ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент заключение соглашения о перераспределении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 4-КАД21-55 от 29.12.2021 Верховного Суда РФ
пункта 16 статьи 11ю Кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей II9 данного кодекса требований к образуемым земельным участкам. Пунктом 1 статьи И9 Кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. В то же время подпункт 8 пункта 9 статьи 3929 Кодекса в качестве самостоятельного основания для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении устанавливает случай, когда в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков устанавливаются в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне. Документом градостроительного зонирования, который включает в себя градостроительные регламенты, являются правила землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, часть 2
Кассационное определение № 18-КА20-8 от 22.07.2020 Верховного Суда РФ
усматривается из материалов дела, ФИО1 17 мая 2018 г. обратился к административному ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <...>, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером <...>, находящегося в собственности административного истца, для целей эксплуатации комплекса придорожного сервиса. Решением № 21.01.21/17802 ФИО1 отказано в заключении соглашения, поскольку им подано заявление о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24 сентября 2015 г. № 2753 (далее - Административный регламент), что в силу подпункта 1 пункта 31 названного административного регламента является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Кроме того, выявлено несоответствие представленной схемы образуемого земельного участка требованиям к ее подготовке, которые установлены в пункте 16
Кассационное определение № 18-КА20-13 от 13.05.2020 Верховного Суда РФ
кадастровым номером 23:49:0402049:593, принадлежащего им на праве общей долевой собственности, и земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала 23:49:0402049 площадью 245 кв. м по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, улица Урицкого, 13В. Письмом департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 14 января 2019 г. № 21.01-21/51452 в удовлетворении заявления было отказано. Отказ мотивирован тем, что заявление о перераспределении земельного участка подано по основаниям, не предусмотренным пунктом 12 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Сочи от 24 сентября 2015 г. № 2753 (далее - Административный регламент). Административные истцы полагали данный отказ незаконным, нарушающим их права. Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 22 марта 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от
Решение № А58-937/20 от 08.10.2020 АС Республики Саха (Якутия)
местного самоуправления городского округа "город Якутск" полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий. Постановлением Окружной администрация города Якутска от 27.02.2015 № 53п утвержден Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги: "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее – Административный регламент). Согласно данному Административному регламенту структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент, а уполномоченным учреждением по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента МКУ "АЗО" городского округа "город Якутск". Согласно пункту 2.5 Административного регламента от 27.02.2015 № 53п результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача подписанного экземпляра проекта соглашения о перераспределении земельных участков; - выдача решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В подтверждение полномочий МКУ "АЗО" на рассмотрение обращения заявителя от 09.10.2020 представлен приказ
Постановление № 11АП-6435/20 от 21.10.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
и о признании незаконным отказа КЗиО в пересчете платы за увеличение земельного участка, изложенного в письме от 24.10.2019 № 16109/КЗИО-ИСХ. Ссылаясь на наличие незаконного бездействия, заявитель указывает на непредоставление ему муниципальных услуг по подготовке и утверждению проекта межевания. На территории города постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 16 декабря 2015 года № 4365 утвержден «Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо о согласии на заключение в соответствии с утвержденным проектом межевания территории соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Административный регламент № 4365), постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 07 декабря 2015 года № 4288 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная
Постановление № 11АП-5699/20 от 20.07.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
не разграничена в результате утверждения проекта межевания территории не направлено на исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Таким образом, в данном случае образование земельного участка путем перераспределения земель и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в собственности, невозможно отнести к основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ. Подпунктом 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ и п. 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утв. постановлением Администрации г.о. Самара от 13.04.2017 г. № 268, установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе, случай, когда образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных
Решение № А46-17341/2021 от 13.01.2022 АС Омской области
в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ. Согласно части 1 статьи 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. В пункте 20 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019, разъяснено, что при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ; для осуществления перераспределения судам необходимо установить наличие одновременно трех условий: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности
Решение № А82-11143/19 от 14.10.2019 АС Ярославской области
от 29.12.2017 N 1759 (ред. от 19.06.2019) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности. Заявление ТСЖ рассмотрено в соответствии с регламентом. Доводы ответчика о том, что заявление было подано от ФИО2, а не от ТСЖ судом отклоняются, т.к. на заявлении имеется печать ТСЖ «Виктория-103» и из содержания заявления и приложенных к нему Схем понятно, что перераспределение земель, о чем просит заявитель, направлено не на разрешение личного вопроса физического лица, а заявлено в интересах членов Товарищества собственников жилья дома №103 по Тутаевскому шоссе. При рассмотрении оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земель судом установлено следующее. Согласно карте планируемого размещения объектов местного значения «Автомобильные дороги» в составе Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 № 226, часть образуемого путем перераспределения земельного участка будет расположена на территории общего
Решение № 2А-5599/20 от 21.12.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 850 кв.м., расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, и земель муниципальной собственности. Указанное образование земельного участка приведет к нерациональному использованию муниципальных земель, расположенных вдоль дороги общего пользования, на которых расположены транзитные сети инженерных коммуникаций и которые могут быть использованы для обеспечения доступа к ним в целях обслуживания и ремонта. Так, судом объективно установлено, что постановлением Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении : земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», которым установлен круг заявителей, перечень документов и регламентирован порядок предоставления данной муниципальной услуги. Из материалов дела следует, что представленная ФИО1 схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, в силу следующего. Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к препятствующим
Решение № А-748/2021 от 26.03.2021 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
с кадастровым номером 23:49:0136009:2406, расположенный по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», уч. №а, а также земли, предлагаемые к перераспределению, входят в границы фактического пользования СНТ «Чаевод» ( кварталы - «Ш-6», «Ш-12-А», «Ш-12-Б»). На основании ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее Административный регламент). Согласно п.п. 1 п. 31 Административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении заявленной муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены
Решение № 2-351/2022 от 19.01.2022 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» дело номер. В соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Административный регламент). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости и сведениям государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности местоположение земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123016:1035 - <адрес>, жилищно-садоводческое товарищество «Бриз». На основании ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным
Решение № 2А-2424/2021 от 26.04.2021 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
Согласно результатам проведенной инвентаризации земельный участок кадастровым номером 23:49:0404006:7712, расположенный по адресу Краснодарский край. г. Сочи, СНТ «Дружба» В/Ч 49629 (УНР-857), земельный участок 82, а также земли, предлагаемые к перераспределению, входят границы фактического пользования СНТ «Дружба». На основании ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, исключительно соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляете образование земельных участков из земельного участка, предоставленной садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу. Постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 №. утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». Согласно п.п. 1 п. 31 Административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении заявленной муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных административным регламентом. Соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет,
Решение № А-5627/2022УИД от 11.10.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». Представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее Схема) предусматривается образование земельного участка площадью 715 кв.м. путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361 площадью 510 кв.м, расположенного по адресу: г, С., Хостинский р-он, <адрес>, находящегося в Вашей собственности, с землями муниципальной собственности 205 кв.м. Установлено, что земельный участок площадью 205 кв.м входит в