ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональная программа кап - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А17-637/2022 от 24.05.2022 АС Ивановской области
довода заявителя об отсутствии у него обязанности устанавливать ОДПУ в МКД по адресам: г. Иваново, ул. Солнечная д. 7, г. Иваново, ул. Шувандиной д. 88, Служба пояснила, что из буквального содержания части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ следует, что обязанность по установке общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов при условии отнесения многоквартирных домов к категории домов, физический износ которых превышает 70%, отсутствует лишь в том случае, если такие дома не включены в региональную программу кап . ремонта общего имущества многоквартирного дома в связи с принятием решения об их сносе или реконструкции. Подтверждения факта принятия органом местного самоуправления решения о сносе или реконструкции МКД по адресам: г. Иваново, ул. Солнечная д. 7, г. Иваново, ул. Шувандиной д. 88, что является обязательным условием для снятия с Общества обязанности по установке в МКД общедомовых приборов учета, ООО «Гарант-Сервис» не представлено. Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителя Службы, суд установил
Решение № А81-1871/17 от 25.07.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
закрепляющие обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт, не противоречащими Конституции Российской Федерации. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утверждена постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 20И года № 1136-П и опубликована на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) 15 января 2015 года. Помещения, принадлежащие Ответчику на праве оперативного управления, расположены в многоквартирных домах, включенных в региональную программу кап стального ремонта автономного округа. На основании части 4 статьи 3 Закона № 11-ЗАО с 01 октября 2015 года у Ответчика возникла обязанность уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт. Минимальный ежемесячный размер взноса на капитальный ремонт утвержден постановлением Правительства автономного округа от 20 марта 2014 года № 203-П и составляет 10 рублей 50 копеек на один квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений. Общая площадь помещений, принадлежащих Ответчику на праве оперативного управления, согласно
Постановление № А40-237059/2016 от 27.06.2018 АС Московского округа
Федерации, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи. В силу ч. 6 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о проведении кап. ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, то орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной Программой кап . ремонта и предложениями регионального оператора. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в данном случае принимались соответствующие решения о проведении капитального ремонта здания. Кроме того, как правомерно указал суд апелляционной инстанции, при управлении управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 42 Правил содержания общего имущества). При этом состав общего имущества
Постановление № А49-617/20 от 22.06.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. В силу ч. 6 ст. 189 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, не приняли решение о проведении кап. ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого кап. ремонта в соответствии с региональной Программой кап . ремонта и предложениями регионального оператора. Собственно ремонт крыши и ремонт фасада относится к капитальному ремонту общего имущества (пункты 3 и 6 части 1 статьи 166 ЖК РФ). Пунктом 17 Правил содержания общего имущества установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Пунктом 21 Правил № 491, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 предусмотрено, что 9 капитальный
Постановление № 08АП-17368/19 от 13.03.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
ЦЦСПЭ» генеральным директором Фадеевой Г.В., со стороны ООО «СтройХолдинг» директором Берлышевым А.А. Первый договор подписан Обществом с контрагентом спустя 1,5 месяца после регистрации ООО «СтройХолдинг». Анализ банковских выписок по счету ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» в филиале Омский ОАО «ОТП банк» за 2014 год показал, что средства в размере 52 267 713 руб., (за работы выполненные ООО «СтройХолдинг» в 2014 году) перечислялись ЗАО «Сибирский ДЦСПЭ» на расчетный счет ООО «СтройХолдинг» с назначением платежа «за разработку региональной программы кап . ремонта», «за выполнение работ по сбору технических характеристик конструктивных элементов», «за разработку сборника на перевозку грузов для строительства», «за разработку сметных норм гидросмазочиого пневматического оборудования» и другие. Согласно акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 29.09.2016 у ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» числится кредиторская задолженность перед ООО «СтройХолдинг» в сумме 2 775 000,0 руб. 19.12.2017 руководителю ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» Фадеевой Г.В. лично вручено требование № 08-18/43403 от
Решение № 2-962/2014 от 06.08.2014 Чапаевского городского суда (Самарская область)
соответствующую строительную экспертизу (при необходимости) и направить ей ответ о принятых мерах, либо направить ей ответ о невозможности произвести кап.ремонта всего дома или его частей с указанием причин. Однако, в ответе ФИО5 лишь уведомляет о предстоящем ремонте крыши, а не всего дома (как указано в отзыве). Также указывается, что ремонт будет за счет средств местного бюджета, в то время как ранее в письме от <Дата обезличена> сообщалось, что данный ремонт будет произведен по региональной программе кап .ремонта общего имущества в многоквартирных домах, то есть в том числе за счет нынешних собственников квартир. Очевидно, что остались неотвеченными вопросы: будет ли капитальный ремонт всего дома или отдельных его частей, если будет, то когда и на какие средства, если не будет, то по каким причинам, а основании чего вышеупомянутый капитальный ремонт крыши производится за счет средств местного бюджета, будет ли проведена экспертиза. Таким образом, руководителем Управления городского хозяйства ФИО5 был нарушен порядок
Решение № 2-20/2022 от 08.02.2022 Нейского районного суда (Костромская область)
района г. Нея и Нейский район Костромской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов о незаконности исключения дома <адрес> из плана ремонта кровли на 2017-2019 года. В обосновании заявленных требований указывают, что на территории Костромской области утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на период 2014-2043 годы. До 2014 проведение капитального ремонта должно было финансировать государство, а к 1 января 2014 года местные администрации должны были подготовить региональные программы капитального ремонта по всем многоквартирным домам не признанных аварийными. В список должен был войти каждый дом, не дожидаясь пока он перейдет 11 разряд аварийного, в целях сохранения в надлежащем состоянии и недопущения роста ветхого и аварийного жилищного фонда. Они были в плане кап . ремонта на 2017-2019 г. Однако до настоящего времени ремонт не произведен. Проживающие в доме добросовестно вносят плату за содержание и за кап. ремонт. Задолженности по оплате в Фонд капитального ремонта в Костромской области нет. Собственниками
Апелляционное определение № 33-4129/20 от 28.05.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
ремонта фундамента и подвала указанного дома, поскольку в соответствии с техническим паспортом, износ фундамента по состоянию на 1988 год составлял 50%, а по состоянию на 2018 год – 60%. Первоначальна региональная программа от 22.04.2014 предусматривала ремонт фундамента и подвальных помещений, но по итогам ее актуализации в декабре 2016 года, ранее утвержденные виды работ были изменены. Проведение работ по ремонту фундамента было исключено из программы из-за недостатка денежных средств. По итогам актуализации региональной программы в ноябре 2018 года ремонт фасада и подвальных помещений перенесен с 2016 года на 2018-2020 г.г. Собственниками дома были выявлены многочисленные нарушения при проведении капитального ремонта дома и сдачи выполненных работ управляющей компании. Собственники помещений в доме принимали участие в работе комиссии по приемке дома после кап .ремонта, хотели подписать акт приемки с замечаниями, однако им это сделать не позволили. Поскольку ремонт фундамента и подвала до настоящего времени не произведен, эти работы не относятся к текущему ремонту,
Апелляционное определение № 33-4344/2021 от 22.07.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых менее чем 5 квартир. Однако, в данном случае в статье указано о «не включении» в реестр, а не об исключении из реестра. Исходя из буквального толкования закона, исключение домов, содержащих в себе менее 5 квартир, не предусмотрено. Поскольку спорный дом является многоквартирным и нуждается в капитальном ремонте, при этом не признан аварийным или подлежащим сносу, общее имущество МКД должно быт отремонтировано по региональной программе кап . ремонта. Учитывая положения ст. 6 ЖК РФ, согласно которой акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, постановление Правительства Воронежской области от 22 декабря 2020 г. в части исключения спорного дома из региональной программы, незаконно. Правительство Воронежской области нарушает условия мирового соглашения (определение Центрального суда от 14 июня 2016 г. о включении в региональную программу спорного дома) и ст. 191 ЖК РФ
Апелляционное определение № 11-60/2021 от 17.06.2020 Белгородского районного суда (Белгородская область)
ЖК Российской Федерации). В этой связи ссылки ответчика на отсутствие необходимости уплаты взносов, поскольку капитальный ремонт дома в настоящее время не производится, не отменяют приведенного выше нормативного регулирования порядка уплаты взносов на капитальный ремонт и не исключают обязанности уплаты ответчиком таких взносов. Принимая решение, мировой судья правильно применил нормы материального права, учел позицию ответчика и представленные доказательства, которым дал надлежащую правовую оценку. Доводы стороны ответчика о том, что жилой дом не включен в региональную программу кап .ремонта, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными. 25.06.2012 Распоряжением Правительства Белгородской области за № 336-рп Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области наделен функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, аккумулирует взносы на капитальный ремонт. 19.08.2013 Постановлением Правительства Белгородской области за № 345-пп «Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014-2043 годы» многоквартирный дом № 15