ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рекламная конструкция в окне - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.1995 N 1749-р "О заместителе руководителя Росстрахнадзора"
Сити-форматы могут устанавливаться на пешеходных улицах, в историческом центре города, на остановках общественного транспорта и в других общественных местах. Стандартный размер рекламного поля таких конструкций 1,2 x 1,8 м. Рисунки не приводятся. Уличные плазменные панели. Уличные плазменные панели двух общепринятых форматов экрана 4:3 (720:576pix) и 16:9 (1280:720pix). Рассчитаны на установку в общественных местах и местах скопления людей. Панели воспроизводят картинку исключительного качества даже при круглосуточной работе. Высокая яркость и широкий угол обзора, вместе со зрительным воздействием изображения формата Full HD, характеризуют данное решение. 4:3 (720:576pix) Рисунок не приводится. Уличные плазменные панели 16:9 (1280:720pix) Рисунки не приводятся. Городской транспорт. Эскиз размещения рекламы Федеральной налоговой службы представлен условно на автобусе, однако, это зависит от модели городского общественного транспорта, а также, если речь идет в данном случае о наклейках на окна общественного городского транспорта, то для оформления подойдут модульные сетки, использованные для метростикеров стандартных форматов далее. На городском транспорте возможно использовать по
"Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)" (ред. от 25.06.2019) (Том III. Разделы IX - XIII. Группы 44 - 70)
Они могут также быть с напечатанными текстами или иллюстрациями, например, рекламного или демонстрационного характера. Они могут быть представлены в рулонах или в размерах и формах, пригодных для наклеивания на стекла окон или дверей. Иногда они покрыты также адгезивом. В данную товарную позицию не включаются: (а) самоклеящиеся настенные покрытия, состоящие исключительно из листа пластмассы, прикрепленного к защитному слою бумаги, который удаляется во время наклейки (группа 39); (б) настенные покрытия, состоящие из шпона или пробки на бумажной основе (товарная позиция 4408, 4502 или 4504); (в) изделия, аналогичные настенным покрытиям, но более плотной и жесткой конструкции, состоящие, например, из слоя пластмассы на основе из картона, обычно представленные в более широких рулонах (например, шириной 183 см), используемые в качестве как покрытий для пола, так и настенных покрытий (как правило, товарная позиция 4823); (г) переводные картинки (декалькомания), напоминающие по внешнему виду прозрачную бумагу для окон (товарная позиция 4908); (д) настенные покрытия из текстильных материалов на
Определение № 10АП-6246/19 от 17.10.2019 Верховного Суда РФ
30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного распоряжением Главного управления Архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 № 31РВ-72 (далее – Архитектурно-художественный регламент), Положения о порядке установки средств размещения информации на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, утвержденного постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 08.09.2015 № 1879-ПА, суды нашли незаконными действия администрации по монтажу панель-кронштейна. Исходя из материалов дела, суды сочли доказанным соответствие данного средства размещения информации предельным параметрам, установленным действующим законодательством, а также учли, что на момент демонтажа обществом было получено разрешение на размещение данной конструкции, о чем не могло быть не известно администрации. Относительно демонтажа пленки с нанесенными на нее буквами, составляющими наименование «АПТЕКА 24», суды установили, что информационные знаки были размещены снаружи витрин (окон ), а их размеры превышали предельные параметры, установленные Архитектурно- художественным регламентом. В
Определение № 19АП-5871/18 от 21.05.2019 Верховного Суда РФ
Закона о рекламе. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Федеральная антимонопольная служба России в пункте 8 письма от 27.12.2017 № АК 92163 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указала, что статья 19 Закона о рекламе определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки, в том числе на внутренних или внешних окнах , отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Закона о рекламе. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о нарушениях судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для
Решение № А48-4172/10 от 22.12.2010 АС Орловской области
осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества. Срок действия договора установлен сторонами с 01.01.2008г. до 31.12.2011г. (п. 2.1 договора). В соответствии с п.2.2.2 договора (за нарушение порядка оплаты) Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла расторгло договор №204-08 в одностороннем порядке, о чем уведомило ответчика письмом от 26.05.2009 №7/6056 (л.д. 21). Как следует из отметки на указанном письме, уведомление о расторжении договора было вручено ответчику 02.06.2009г. Разрешение от 09.02.2007 №1/255 на установку рекламных конструкций в окнах здания по адресу: <...>, с 15 июня 2009г. аннулировано в соответствии с пп.2 п.18 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (л.д. 22). В соответствии с п.2.3 договора от 21.01.08, договор считается прекращенным по истечении 30 дней с момента направления одной из сторон другой стороне предупреждения об отказе от договора. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что фактически отношения по договору №204-08 от 21.01.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Решение № А32-31596/13 от 18.11.2013 АС Краснодарского края
Плюс К», г. Краснодар, об оспаривании отказа муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, при участии в итоговом судебном заседании представителя заявителя – ФИО1 (доверенность от 10 июля 2013 года), установил: заявитель просит признать незаконным отказ муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Богемия Плюс К» разрешения на установку щитовых рекламных конструкций в окнах здания по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Центральный округ, ул. Свободы, 3/5, содержащийся в письме №15-1-2-5026/13 от 01 июля 2013 года, а также обязать ответчика согласовать установку спорных рекламных конструкций. Муниципальное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края (далее учреждение, заинтересованное лицо), извещавшееся по адресу, указанному на официальном сайте ИФНС России, явку своего представителя в суд не обеспечило, в материалы дела отзыва на заявление не представило. Доказательств нарушения организацией
Определение № А52-2722/2023 от 10.08.2023 АС Псковской области
Новаторов, д.108, литер А, помещ. 4Н, ОГРН 1177847323741, ИНН 7805714988) о демонтаже рекламной конструкции при участии в заседании: от истца (посредством онлайн-конференции (до перерыва)): Попова О.А. – представитель по доверенности; от ответчика (посредством онлайн-конференции): Фадеев М.С., представитель по доверенности; от третьих лиц: Козлова Е.А. – прелставитель по доверенности, установил: Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки (далее – истец, Комитет) обратился с иском в суд к индивидуальному предпринимателю Павлюку Олегу Игоревичу о демонтаже рекламной конструкции в окнах нежилого помещения № 1007, расположенного в многоквартирном жилом доме № 42/34 по пр.Ленина города Великие Луки Псковской области. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Центр- Оптима», общество с ограниченной ответственностью «Регент Голд»), общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Выгода», общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Фастмани.ру». 09.08.2023 от истца поступил отказ от требования без указания причин. Возражений относительно отказа от
Определение № 16АП-2123/2023 от 10.08.2023 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
основанием подачи искового заявления послужила жалоба третьего лица, участвовавшего в деле. Первые этажи многоквартирного жилого дома указанного в материалах дела со времен постройки дома были коммерческими помещениями, и исторически имели одну цельную линию рекламных конструкций. Однако ответчиком была проведена реконструкция фасада, в результате чего верхняя часть реконструированной конструкции поднялась на уровень окна жительницы многоквартирного дома привлеченной в качестве третьего лица. Со слов жительницы чьи интересы на прямую были затронуты, в результате поднятия уровня рекламной конструкции в окно стали попадать пыль с крыши конструкции и атмосферные осадки. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, одновременно дал пояснения по обстоятельствам спора. В судебном заседании 03.08.2023 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10.08.2023. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения сведений в информационном сервисе
Постановление № 03АП-700/2022 от 29.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
спорные конструкции способствуют привлечению внимания неопределенного круга лиц (граждан) к предлагаемым услугам и товарам, формированию и поддержанию интереса к объекту рекламирования, в силу чего, размещенные конструкции являются рекламными. С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении ответчиком прав собственников МКД на объекты общего пользования, выразившемся в использовании общего имущества многоквартирного дома в результате размещения рекламных конструкций без согласования с собственниками помещений дома и заключения соответствующего договора. Как следует из материалов дела, ответчиком размещен на фасаде здания воздуховод, выходящий из стены рядом с окном нежилого помещения № 89, размером 14,00x0,20 м2. Размещение технического оборудования с использованием общего имущества МКД может осуществляться на основании решения общего собрания собственников помещений и, если общим собранием не установлено иное, с предоставлением пользователем соразмерной компенсации за такое использование. Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, по вопросу № 6 протокола № 1 от 20.02.2013 внеочередного общего
Решение № 12-247/2023-2021 от 07.07.2021 Курского областного суда (Курская область)
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела, общество является рекламодателем рекламного объявления, размещенного на рекламной конструкции в окнах офиса ООО «Лизинговая компания «Регион», расположенного на 1 этаже <адрес>. 15.06.2020 Курским УФАС России в ходе постоянного мониторинга за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе установлено, что по адресу: <адрес> на фасаде многоквартирного жилого дома расположена вывеска «Регион лизинговая компания». На 2х рекламных конструкциях (баннерах), установленных в окнах офиса ООО «Лизинговая компания «Регион», размещена реклама следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Сбережения 16%», значок «Р» на фоне группы улыбающихся и обнимающихся людей; текст крупным
Решение № 12-247/2023-2021 от 27.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
в любой форме и с использованием любых средств; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Общество является рекламодателем рекламного объявления, размещенного на рекламной конструкции в окнах офиса ООО «Лизинговая компания «Регион», расположенного на 1 этаже <адрес>, что заявителем не оспаривается. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Курским УФАС России в ходе постоянного мониторинга за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе установлено, что по адресу: <адрес> на фасаде многоквартирного жилого дома расположена вывеска «Регион лизинговая компания». На 2х рекламных конструкциях (баннерах), установленных в окнах офиса ООО «Лизинговая компания «Регион», размещена реклама следующего содержания: - текст крупным шрифтом: «Сбережения 16%», значок