ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр опо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-6320/19 от 20.07.2020 Верховного Суда РФ
– природного газа, оборудование включает в себя газопроводы, котлы (водогрейные), ГРУ, дымовые трубы. Предприятие исключило из состава ОПО котлы и дымовые трубы, в связи с тем, что им эксплуатируется газопровод среднего давления, а котлы и дымовые трубы не подпадают под признаки особо опасных объектов исходя из максимальных пределов давления и температуры, также были внесены уточнения в данные о газопроводе, связанные с более точными замерами, и обратилось в управление с заявлением о внесении в государственный реестр ОПО названных изменений. Управление отказало предприятию в предоставлении государственной услуги, поскольку в составе сведений ОПО по всем котельным не указан тип котлов, их год ввода в эксплуатацию и технические характеристики; не определено наличие внутрикотельного газопровода низкого давления газа (не представлен проект газификации ОПО), заявителем идентификация ОПО приведена не в полном объеме. Не согласившись с отказом в предоставлении государственной услуги, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198,
Определение № 304-ЭС20-22212 от 19.01.2021 Верховного Суда РФ
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество в целях изменения класса опасности объектов обратилось в управление с заявлением о внесении изменений в государственный реестр ОПО . Отказ управления в предоставлении государственной услуги, выраженный в письме от 01.04.2019 № 4-04-13/2901, мотивирован тем, что обществом не проведена в полном объеме идентификация ОПО согласно действующим требованиям. Не соглашаясь с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности), Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов,
Определение № 15АП-13707/20 от 23.10.2020 Верховного Суда РФ
г. Москва23 октября 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2020 по делу № А53-40148/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.07.2020 по тому же делу по иску общества обществу с ограниченной ответственностью «Горжилэксплуатация» об обязании внести изменения в Государственный реестр опасных производственных объектов (далее – Реестр ОПО ) в отношении крышной котельной многоквартирного дома № 192А по пр. Баклановскому в городе Новочеркасске (далее – ОПО). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «ПромГазСервис», установила: решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.07.2020, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской
Определение № 307-ЭС22-8063 от 14.06.2022 Верховного Суда РФ
регламента № 140 с приложением всех необходимых документов, договор от 01.05.2020 № 31/20-Э не признан недействительным, является действующим, оснований для отказа ООО «Энерго Сервис» в приеме заявления, а также в оказании государственной услуги отсутствовали, принадлежность имущества обществу «Завод «Лентеплоприбор» не доказана, пришли к выводу, что основания для признания незаконными действий управления отсутствуют, в связи с чем отказали в удовлетворении требования. Суды отметили, что изменения в сведения о сети газопотребления по указанному адресу, содержащиеся в реестре ОПО , были внесены управлением в соответствии с пунктом 23 Административного регламента № 140. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статей 291.6, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По существу заявитель доказывает свое право собственности на технологическое оборудование газовой котельной, однако такой спор
Постановление № А11-853/18 от 09.04.2019 АС Волго-Вятского округа
492), Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, и сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя, приведенные Управлением в Предписании нормы права не указывают на обязанность Общества вносить изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект (далее – ОПО), в государственный реестр ОПО . Кроме того, кассатор полагает, что Управление вышло за пределы проводимой им проверки, что является самостоятельным основанием для признания ее результатов недействительными: пункт 1 оспариваемого Предписания не соответствует пункту 1 ранее выданного предписания Управления Ростехнадзора от 22.07.2016 № 11.2-В0362првн-П/0360-2016 и содержит, по существу, другое нарушение. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании. Управление отзыв на кассационную жалобу в окружной суд не представило; извещенное надлежащим образом о времени
Постановление № 17АП-15182/2021-АК от 20.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
настоящему Федеральному закону. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты (далее - ОПО) подлежат регистрации в Реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 5.3.5 Положения «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 Ростехнадзор регистрирует ОПО и ведет Реестр таких объектов. На период осуществления Уральским управлением Ростехнадзора оспариваемого действия (государственной услуги, связанной с внесением изменений в Реестр ОПО - исключение ОПО «Сеть газоснабжения городского округа Верх-Нейвинский» и внесение изменений в сведения о составе ОПО «Сеть газоснабжения Невьянского городского округа», в части исключения из состава сооружений и технических устройств, на использование которых ГУП СО «Газовые сети» утратило законное основание) действовал Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных, утвержденный Приказом от 25.11.2016 № 494 (далее - Административный регламент
Решение № 12-124/18 от 17.01.2019 Черняховского городского суда (Калининградская область)
и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № не оснащена датчиками предельно допустимых концентраций ПДК; - п.16 в сведения, характеризующие ОПО Участок транспортирования опасных веществ не включены сооружения, железнодорожные пути необщего пользования, не включены технические устройства – устройства нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов – цистерн типа УСН. ООО «Дали» подало заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО вх. № ОПО -21-315 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с нарушениями требований административного регламента по регистрации ОПО и требований по идентификации ОПО ООО «Дали» было выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во внесение изменений в государственный реестр ОПО; - п.17 в сведения, характеризующие ОПО Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов не включены установка для очистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы
Решение № 7П-143/17 от 17.11.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективная сторона правонарушения выражалась в следующем: - в нарушение п. 14 ст. 20, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту Закон № 99-ФЗ), не предоставил регистрирующему органу в установленный законом срок заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (лицензия № на эксплуатацию ОПО), в связи с продажей 05.07.2016 опасного производственного объекта склада ГСМ, внесенного в государственный реестр ОПО ; - в нарушение п. п. 4 ст. 24, п. 25 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" не провел мероприятий по внесению соответствующих изменений в государственный реестр ОПО. - в осуществлении эксплуатации ОПО на момент проверки (17.04.2017) с нарушением требований законодательства о промышленной безопасности, а именно: не
Решение № 12-123/18 от 17.01.2019 Черняховского городского суда (Калининградская область)
и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № не оснащена датчиками предельно допустимых концентраций ПДК; - п.16 в сведения, характеризующие ОПО Участок транспортирования опасных веществ не включены сооружения, железнодорожные пути необщего пользования, не включены технические устройства – устройства нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов – цистерн типа УСН. ООО «Дали» подало заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО вх. № № от 26.10.2018. В связи с нарушениями требований административного регламента по регистрации ОПО и требований по идентификации ОПО ООО «Дали» было выдано уведомление от 14.11.2018 № об отказе во внесение изменений в государственный реестр ОПО; - п.17 в сведения, характеризующие ОПО Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов не включены установка для очистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по
Решение № 2-1580/2023 от 14.06.2023 Аксайского районного суда (Ростовская область)
неоднократно пролонгировался. ... истец направил в адрес ответчика претензию, в которой разъяснил, что продолжает нести ответственность за объект ответчика, то есть оказывать услуги, которые Заказчик не оплачивает. Истец в претензии разъяснил, что самостоятельно исключить себя из государственного реестра ОПО истец не имеет возможности в силу норм действующего законодательства. Договор между сторонами был заключен добровольно, соответственно, стороны приняли на себя обязательства, вытекающие из условий Договора. Истец, выполняя свои обязательства по Договору, внес сведения в государственный реестр ОПО о том, что ООО «ПромГазСервис» является эксплуатирующей организацией объекта ФИО1 В претензии истец требовал от ответчика совершить одно из следующих действий: 1) погасить имеющуюся задолженность, оплачивать работы и услуги ООО «ПромГазСервис», в таком случае ОПО, принадлежащее Заказчику, остается зарегистрированным в реестре ОПО за эксплуатирующей организацией ООО «ПромГазСервис»; 2) заключить аналогичный договор с иной эксплуатирующей организацией, которая обратится в государственный реестр ОПО с заявлением о внесении в реестр изменений о смене эксплуатирующей организации ОПО Заказчика;