ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 июня 1998 г. N 846-р 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". 2. Назначить председателя Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации Задернюка Андрея Федоровича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Председатель Правительства Российской Федерации С.КИРИЕНКО ------------------------------------------------------------------
общества «Пермская сетевая компания» (г. Пермь)» в части утверждения тарифа на поставку тепловой энергии для потребителей общества «Пермская сетевая компания» на 2010 год, постановление региональной энергетической комиссии от 21.12.2010 № 300-т «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО «Пермская сетевая компания» (г. Пермь)» в части утверждения тарифа на поставку тепловой энергии для потребителей общества «Пермская сетевая компания» на 2011 год признаны несоответствующими Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, служба по тарифам и общество просят судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе,
в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города, в целях возмещения затрат в связи с оказанием собственникам и нанимателям жилых помещений коммунальных услуг по ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Руководствуясь положениями статей 23, 39, 40, 146, 154, 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 38, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», а также решением Кемеровского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 409 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» и постановлениями Региональной энергетической комиссии от 21.12.2010 № 302 и от 24.12.2010 № 308, суды пришли к выводу, что денежные средства, получаемые предприятием из бюджета,
оспариваемого акта Федеральному закону «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». Статьей 7.1 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» предусмотрено, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в данном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о
либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Суд в зависимости от обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки. Из положений статьи 2 Закона N 41-ФЗ следует, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в названном Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней. Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и
административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ. Постановлением Управления от 13.01.2005 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Считая данное постановление Управления незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон) регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию является государственным. Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных на основании статьи 5 Закона приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания), тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают следующие слагаемые: стоимость электрической энергии (мощности) и стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности) энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является
представлены доказательства использования истцом жилых помещений для иных целей. Довод жалобы относительно того, что расчеты должны производиться в соответствии с заключенным договором по тарифу для бюджетных организаций, также подлежит отклонению в связи с тем, что тарифы на электрическую энергию согласованию между сторонами по договору не подлежат, поскольку отнесены к государственному регулированию. Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» предусматривает государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее – тарифы) на основе принципов, изложенных в настоящем законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов ( цены, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и предельных их уровней. Федеральная служба по тарифам и региональным энергетическим комиссиям с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при рассмотрении вопросов, связанных с формированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, обеспечивает корректировку соответствующих
сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). Абзацем 2 пункта 1 статьи 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам (ст. 6 Закона). Федеральный
проведении документарной проверки юридического лица. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания и решения судьи не нахожу. Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. В рамках указанных предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям. Решением
платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» предусмотрено, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов. В соответствии со ст.
жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта, действовавший в данном месяце. Размер данной компенсации за соответствующий месяц определяется как разница между 50 процентами от суммы расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию ; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению), произведенных за данный месяц, и 50 процентами от размера регионального стандарта, действовавшего в данном месяце. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда; При этом, ч. 4 ст.3, ч.1 ст. 6 указанного закона определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке
решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являлась органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а члены комиссии являлись государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе были заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Также указывает, что ФИО2 области от ДД.ММ.ГГГГ № «О региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>» установлено, что Региональная энергетическая комиссия ФИО2 <Адрес> является органом исполнительной власти ФИО2 <Адрес>, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию , а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый населению. Финансирование РЭК осуществлялось за счет предусматриваемых в структуре цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию отчислений энергоснабжающих предприятий, при этом денежные средства напрямую перечислялись на расчетный счет РЭК по ДД.ММ.ГГГГ г., начиная с ДД.ММ.ГГГГ отчисления энергоснабжающих предприятий стали перечисляться в бюджет области, а финансирование РЭК стало осуществляться за счет средств, предусматриваемых на
субъекта Российской Федерации и являлась органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а члены комиссии являлись государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе были заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Также указывает, что Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 г. № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области» установлено, что Региональная энергетическая комиссия Пермской области является органом исполнительной власти Пермской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию , а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый населению. Финансирование РЭК осуществлялось за счет предусматриваемых в структуре цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию отчислений энергоснабжающих предприятий, при этом денежные средства напрямую перечислялись на расчетный счет РЭК по ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ отчисления энергоснабжающих предприятий стали перечисляться в бюджет области, а финансирование РЭК стало осуществляться за счет средств, предусматриваемых на эти