прокладки подводных кабелей и трубопроводов международным договорам Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации. 38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации являются: направление заявителем заявки и представляемых документов с нарушением требований пунктов 29 - 30 настоящего Административного регламента; отказ в согласовании, полученный хотя бы от одного из согласующих органов, перечисленных в пункте 80 настоящего Административного регламента; препятствие прокладки подводных кабелей и трубопроводов региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, осуществлению рыболовства, эксплуатации и ремонту ранее проложенных подводных кабелей, трубопроводов, осуществлению мер по защите и сохранению морской среды, природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации; противоречие прокладки подводных кабелей и трубопроводов требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов; предлагаемое осуществление прокладки подводных кабелей и трубопроводов в границах особо охраняемых
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903). (абзац введен Приказом Минприроды России от 02.12.2013 N 562) 54. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Прием заявки на предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр 55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на предоставление в пользование геологической информации о недрах в Роснедра, его территориальные органы или фонды геологической информации. 56. Ответственными за прием заявки являются уполномоченные должностные лица Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции. 57. Заявки и прилагаемые к ней документы передаются
отношении конкретного участка недр и конкретного пользователя недр. 102. В случае, если началом осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются основания, предусмотренные в подпунктах 1, 5, 6, 7 пункта 95 настоящего Административного регламента, то должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, направляет запрос в федеральный или территориальный фонд геологической информации о представлении копии лицензии на пользование недрами и в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов готовит проект приказа о досрочном прекращении права пользования недрами. 103. В случае, если началом осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении
также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии по Российской Федерации от 29.09.2009 № 315 (далее – Административный регламент), исходил из того, что оспариваемые отказ в продлении срока действия лицензии, приказ о прекращении права пользования участком недр соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов общества. При этом суд, принимая во внимание, что в предусмотренный срок обществом не исполнена обязанность по предоставлению справки федерального фонда геологической информации об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ на спорном участке недр, признал, что представление документов с нарушением требований пункта 39 Административного регламента является основанием для отказа в рассмотрении заявки на внесение изменений и дополнений в лицензию. Кроме того, суд установил, что в нарушение условий лицензии
ископаемых является незаконным и нарушает его права, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Разрешая спор, суды руководствовались статьей 29 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69, Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической , экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 18.11.2013 № 665-п (далее – административный регламент), Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, утвержденным Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 18.11.2013 № 666-п, и, установив, что результат государственной услуги по
«Саянский рудник» (платежное поручение от 11.07.2014 № 363637) и уже не обеспечивает риски государства, связанные с уклонением победителя торгов от получения лицензии в установленном пунктом 3.8 Договора о задатке порядке; таким образом, оспариваемое решение суда в части обязания департамента допустить ООО «Саянский рудник» к участию в аукционе невыполнимо в силу противоречия пункту 17 Административного регламента, а проведение торгов с участием организаций, не внесших сумму задатка, не предусмотрено законом. ООО «Саянский рудник» представило отзыв на апелляционную жалобу Центрсибнедра, в котором указало: - доводы департамента об отсутствии доказательств наличия у ОАО «Минусинская ГРЭ» специалистов на маркшейдерское обслуживание геологического изучения, разведки и добычи на участке недр, специалистов для выполнения работ по геологическому изучению и разведке на предлагаемом участке недр, а также об отсутствии сведений о кадровом составе квалифицированных специалистов ООО «Гео-Проект», которые будут выполнять работы по подготовке, согласованию и утверждению технического проекта освоения Малошушенского месторождения, являются новыми, поскольку ранее ни в протоколе от
организацией по буровзрывным работам, что является нарушением подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона; 2. справка о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, представленная заявителем, не содержит описания технологии работ, направленных на добычу полезных ископаемых, и наличия технических средств, необходимых для проведения добычных работ, что является нарушением абзаца 2 подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона; 3. предметом торгов является геологическое изучение, разведка и добыча рудного золота из коренных (рудных) месторождений; в заявочных материалах заявителем не представлены сведения, что он обладает или будет обладать (в том числе с привлечением подрядчиков) необходимыми для добычных работ техническими средствами и технологиями, горно-транспортным оборудованием, данными о кадровом составе, копиями дипломов квалифицированных специалистов, что является нарушением абзаца 4 подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона;
(далее – Приказ № 1045), приложением к которому утверждены Порядок и условия проведения конкурса на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи нефрита на Хохюртовской площади в Республике Бурятия (далее – Порядок проведения конкурса). В соответствии с Приказом № 1045 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 281215/0880740/02 о проведении Центрсибнедра конкурса. Согласно положениям статьи 13.1 Закона о недрах, пункту 113 Административного регламента №156 основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, учет интересов национальной безопасности Российской Федерации (далее - основные критерии). Аналогичные положения относительно содержится в пункте 1.2 Порядка проведения конкурса. При этом, в абзац 3 пункта 1.2 Порядка проведения конкурса содержится указание на то, что подробная конкретизация основных критериев
Комитет письмом от 26.02.2021 № 02-8067/2021 отказал Обществу в предоставлении государственной услуги по выдаче указанного разрешения на основании подпункта «а» пункта 2.10 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, утвержденного постановлением Губернатора Ленинградской области от 13.02.2017 № 12-пг (далее – Административный регламент № 12-пг), ссылаясь на нарушение Обществом при подаче заявления требований, установленных пунктом 2.6 Административного регламента. Полагая отказ Комитета в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр согласно лицензии на пользование недрами ЛОД 03556 ТП незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, сделав вывод о правомерности отказа Комитета в предоставлении государственной услуги от 26.02.2021 № 02-8067/2021, отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального
приложению 2 к Административному регламенту. В заявлении указываются, в том числе, местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимая для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр. В соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, - запрет в соответствии с лесным планом Ленинградской области и лесохозяйственным регламентом лесничества на использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр; - отсутствие лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд. Комитет отказал Обществу в выдаче разрешения, сославшись на несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента. Вместе с тем, как следует из материалов дела, заявление Общества и приложенные к нему документы соответствовали требованиям пункта 2.6 Административного регламента. На наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, перечисленных в
279ч, 280ч, 295, 296ч, 314ч, 315ч Магдагачинского участкового лесничества, кварталах 213ч-215ч, 216ч, 226ч, 234-238, 240-244, 245ч, 246-251 Гонжинского участкового лесничества кварталы и <...>, 20ч, 21ч, 22ч, 23ч, 24-25, 26ч, 31 Толбузинского участкового лесничества; - памятника природы регионального значения «Гонжинский минеральный источник» в кварталах 148ч, 166ч Гонжинского участкового лесничества; - в части установления в таблице 1.2.1 п. 1.2 регламента ГКУ Амурской области «Магдагачинское лесничество» следующих видов использования лесов, расположенных в границах государственных природных заказников регионального значения «Магдагачинский» и «Толбузинский», а также памятника природы регионального значения «Гонжинский минеральный источник»: - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых», «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» в кварталах 13ч, 28ч, 47ч, 66ч, 85ч, 86ч, 129ч, 145ч, 146ч, 152ч, 166ч, 167ч, 177ч, 178ч, 190ч, 203ч, 204ч, 213ч, 227ч-229ч, 234ч, 247ч-249ч, 267ч, 285ч Магдагачинского участкового лесничества; - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых», «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» в кварталах
в квартале 122ч Новогеоргиевского участкового лесничества. В границах памятника природы регионального значения «Утес Кумарский на реке Амуре» в квартале 22ч Кумарского участкового лесничества. В границах памятника природы регионального значения «Сопка Дымо» в кварталах 151ч, 167ч, 168ч, 169ч, 181ч-183ч Чагоянского участкового лесничества. Также в таблице 1.2.1 п. 1.2 главы 1 регламента ГКУ Амурской области «Шимановское лесничество» включены следующие виды использования лесов, расположенных в границах государственных природных заказников регионального значения «Усть-Тыгдинский» и «Симоновский», а также памятников природы регионального значения «Утес Кумарский на реке Амуре» и «Сопка Дымо»: «Заготовка древесины» в кварталах 1ч, 4ч, 6ч, 98ч, 230ч Кухтеринского участкового лесничества; «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 1ч, 6ч, 18ч, 39ч, 50ч-52ч, 53ч, 62ч, 163ч, 165ч, 195ч, 230ч, 262ч Кухтеринского участкового лесничества; «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 74ч-76ч Кухтеринского участкового лесничества; «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» в кварталах 70ч-76ч Кухтеринского участкового
440, 459ч, 460-477, 494-508, 524-535, 552-561, 574, 577-583, 609, 614, 615ч, 637ч, 638ч, 639ч, 640ч, 642ч, 643ч Ларбинского участкового лесничества; признать не действующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент ГКУ Амурской области «Тындинское лесничество», утвержденный приказом министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 19 декабря 2018 г. № 1384-ОД, в части установления в таблице 1.2.1 п. 1.2 регламента следующих видов использования лесов, расположенных в границах государственных природных заказников регионального значения «Урканский», «Имангра», «Олекминский», «Лопчинский»: - «Заготовка древесины» в квартале 434ч Урканского участкового лесничества; - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых», «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» в кварталах 75ч, 76ч, 77ч, 106ч, 119ч, 134ч, 142ч, 156ч, 186ч, 221ч, 255ч-257ч, 284ч, 307ч, 315ч, 316ч, 408ч, 434ч Урканского участкового лесничества; - «Заготовка древесины» в квартале 705ч Нюкжинского участкового лесничества; - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых», «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» в
участкового лесничества к эксплуатационным в таблице 1.1.5.3 п.1.1.5 регламента ГКУ Амурской области «Зейское лесничество». Признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент ГКУ Амурской области «Зейское лесничество», утвержденный приказом министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 19 декабря 2018 года №1380-ОД, в части установления в таблице 1.2.1 п.1.2 регламента ГКУ Амурской области «Зейское лесничество» следующих видов использования лесов, расположенных в границах государственных природных заказников регионального значения «Бекельдеуль», «Верхне-Депский» и «Усть-Тыгдинский», а также памятников природы регионального значения «Озеро Огорон», «Наскальные рисунки (писаницы)» на р.Онони, «Устье реки Лучи», «Гуликовский утес», «Утес на реке Зея»; - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 269ч, 301ч, 352ч, 353ч Снежногорского участкового лесничества, в квартале 34ч Зейского участкового лесничества, - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 7ч, 8ч, 16ч, 17ч, 18ч, 30ч, 56ч, 57ч, 131ч, 149ч, 150ч, 254ч Туксинского участкового лесничества, -