ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рекламация это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-24959/18 от 15.02.2019 АС Приморского края
спорного Договора. Пунктом 6.4 Договора Стороны установили, что документами достаточными для предъявления требований о возмещении расходов на устранение выявленных в гарантийный период неисправностей, являются акт-рекламация ф. ВУ-41М и документы, подтверждающие оплату выполненных работ. Акт-рекламация оформляется в порядке, установленном Регламентом расследования причин отцепки грузовых вагонов от 14.03.2014 г., утвержденный Президентом НП «ОПЖТ» ФИО1 14.03.2014 г. Данным регламентом и Временным регламентом ведения рекламационно-претензионной работы № 1085/ЦДИ-2011 от 25.07.2011 г. (далее - Временный регламент) установлено, что Акт- рекламация - это документ, оформляемый при обнаружении в период действия гарантийных обязательств Подрядчика, неисправностей, вызванных, в том числе, низким качеством планового ремонта. Ответчик, заключение комиссионного расследования, изложенного в акте рекламации не оспорил в порядке, установленном нормативно-технической документацией, доказательств не соответствия выводов комиссии фактическим обстоятельствам дела - не представил. В соответствии с этими условиями истец представил надлежащим образом оформленные документы: акты-рекламации на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после ремонта, и прочие документы. В актах, в
Постановление № А65-24837/20 от 07.10.2021 АС Республики Татарстан
один лист, заверенный его подписью и печатью. Данные доводы истца ответчиком не опровергнуты. Как указано выше, ответчик вызывался на расследование причин отцепки вагона, о чем свидетельствует Акт-рекламация № 486 от 24.03.2020, а также телеграмма № 58 от 21.03.2020, имеющиеся в материалах дела. Однако о своем намерении принять участие в расследовании причин отцепки грузового вагона ответчик не сообщил, своего представителя не направил, о чем в Акте-рекламации в графе «Представитель» имеется соответствующая отметка: «не прибыл». Акт- рекламация - это документ, подтверждающие неисправность и причину ее возникновения, вследствие которой был отцеплен грузовой вагон. На основании рекламационных документов в силу закона владелец вагона вправе предъявить к возмещению затраты на текущий отцепочный ремонт (пункт 4.1 Регламента). Оформление рекламационных актов формы ВУ-41М и порядок проведения расследования причин отцепки грузовых вагонов осуществляется ОАО "РЖД" - незаинтересованным специализирующемся на данной деятельности лицом, в соответствии с Регламентами расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы. Акт-рекламация ВУ-41, составленный в
Решение № А51-23272/18 от 18.01.2019 АС Приморского края
Договора. Пунктом 6.3.3 Договора Стороны установили, что документами достаточными для предъявления требований о возмещении расходов на устранение выявленных в гарантийный период неисправностей, являются акт-рекламация ф. ВУ-41М и документы, подтверждающие оплату выполненных работ. Акт-рекламация оформляется в порядке, установленном Регламентом расследования причин отцепки грузовых вагонов от 14.03.2014 г., утвержденный Президентом НП «ОПЖТ» В.А. Гапанович 14.03.2014 г. Данным регламентом и Временным регламентом ведения рекламационно-претензионной работы № 1085/ЦДИ-2011 от 25.07.2011 г. (далее - Временный регламент) установлено, что Акт- рекламация - это документ, оформляемый при обнаружении в период действия гарантийных обязательств Подрядчика, неисправностей, вызванных, в том числе, низким качеством планового ремонта. Ответчик, заключение комиссионного расследования, изложенного в акте рекламации не оспорил в порядке, установленном нормативно-технической документацией, доказательств не соответствия выводов комиссии фактическим обстоятельствам дела - не представил. В соответствии с этими условиями истец представил надлежащим образом оформленные документы: акты-рекламации на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после ремонта, и прочие документы. В актах, в
Решение № А07-13997/13 от 27.01.2014 АС Республики Башкортостан
мае 2012 г., суд приходит к выводу о недоказанности истцом условий наступления гражданско-правой ответственности в виде взыскания убытков, а именно вины ответчика в причинении убытков истцу и причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства и понесенными истцом убытками. В связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется. Также суд полагает необходимым отметить, что акты-рекламации не могут являться безусловным доказательством вины ответчика. ОАО «РЖД» несет ответственность за правильность отцепки, поэтому акт- рекламация это прежде всего документ, обосновывающий действия ОАО «РЖД» и выводы о причинах образования неисправности технически необоснованны. При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования ООО «СИБУР-Транс» не обоснованными в связи с чем не подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на истца в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований
Решение № А07-22992/14 от 13.05.2015 АС Республики Башкортостан
согласно которым виновным в проведении некачественного ремонта был признан ЗАО «Вагоноремонтный завод», в нарушении требований составлены без участия представителя подрядчика, что лишило последнего на заявление возражений по определению обстоятельств возникновения дефектов. ОАО «РЖД» как хозяйствующий субъект, осуществляет эксплуатацию вагонов, принадлежащих иным собственникам, не является экспертной организацией и не вправе устанавливать виновность другого юридического лица. В этой связи акты-рекламации не могут являться безусловным доказательством вины ответчика. ОАО «РЖД» несет ответственность за правильность отцепки, поэтому акт- рекламация это , прежде всего документ, обосновывающий действия ОАО «РЖД» и выводы о причинах образования неисправности технически необоснованны. Также суд считает, несостоятельным предъявление требований о взыскании стоимости контрольных и регламентных работ, так как они не находятся в причинно-следственной связи с гарантийной ответственностью ответчика за качество выполненных работ, а направлены, в силу положений статьи 210 Гражданского кодекса, на надлежащее содержание собственником своего имущества. Указанные работы связаны с восстановлением естественного износа вагонов, который они получают при обычных условиях
Решение № 2-4792/19 от 28.10.2019 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
п. 5.2 регламента применения типового соглашения EMS (Берн 2017) оператор, производящий выплату, выплачивает возмещение клиенту сразу после того, как будет завершено рассмотрение рекламации (т.е. будет признано, что отправление повреждено или утрачено). Пунктом 5.3 регламента применения типового соглашения EMS (Берн 2017) предусмотрено, что ответственность всегда ложиться на того оператора, на хранении или под контролем которого отправление находилось в тот момент когда произошло нарушение. Согласно п.п. 1.17 ст. 1 Всемирной почтовой конвенции (Заключена в <адрес> дата) рекламация это претензия или запрос, касающиеся пользования почтовой услугой, подаваемые в соответствии с условиями, изложенными в Конвенции. Ответственность назначенных операторов - любой государственной или негосударственной организации, официально назначаемой страной-членом для эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории (п.п. 1.12 ст. 1 Всемирной почтовой конвенции (Заключена вг. Стамбуле дата) - за утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью предусмотрена в статье 23
Решение № 2-4558/19 от 18.09.2019 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
дата принял Всемирную почтовую конвенцию, вступившую в силу с дата. С дата действует Всемирная почтовая конвенция (Заключена в <адрес> дата) (ст. 40 Всемирной почтовой конвенции (Заключена в <адрес> дата)). В соответствии с п.п. 1.12 ст. 1 вышеуказанной конвенции назначенным оператором является любая государственная или негосударственная организация, официально назначаемая страной-членом для обеспечения эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории. Согласно п.п. 1.17 ст. 1 вышеуказанной конвенции, рекламация это претензия или запрос, касающиеся пользования почтовой услугой, подаваемые в соответствии с условиями, изложенными в Конвенции. Статьей 21 Всемирной почтовой конвенции (Заключена в <адрес> дата) предусмотрено, что каждый назначенный оператор обязан принимать рекламации в отношении посылок и заказных отправлений или отправлений с объявленной ценностью, поданных в его собственной службе или в службе другого назначенного оператора, если только они представлены клиентами в течение шести месяцев, считая со следующего после подачи отправления дня. Рекламации направляются и обрабатываются
Решение № 2-1302/2022 от 24.03.2022 Наро-фоминского городского суда (Московская область)
на рекламацию в адрес изготовителя, а обещанный возврат денежных средств не состоялся. Ответчик, как продавец, не довел до покупателя достоверную информацию о товаре, его потертости и загрязнения, а следовательно, предметом доказывания в случае непредставления информации является сам факт непредставления достоверной информации о товаре, предоставление не полной информации, а также причинно-следственная связь между отсутствием информации о товаре у потребителя и возникновением недостатков. В данном случае, ответчиком не отрицается факт наличия дефекта. Истец обращает внимание, что рекламация – это претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, обнаруженного в период действия гарантийных обязательств, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков. Ответчик, предъявляя рекламацию производителю товара согласился с предъявленными недостатками товара потребителем – истцом, а в последующем дал ответ, полностью повторяя ответ производителя товара, делая ссылку, что отсутствуют существенные производственные недостатки товара, а в связи с тем, что это был индивидуальный заказ в ткани,