ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент землеустройство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтруда России от 19.05.2014 N 318н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32595)
передачи данных, изменять и корректировать параметры оборудования транспортных сетей и сетей передачи данных, документировать изменения конфигурации и параметров оборудования транспортной сети В составе подразделения устанавливать и тестировать новое программное обеспечение транспортных сетей и сетей передачи данных Необходимые знания Технологии, используемые на транспортной сети Законодательство Российской Федерации в области связи, предоставления услуг связи, а также землеустройства для строительства объектов связи Нормативные документы, регламентирующие проектную подготовку строительства, строительство и эксплуатацию объектов и линий связи Технические регламенты в области землеустройства , строительства и связи Перспективы технического развития отрасли Другие характеристики - 3.3.3. Трудовая функция Наименование Развитие спутниковых систем связи Код C/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Подготовка технических требований к оборудованию и спутниковым решениям, планируемым для использования на сети Анализ информации по действующим спутниковым каналам и трактам на магистральной транспортной сети Разработка типовых архитектурных решений для использования на
Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 N 560 (ред. от 22.11.2012) "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"
в том числе 34,53 - 1,16 17,73 13,03 2,61 - - а также средства МБРР технологических решений, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости - всего в том числе: а) разработка 2006 - федеральный 85,41 21 34 1,3 18,7 4,8 5,61 - получение нормативных и 2011 годы бюджет утвержденных в методических установленном документов, порядке документов, обеспечивающих обеспечивающих создание и ведение ведение государственного государственного кадастра кадастра недвижимости, недвижимости, формирование, технических инвентаризацию регламентов для объектов работ по недвижимости, формированию и землеустройство и инвентаризации государственный объектов мониторинг земель, недвижимости, государственную регламентов кадастровую оценку взаимодействия земель и массовую Росреестра с оценку объектов заинтересованными недвижимости, а организациями, также регламентов нормативных и взаимодействия методических Росреестра с документов для работ заинтересованными по землеустройству и организациями государственному мониторингу земель, методических указаний проведения массовой оценки объектов недвижимости и доработанных методик государственной кадастровой оценки земли б) совершенствование 2006 - федеральный 6,28 1,48 4,8 - - - - - разработка
Кассационное определение № 51-КАД20-7 от 31.03.2021 Верховного Суда РФ
Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 9 октября 2012 г. № 834, земельный участок, расположенный по адресу: г. <...>, относился к территориальной зоне коммунальных объектов (П.6), градостроительный регламент которой в качестве условно разрешенного вида использования предусматривал в целях реализации Закона Алтайского края от 9 ноября 2015 г. № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков»«индивидуальные жилые дома». Постановлением администрации г. Барнаула от 15 ноября 2019 г. № 1923 административному истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка «индивидуальные жилые дома». 23 декабря 2019 г. земельный участок поставлен на кадастровый учет с названным видом разрешенного использования и кадастровым номером <...>. 10 января 2020 г. ФИО1 обратилась в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка, расположенного по указанному выше адресу, для эксплуатации возведенного ею жилого дома. Письмом комитета от 30 января 2020 г. №
Определение № 309-КГ17-2779 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
сооружений» и от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), а также на расположение объекта в границах земельного участка площадью 287 кв.м, в то время как согласно требованиям к застройке территории малоэтажного жилищного строительства, установленным в Своде правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (далее - СП 30-102-99), площадь земельных участков для размещения одно-двухквартирных домов должна составлять не менее 450 кв.м Решением от 04.04.2016 № 5900/301/16-41832 Кадастровая плата отказала в снятии приостановления. В связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, решением от 14.06.2016 № 5900/301/16-74226 Кадастровая палата отказала в осуществлении кадастрового учета указанного объекта недвижимости. Предприниматель ФИО1, ссылаясь на то, что указанные решения Кадастровой платы не соответствуют действующему законодательству и нарушают ее права в предпринимательской деятельности в области землеустройства и технического учета, обратилась в арбитражный суд
Определение № 309-КГ17-2091 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), а также на расположение объекта в границах земельного участка площадью 127 кв.м, в то время как согласно требованиям к застройке территории малоэтажного жилищного строительства, установленным в Своде правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (далее - СП 30-102-99), площадь земельных участков для размещения одно-двухквартирных домов должна составлять не менее 450 кв.м. В связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, решением от 17.07.2015 № 5900/301/15-55678 Кадастровая палата отказала в осуществлении кадастрового учета указанного объекта недвижимости. Предприниматель ФИО1, ссылаясь на то, что указанные решения Кадастровой платы не соответствуют действующему законодательству и нарушают ее права в предпринимательской деятельности в области землеустройства и технического учета, обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суды первой и
Постановление № А43-28609/2016 от 02.04.2018 АС Волго-Вятского округа
и иные его характеристики (статья 20 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О зем- леустройстве»). Таким образом, возложение на указанных заявителей обязанности предоставления документа, содержащего текстовое и графическое описание границ ЗСО, противоречит по- ложениям водного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Представленные в дело документы свидетельствуют и суды установили, что Общество обратилось в Министерство с заявлением от 29.01.2016 № 21-2/1-1-964/16 об утверждении проекта организации ЗСО, приложив документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, кроме карты (плана) объекта землеустройства (зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения). По данному заявлению Министерство приняло решение только 13.07.2016, отказав Обществу в приеме документов со ссылкой на пункт 2.6 Административного регламента, предусматривающего необходимость представления карты (плана) объектов землеустройства (зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения). Данное фактическое обстоятельство не противоречит материалам дела и не подле- жит переоценке судом округа в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, приняв во внимание апелляционное определение Вер- ховного
Постановление № А56-67547/2021 от 07.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
78:38:0021165:8 по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту, утвержденному распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30.07.2019 № 123-р. Уточнение требования принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ. Решением от 25.02.2022 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Комитет указал, что Письмом от 12.10.2021 № 05-15-40545/21-0-0 сообщил об отсутствии оснований для предоставления Участка в собственность в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ. В качестве основания для приобретения Участка Общество указало на запись в Едином государственном реестре недвижимости права постоянного (бессрочного) пользования на Участок. По мнению Комитета, выданное АОЗТ «Сервис» Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству 24.09.1993 на основании распоряжения администрации Сестрорецкого района от 05.04.1993
Постановление № А28-10678/2008 от 23.04.2009 АС Кировской области
не определяет его правовой режим. Территориальные зоны устанавливаются в процессе градостроительного зонирования с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом муниципального образования, путем утверждения правил землепользования и застройки. Данные правила включают в себя градостроительные регламенты, которые определяют правовой режим земельных участков, находящихся в границах соответствующих территориальных зон. Таким образом, правила землепользования и застройки не меняют сути территориального планирования, но влияют на правовой режим земельных участков, находящихся в границах территориальных зон, в том числе определяя ограничения их использования. Следовательно, при отсутствии правил землепользования и застройки органы местного самоуправления не имеют правовых оснований для ограничений в использовании земельных участков. Общество обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении проекта территориального землеустройства земельного участка, расположенного по адресу: г. Киров, Первомайский район, северо-восточный угол улиц Дрелевского и Пристанской (т. 1 л. <...>), с целью реализации положения пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть для того, чтобы приложить к
Решение № 2А-123/2017 от 12.01.2017 Шадринского районного суда (Курганская область)
зоне «А.4. Парки, скверы, бульвары», где размещение жилой застройки не предусмотрено. Основание отказа в выдаче ГПЗУ - пункт 2.9.5.1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск», утвержденного Постановлением Администрации города Шадринска от ... года № - нахождение земельного участка в двух и более территориальных зонах. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах противоречит требованиям части 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и части 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ. Дополнительно разъяснено, что при проведении кадастровых работ по межеванию земельного участка в сентябре текущего года, кадастровый инженер выполнил работы без учета документов территориального планирования и градостроительного зонирования, с нарушением действующего законодательства. Так частью 3 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при проведении работ по землеустройству необходимо руководствоваться сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Кроме того, Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 установлено, что
Решение № 2А-1029/2017 от 02.05.2017 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>», находился в зоне городских лесов и незаконно сформирован для строительства основаны только на лесохозяйственном регламенте, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 30.01.2012г. № «Об утверждении лесохозяйственого регламента в отношении лесов, расположенных в границах городского округа города-курорта Кисловодска» и не соответствуют федеральному законодательству. Так, в соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Часть 3 указанной статьи устанавливает, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. На основании ст.69 Земельного кодекса РФ, определяющей вопросы организации и порядка проведения землеустройства , землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. В соответствии с ч.7 указанной статьи порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами,
Определение № 33-1045/14 от 03.09.2014 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
округа; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений гранил различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Постановлением Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" принято в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", согласно которой Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеры Карта (план) объекта землеустройства составляется
Апелляционное определение № 2А-2551/2021 от 15.12.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
к заявлению прилагаются документы, аналогичные вышеприведенным по Порядку. В соответствии с пунктом 12.1 Административного регламента №5511, основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 1) подача заявления с нарушением требований подпунктов а) - г) пункта 9.1 Административного регламента; 2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 9.1 настоящего Административного регламента (подача заявления без предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, полномочия представителя заявителя, полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя). Из содержания вышеуказанного письма от 21.01.2021 следует, что административному истцу возвращено заявление в связи с непредставлением к заявлению копии решения о разрешении на разработку документации по землеустройству . Одновременно указано на то, что по сведениям ЕГРН на испрашиваемый земельный участок зарегистрировано право частной собственности, а также установлено ограничение в виде запрета на совершение регистрационных действий. Действительно, как усматривается из материалов поступившего в Администрацию города Симферополя заявления ФИО3, копия решения о разрешении на разработку документации по землеустройству в приложении отсутствует,