довода заявителя об отсутствии у него обязанности устанавливать ОДПУ в МКД по адресам: г. Иваново, ул. Солнечная д. 7, г. Иваново, ул. Шувандиной д. 88, Служба пояснила, что из буквального содержания части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ следует, что обязанность по установке общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов при условии отнесения многоквартирных домов к категории домов, физический износ которых превышает 70%, отсутствует лишь в том случае, если такие дома не включены в региональную программу кап . ремонта общего имущества многоквартирного дома в связи с принятием решения об их сносе или реконструкции. Подтверждения факта принятия органом местного самоуправления решения о сносе или реконструкции МКД по адресам: г. Иваново, ул. Солнечная д. 7, г. Иваново, ул. Шувандиной д. 88, что является обязательным условием для снятия с Общества обязанности по установке в МКД общедомовых приборов учета, ООО «Гарант-Сервис» не представлено. Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителя Службы, суд установил
закрепляющие обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт, не противоречащими Конституции Российской Федерации. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утверждена постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 20И года № 1136-П и опубликована на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) 15 января 2015 года. Помещения, принадлежащие Ответчику на праве оперативного управления, расположены в многоквартирных домах, включенных в региональную программу кап стального ремонта автономного округа. На основании части 4 статьи 3 Закона № 11-ЗАО с 01 октября 2015 года у Ответчика возникла обязанность уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт. Минимальный ежемесячный размер взноса на капитальный ремонт утвержден постановлением Правительства автономного округа от 20 марта 2014 года № 203-П и составляет 10 рублей 50 копеек на один квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений. Общая площадь помещений, принадлежащих Ответчику на праве оперативного управления, согласно
Федерации, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи. В силу ч. 6 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о проведении кап. ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, то орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной Программой кап . ремонта и предложениями регионального оператора. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в данном случае принимались соответствующие решения о проведении капитального ремонта здания. Кроме того, как правомерно указал суд апелляционной инстанции, при управлении управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 42 Правил содержания общего имущества). При этом состав общего имущества
лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. В силу ч. 6 ст. 189 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, не приняли решение о проведении кап. ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого кап. ремонта в соответствии с региональной Программой кап . ремонта и предложениями регионального оператора. Собственно ремонт крыши и ремонт фасада относится к капитальному ремонту общего имущества (пункты 3 и 6 части 1 статьи 166 ЖК РФ). Пунктом 17 Правил содержания общего имущества установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Пунктом 21 Правил № 491, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 предусмотрено, что 9 капитальный
ЦЦСПЭ» генеральным директором Фадеевой Г.В., со стороны ООО «СтройХолдинг» директором Берлышевым А.А. Первый договор подписан Обществом с контрагентом спустя 1,5 месяца после регистрации ООО «СтройХолдинг». Анализ банковских выписок по счету ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» в филиале Омский ОАО «ОТП банк» за 2014 год показал, что средства в размере 52 267 713 руб., (за работы выполненные ООО «СтройХолдинг» в 2014 году) перечислялись ЗАО «Сибирский ДЦСПЭ» на расчетный счет ООО «СтройХолдинг» с назначением платежа «за разработку региональной программы кап . ремонта», «за выполнение работ по сбору технических характеристик конструктивных элементов», «за разработку сборника на перевозку грузов для строительства», «за разработку сметных норм гидросмазочиого пневматического оборудования» и другие. Согласно акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 29.09.2016 у ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» числится кредиторская задолженность перед ООО «СтройХолдинг» в сумме 2 775 000,0 руб. 19.12.2017 руководителю ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» Фадеевой Г.В. лично вручено требование № 08-18/43403 от
соответствующую строительную экспертизу (при необходимости) и направить ей ответ о принятых мерах, либо направить ей ответ о невозможности произвести кап.ремонта всего дома или его частей с указанием причин. Однако, в ответе ФИО5 лишь уведомляет о предстоящем ремонте крыши, а не всего дома (как указано в отзыве). Также указывается, что ремонт будет за счет средств местного бюджета, в то время как ранее в письме от <Дата обезличена> сообщалось, что данный ремонт будет произведен по региональнойпрограммекап .ремонта общего имущества в многоквартирных домах, то есть в том числе за счет нынешних собственников квартир. Очевидно, что остались неотвеченными вопросы: будет ли капитальный ремонт всего дома или отдельных его частей, если будет, то когда и на какие средства, если не будет, то по каким причинам, а основании чего вышеупомянутый капитальный ремонт крыши производится за счет средств местного бюджета, будет ли проведена экспертиза. Таким образом, руководителем Управления городского хозяйства ФИО5 был нарушен порядок
района г. Нея и Нейский район Костромской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов о незаконности исключения дома <адрес> из плана ремонта кровли на 2017-2019 года. В обосновании заявленных требований указывают, что на территории Костромской области утверждена региональнаяпрограмма капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на период 2014-2043 годы. До 2014 проведение капитального ремонта должно было финансировать государство, а к 1 января 2014 года местные администрации должны были подготовить региональные программы капитального ремонта по всем многоквартирным домам не признанных аварийными. В список должен был войти каждый дом, не дожидаясь пока он перейдет 11 разряд аварийного, в целях сохранения в надлежащем состоянии и недопущения роста ветхого и аварийного жилищного фонда. Они были в плане кап . ремонта на 2017-2019 г. Однако до настоящего времени ремонт не произведен. Проживающие в доме добросовестно вносят плату за содержание и за кап. ремонт. Задолженности по оплате в Фонд капитального ремонта в Костромской области нет. Собственниками
ремонта фундамента и подвала указанного дома, поскольку в соответствии с техническим паспортом, износ фундамента по состоянию на 1988 год составлял 50%, а по состоянию на 2018 год – 60%. Первоначальна региональнаяпрограмма от 22.04.2014 предусматривала ремонт фундамента и подвальных помещений, но по итогам ее актуализации в декабре 2016 года, ранее утвержденные виды работ были изменены. Проведение работ по ремонту фундамента было исключено из программы из-за недостатка денежных средств. По итогам актуализации региональной программы в ноябре 2018 года ремонт фасада и подвальных помещений перенесен с 2016 года на 2018-2020 г.г. Собственниками дома были выявлены многочисленные нарушения при проведении капитального ремонта дома и сдачи выполненных работ управляющей компании. Собственники помещений в доме принимали участие в работе комиссии по приемке дома после кап .ремонта, хотели подписать акт приемки с замечаниями, однако им это сделать не позволили. Поскольку ремонт фундамента и подвала до настоящего времени не произведен, эти работы не относятся к текущему ремонту,
в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых менее чем 5 квартир. Однако, в данном случае в статье указано о «не включении» в реестр, а не об исключении из реестра. Исходя из буквального толкования закона, исключение домов, содержащих в себе менее 5 квартир, не предусмотрено. Поскольку спорный дом является многоквартирным и нуждается в капитальном ремонте, при этом не признан аварийным или подлежащим сносу, общее имущество МКД должно быт отремонтировано по региональной программе кап . ремонта. Учитывая положения ст. 6 ЖК РФ, согласно которой акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, постановление Правительства Воронежской области от 22 декабря 2020 г. в части исключения спорного дома из региональной программы, незаконно. Правительство Воронежской области нарушает условия мирового соглашения (определение Центрального суда от 14 июня 2016 г. о включении в региональную программу спорного дома) и ст. 191 ЖК РФ
ЖК Российской Федерации). В этой связи ссылки ответчика на отсутствие необходимости уплаты взносов, поскольку капитальный ремонт дома в настоящее время не производится, не отменяют приведенного выше нормативного регулирования порядка уплаты взносов на капитальный ремонт и не исключают обязанности уплаты ответчиком таких взносов. Принимая решение, мировой судья правильно применил нормы материального права, учел позицию ответчика и представленные доказательства, которым дал надлежащую правовую оценку. Доводы стороны ответчика о том, что жилой дом не включен в региональную программу кап .ремонта, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными. 25.06.2012 Распоряжением Правительства Белгородской области за № 336-рп Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области наделен функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, аккумулирует взносы на капитальный ремонт. 19.08.2013 Постановлением Правительства Белгородской области за № 345-пп «Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014-2043 годы» многоквартирный дом № 15