ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент ответа налогоплательщику - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 15.09.2014 N ММВ-7-6/469@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@"
данные справочника FN72 "Подразделение ГНИ". Также необходимо ввести срок ответа и дату отправки раздела II акта сверки с проверенными (исправленными в случае необходимости) данными. При формировании служебной записки можно выбрать только один налог для проверки, т.е. количество служебных записок должно соответствовать числу налоговых обязательств в разделе II акта сверки. Документ можно распечатать в режиме "Документы для печати". Режим "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (Ошибка налогоплательщика)" Из отдела, куда была направлена служебная записка о допущенной ошибке, возвращается ответ о том, что ошибка была допущена налогоплательщиком . Ответ об ошибке налогоплательщика регистрируется в режиме "Ответ на служебную записку (ошибка налогоплательщика)". Создается входящий документ с УН вида 1597 "Служебная записка о проверке данных акта сверки". Режим "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (ошибка инспектора)" Режим предназначен для регистрации служебных записок от отделов об исправлении ошибок. При вводе ответа предлагается налоговое обязательство служебной записки, отправленной в отдел, и для него перечень
Решение № А51-24839/17 от 26.12.2017 АС Приморского края
установлено, что должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении запроса по ТКС в тот же рабочий день распечатывает этот запрос и передает его по реестру в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство. Применительно к вышеизложенному, в рассматриваемой ситуации имеют место быть следующие обстоятельства. Исходя из приведенного выше порядка приема документов по Административному регламенту, а также исследовав содержание представленных в дело документов, в том числе и пояснения налогоплательщика от 13.04.2017 в ответ на требование №1587 от 29.03.2017, квитанции и извещения о приеме и получении электронного сообщения, суд установил, что пояснения заявителя от 13.04.2017 представлены как обращение налогоплательщика в порядке Административного регламента, были приняты в приведенном выше порядке, зарегистрированы службой делопроизводства с проставлением отметки регистрации на бумажном носителе сведений о дате регистрации входящей корреспонденции и присвоением номера (вх.№03091 от 14.04.2017), после чего документ подлежал передаче в профильный отдел (соответствующее структурное подразделение). Иными словами рассматриваемый ответ является именно обращением налогоплательщика в налоговый
Решение № А51-24841/17 от 26.12.2017 АС Приморского края
установлено, что должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении запроса по ТКС в тот же рабочий день распечатывает этот запрос и передает его по реестру в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство. Применительно к вышеизложенному, в рассматриваемой ситуации имеют место быть следующие обстоятельства. Исходя из приведенного выше порядка приема документов по Административному регламенту, а также исследовав содержание представленных в дело документов, в том числе и пояснения налогоплательщика от 11.04.2017 в ответ на требование №1618 от 06.04.2017, квитанции и извещения о приеме и получении электронного сообщения, суд установил, что пояснения заявителя от 11.04.2017 представлены как обращение налогоплательщика в порядке Административного регламента, были приняты в приведенном выше порядке, зарегистрированы службой делопроизводства с проставлением отметки регистрации на бумажном носителе сведений о дате регистрации входящей корреспонденции и присвоением номера (вх.№02977 от 11.04.2017), после чего документ подлежал передаче в профильный отдел (соответствующее структурное подразделение). Иными словами рассматриваемый ответ является именно обращением налогоплательщика в налоговый
Решение № А59-6118/16 от 11.04.2017 АС Сахалинской области
Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (далее - Регламент), предусмотрено, что на стенде инспекции подлежат размещению запросы (письма, заявления), а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении) и т.д. способ получения ответа (лично или по почте). При этом налогоплательщика следует уведомить, что если не указан способ получения ответа, то ответ на его запрос (письмо, заявление) будет направлен по почте (пункт 2.2.1 Регламента). Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, может осуществляться отделом работы с налогоплательщиками в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: «Получить лично». Функциональные отделы в зависимости от способа выдачи передают подготовленные справки и документы в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте или по реестру в 2-х экземплярах в отдел работы с налогоплательщиками для выдачи налогоплательщику (его представителю) лично (пункт 2.2.4 Регламента). С учетом изложенного, оценив по
Решение № А33-430/16 от 24.06.2016 АС Красноярского края
вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не позднее 4 рабочих дней до истечения установленного срока предоставления государственной услуги. Ответ на письменный запрос излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона исполнителя письма (пункт 102 Регламента). Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию на основании запросов в письменной форме являются: 1) индивидуальное информирование в письменной форме по существу письменных запросов; 2) письма о направлении в иные органы государственной власти (государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации) письменных запросов заявителей по вопросам, содержащимся в этих запросах, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов (организаций); 3) письма о непредоставлении государственной услуги (пункт 110 Регламента). Суд полагает, что письмо от 29.04.2015 № 21313/11401 является результатом выполнения налоговым органом обязанности по представлению информации на основании письменного обращения налогоплательщика . При этом, по сути, указанное письмо представляет собой отказ
Решение № А74-93/10 от 19.02.2010 АС Республики Хакасия
форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения. Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме в период возникновения спорных правоотношений регулировался Регламентом организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент), утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444@. В соответствии с пунктом 4.3.2.3 Регламента ответ должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Аналогичные положения содержатся в Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 14.08.2008 N ММ-3-4/362@ (код 06.01.004) Согласно вышеприведенным нормам ответ на заявление о предоставлении информации
Решение № 2-213/2014 от 01.04.2014 Ванинского районного суда (Хабаровский край)
02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем, в соответствии, с приказом от 19.11.2013 № к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Как установлено в ходе проведения служебной проверки, истец подготовил ответы на вышеуказанные обращения с нарушением сроков, установленных ФЗ № 59-ФЗ и Инструкцией по делопроизводству в Инспекции. Таким образом, Чудным А.С, как непосредственным исполнителем, были некачественно исполнены должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, выразившиеся в несвоевременной подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков , в связи с чем считает, что истец правомерно, на основании ст.57 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», раздела III Должностных регламентов старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Просит в удовлетворении требований истца, отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ст. 23 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Решение № 2-377/2014 от 31.12.2014 Ванинского районного суда (Хабаровский край)
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п. 93 административного регламента 99 н. № от 24.01.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию. № от 12.02.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения срока, подготовки и отправки ответа, на заявление налогоплательщика в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ, в части некачественного исполнения должностных обязанностей по обеспечению ведения и поддержания в актуальном состоянии: информационных ресурсов ПК ЭОД и в части ненадлежащего исполнения отдельных поручений начальника отдела, в рамках задач, стоящих перед отделом. Считает, что дисциплинарные взыскания были применены неправомерно, поскольку доказательств некачественного исполнения должностных обязанностей ответчик не представил, проекты ответов на перечисленные в служебных записках и докладных по вышеперечисленным приказам
Апелляционное определение № 33-4718/14 от 27.08.2014 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
и проведение служебных проверок соответствует порядку, установленному Инструкцией об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утвержденной Приказом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ № С приказами о проведении служебных проверок, заключениями, приказами о применении дисциплинарных взысканий Чудный А.С. ознакомлен, дисциплинарные взыскания в виде выговоров применены на законном основании, установленный порядок их применения - не нарушен, пришел к выводу о том, что истцом ФИО1 некачественно исполнялись обязанности, предусмотренные его должностным регламентом, в части нарушения сроков рассмотрения и подготовки ответов на обращения граждан, налогоплательщиков , поскольку персональную ответственность за своевременное исполнение документов несет непосредственный исполнитель подготовки ответов на обращения граждан, в силу п. 5 Должностного регламента старшего государственного налогового инспектора, п. 1.7 Инструкции по делопроизводству. Довод жалобы о том, что ответственность за имеющиеся нарушения лежит на начальнике отдела, несостоятелен. Должностным регламентом начальника отдела камеральных проверок от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что начальник отдела распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела; осуществляет контроль за своевременной
Апелляционное определение № 2-9/19 от 23.01.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. Раздел 4 указанного должностного регламента предусматривал перечень вопросов, по которым начальник инспекции вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Из пункта 11 раздела 4 должностного регламента следует, что при исполнении служебных обязанностей начальник инспекции обязан самостоятельно принимать решения, в том числе, рассмотрения заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц. Пунктами 3.9, 3.22 Типового положения об отделе камеральных проверок № 1, утвержденного начальником Межрайонной ИФНС № 8 по Оренбургской области 10 января 2012 года, установлено, что проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела, относятся к основным функциям названного отдела. (т. 1, л.д. 181-183) Пунктом 3.5 Типового положения об аналитическом отделе Межрайонной ИФНС № 8 по Оренбургской области, утвержденного приказом от 28 октября 2011