что отказ вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования, проведенного с участием подрядчика и оформлением акта формы ВУ-41М с необходимыми приложениями, подтверждающими вину подрядчика. Указанные документы представлены в дело, содержат конкретные причины неисправностей со ссылкой на соответствующие нормативные документы и указание виновного лица, и, по мнению заявителя, подтверждают факт причинения истцу заявленных убытков. Общество отмечает, что упомянутые акты-рекламации являются документами установленной формы, порядок составления и оформления которых содержится в Регламентерасследованияпричин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы. Представленные в дело акты формы ВУ-41М ответчиком не обжаловались. Не имеется доказательств нарушений, допущенных при расследовании причин отцепки вагонов. В жалобе также указано, что по 11 вагонам ответчик возражения не высказал, следовательно у судов не было оснований отказывать в иске в данной части. По 8 вагонам расчет убытков составлен за вычетом стоимости забракованной детали. Расчет размера убытков судами не оценивался. Основанием для отмены или изменения судебных
течение гарантийного срока, предусмотренного договорами от 01.02.2012 № 285-Д, от 15.01.2013 № 04/ОПМ, от 01.08.2011 № 111, от 23.01.2013 № 101/ОПМ, заключенными между истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком), технических неисправностей грузовых вагонов, которые устранены в ходе текущих отцепочных ремонтов, обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в виде стоимости данных работ. Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались статьями 15, 196, 309, 310, 393, 401, 702, 722, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, Правилами технической эксплуатации железных дорог, утвержденными приказом от 21.12.2010 № 286, Протоколом шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 06-07 мая 2014, введенным 03.06.2014 приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 151, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из доказанности факта ненадлежащего выполнения ответчиком работ по ремонту вагона, наступления неисправностей в гарантийный
налога на добавленную стоимость, исходили из наличия совокупности условий, необходимых для возложения на поставщика обязанности по возмещению заявленных расходов, ввиду доказанности причинно-следственной связи между поставкой заводом вагонов ненадлежащего качества и понесенными покупателем расходами на устранение недостатков. Из содержания судебных актов следует, что суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства, а суды апелляционной и кассационной инстанций дали надлежащую правовую оценку доводам заявителя, в том числе о нарушении Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, об отсутствии оригинала акта-рекламации и необходимости исключения из заявленной суммы части расходов. Полномочиями по изменению сделанных судами выводов по обстоятельствам спора судебная коллегия кассационной инстанции в силу части 3 статьи 291.14 АПК РФ не наделена. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для
выдано оспариваемое предписание № 79 об устранении выявленных нарушений обязательных требований Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Разрешая спор, суды исходили из того, что административным органом проверка в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилась, при этом проведено административное расследование в соответствии со статьей 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нормы которого не предусматривают выдачу по его результатам предписания. В связи с этим суды обоснованно указали на то, что в целях устранения причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, административный орган по результатам такого расследования обязан внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (статья 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), но не предписание. Правильно применив нормы вышеприведенного законодательства,
вагоны 24505752: 63171680; 24244329; 63028120; 64104979; 63553242; 24491466; 24499758; 68694330; 24494353, 68758382, 6105664, 24216525, 43369057, 68812072, 43452853, 63223556, 24532038, 61053716, 63035368, 63402085, 68809789, 63237366, 24238768, 24520264, 24520264, 44616977, 64363781, 24564361, 64540230, 24510935 направлены во внеплановый отцепочный ремонт, что подтверждается Рекламационными актами, актами выполненных работ, счетами, платежными поручениями и др. Сумма выполненных работ составила 325 804 руб. 76 коп. В целях рассмотрения претензий по некачественному ремонту вагонов Президентом НП «ОПЖТ» ФИО2 05.02.2011 был утвержден регламент расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы (регламент), устанавливающий порядок расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы. Истец направил в адрес ответчика претензии о возмещении убытков, однако, указанные требования оставлены ответчиком без удовлетворения. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал их обоснованными по праву и по размеру. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований
руб. 17 коп. убытков иск удовлетворен. ООО «ВРП «Новотранс» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм права (статьи 15, 393, 721, 723, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ); Временный регламент ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве, Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы не могут быть применены к ООО «ВРП «Новотранс»; истцом не доказаны факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств, наличие причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением обязательства и возникшими убытками, так как гарантийные обязательства по вагонам, подвергшимся промежуточным текущим отцепочным ремонтам, возникают у предприятий, осуществляющих указанные ремонты при текущих ремонтах. По мнению заявителя, суды ошибочно применили к спорным правоотношениям общий срок исковой давности, судом апелляционной инстанции необоснованно отклонена ссылка
по договору № ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины по иску. Мотивированное решение изготовлено 15.06.2017. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, АО "УБТ-Уралвагонзавод" обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав истцу в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель указывает, что Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (далее – Регламент), исходя из своего содержания, не является нормативно-правовым актом, а имеет формат соглашения. Ссылается на то, что АО "УБТ-Уралвагонзавод" не является стороной данного Регламента. Отмечает, что договор № 2-140/137 от 18.01.2008 не содержит условий, позволяющих проводить расследования причин отцепок вагонов по технологическим неисправностям и оформление рекламационных документов в соответствии с Регламентом. По мнению ответчика, рекламационный акт, составленный по правилам Регламента, не может иметь для
(приложение № 3). Пунктом 6.7 Договора предусмотрен порядок предъявления и направления в депо Подрядчика величины расходов, а также перечень обязательных документов, приложенных к претензии. При этом, ведение рекламационной и претензионной работы, ее порядок на сети железных дорог России и стран СНГ производятся в соответствии с действующим на момент расследования случая отцепки грузового вагона руководящим документом. С 01.07.2013 в соответствии с пунктом 1 телеграммы ОАО «РЖД» от 31.05.2013 № 8779 введен в действие « Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы». Соглашение о применении Регламента подписано между подразделениями инфраструктуры ОАО «РЖД», вагоноремонтными предприятиями, а также собственниками грузовых вагонов в марте 2013 года. В соответствии с пунктом 1 телеграмм ОАО «РЖД» от 09.04.2014 № 198А с 01.05.2014, от 27.10.2016 № 373А взамен старого введен в действие новый «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы» (далее по тексту - Регламент) (приложение № 4, 5, 6, 7,
мотивированный текст решения, которым в удовлетворении иска отказано. Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: при расследовании случаев отцепок по вагонам №№ 95428546, 59453639, 94375839 нарушен регламент расследования причин отцепок грузового вагона и ведения рекламационной работы. Общество с ограниченной ответственностью «РегионТрансСервис» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1
вагона №55039374. Правительством РФ нормативно закреплено право ОАО «РЖД» осуществлять техническую эксплуатацию подвижного состава, производить техническое обслуживание вагонов, выявлять неисправности вагонов и оформлять соответствующие документы. В соответствии с указанием МПС РФ от 13.10.1998 года №Б-1190у единственным документом, удостоверяющим факт наступления гарантийной ответственности и определяющим виновность соответствующего юридического лица, является рекламационный акт формы ВУ-41М, который составляется уполномоченными представителями ОАО «РЖД». Акт-рекламация оформляется в соответствии с Регламентами и подтверждает неисправность вагона и причину ее возникновения. Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы утвержден 05.02.2013 года президентом НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и принят в марте 2013 года в качестве обязательного АО «РЖД», вагоноремонтными предприятиями, собственниками грузовых вагонов, что подтверждается телеграммой ОАО «РЖД» от 31.05.2013 года № 8779. Таким образом, деятельность ответчика носит публичный характер, результаты этой деятельности, оформленные актами формы ВУ-41М, являясь ненормативными правовыми, рассматриваются в качестве доказательств вины ООО «СВК» по делу, которое рассматривается в настоящее время
безопасности движения вагонов. Исходя из особенностей правоотношений заказчика и подрядчика в области использования железнодорожного транспорта, длительности хозяйственных связей и согласованных условий договора, обе стороны на момент его заключения понимали и исходили из того, что в случае отцепки вагонов по причине обнаруженных в них недостатков (неисправностей), ремонт их будет производить ближайшее вагонное эксплуатационное депо того или иного отделения железной дороги, а не подрядчик. Порядок расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы установлен Регламентомрасследованияпричин , отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденным Президентом НП ОПЖТ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Регламент). В соответствии с указанным Регламентом расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляется комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии на
безопасности движения вагонов. Исходя из особенностей правоотношений заказчика и подрядчика в области использования железнодорожного транспорта, длительности хозяйственных связей и согласованных условий договора, обе стороны на момент его заключения понимали и исходили из того, что в случае отцепки вагонов по причине обнаруженных в них недостатков (неисправностей), ремонт их будет производить ближайшее вагонное эксплуатационное депо того или иного отделения железной дороги, а не подрядчик. Порядок расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы установлен Регламентомрасследованияпричин , отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденным Президентом НП ОПЖТ от 26.07.2016 года (далее - Регламент). В соответствии с указанным Регламентом расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляется комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии
фотоматериалы на узлы, акт выполненных работ, расчетно-дефектная ведомость, расчет суммы возмещения затрат, счет-фактура, платежное поручение. Расходы понесенные Заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов, возникших в течение гарантийного срока вследствие некачественно выполненных работ, указанных в расчетно-дефектной ведомости на плановый (текущий) ремонт вагона, Заказчик предъявляет и направляет в Депо Подрядчика, производившему плановый (текущий) ремонт вагона/отказавшего узла, при соблюдении условий, предусмотренных п.6.1. настоящего Договора путем направления претензии на основании проведенного расследования в соответствии с « Регламентомрасследованияпричин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ НП «ОПЖТ» с приложением следующих документов: один пакет оригинала рекламационных документов, акт о выполненных работах (оказанных услугах), калькуляция на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузового вагона, дефектная ведомость на текущий ремонт грузового вагона форму ВУ-22 и расчетно-дефектная ведомость, счет-фактура на оплату текущего ремонта грузового вагона, платежное поручение об оплате текущего ремонта грузового вагона, при наличии транспортных расходов - накладную, пересылочную ведомость или акт
безопасности движения вагонов. Исходя из особенностей правоотношений заказчика и подрядчика в области использования железнодорожного транспорта, длительности хозяйственных связей и согласованных условий договора, обе стороны на момент его заключения понимали и исходили из того, что в случае отцепки вагонов по причине обнаруженных в них недостатков (неисправностей), ремонт их будет производить ближайшее вагонное эксплуатационное депо того или иного отделения железной дороги, а не подрядчик. Порядок расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы установлен Регламентомрасследованияпричин , отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденным Президентом НП ОПЖТ от 26.07.2016 года, (далее - Регламент). В соответствии с указанным Регламентом расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляется комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии