О внесении сведений о морском порте Хатанга в Реестр морских портов Российской Федерации, АО «Хатангский морской торговый порт» является оператором морского терминала и владельцем причальных сооружений № 1-5, расположенных в морском порту Хатанга. Согласно сведениям реестра объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, размещенного на официальном сайте Росморречфлота, объекту транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения № 1-5» 24 апреля 2019 года присвоена 4 категория (реестровый номер МНО 0000957). Кроме того, АО «Хатангский морской торговый порт» проведена оценка уязвимости каждого причального сооружения, результаты которой утверждены Росморречфлотом 31 июля 2019