ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реконструкция земля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации (основные положения)" (одобрена Правительством РФ, протокол от 15.12.1994 N 31)
реновации или реконструкции в зависимости от инвестиционных возможностей и градостроительных условий. 2.6. Сохранение исторических традиций, образа жизни, быта и аутентичности среды обитания различных этнических и этнокультурных групп населения, особенно малочисленных коренных народов. 3. Экологические аспекты 3.1. Оздоровление городской среды обитания за счет нового строительства на наиболее экологически чистых землях пригородных зон, снижения этажности, рекультивации земель промзон и промузлов, реконструкции сложившихся районов с модернизацией систем инженерного оборудования, реализации программ оздоровления окружающей среды. 3.2. Последовательная экологическая реконструкция земель городов, пригородных и рекреационных зон, промузлов, сельских населенных мест, межселенных территорий, создание на этой основе непрерывной цепи урбоэкологических пространств благоприятной среды обитания. 3.3. Модернизация и развитие систем инженерного оборудования и обеспечения городских и сельских поселений, ориентация на создание широкой номенклатуры инженерных систем разной мощности, адекватных градостроительным условиям и инвестиционным возможностям. 3.4. Последовательное проведение принципов энергосбережения в городском и жилищно-коммунальном хозяйстве, максимальное использование местных энергоносителей (биогаз, торф, древесные отходы и др.), альтернативных традиционным углеводородам. 3.5.
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2008 N 2058-р (ред. от 02.09.2010) <Об утверждении перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год и на 2010 - 2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную программу>
Егорьевский район, Московская область 01.41.3 проектные работы 2009 3735,2 Реконструкция межхозяйственных каналов, сооружений, насосных станций на мелиоративных системах Яхромской поймы (7-я очередь), Дмитровский район, Московская область 01.41.3 проектные работы 2009 4980,0 01.41.3 Реконструкция пруда N 1 у д. га 5 2009 35690,0 Меньшово на р. Копурновка, Бронницкий район, Московская область Реконструкция пруда N 2 у д. Меньшово на р. Копурновка, Бронницкий район, Московская область 01.41.3 проектные работы 2009 4150,0 01.41.3 Реконструкция мелиоративного га 8,5 2009 15770,0 участка на землях федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева" (1-я очередь), г. Москва Реконструкция научно- производственной базы федерального государственного научного учреждения "Всероссийский научно- исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения "Радуга", Коломенский район, Московская область 01.41.3 проектные работы 2009 1000,0 01.41.3 Реконструкция базы кв. м 2362,5 2010 20000,0 федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Коломенский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и
Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 284 "Об утверждении Рекомендаций по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше"
и вентильных разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков). 5.10.6. С учетом п. п. 1.8 и 1.9 предусматриваются работы по доведению сопротивления заземляющих устройств до нормируемых значений, установке новых заземляющих спусков при наличии их коррозии или обрывов, восстановлению контактов соединений заземляющих спусков и заземлителей с грозозащитным тросом и опорой, замене поврежденных коррозией заземлителей. 6. Прохождение ВЛ по различным видам местности. Пересечения и сближения 6.1. При проектировании технического перевооружения и реконструкции ВЛ предусматриваются: 6.1.1. Мероприятия по обеспечению нормируемых расстояний от проводов ВЛ до поверхности земли и пересекаемых естественных препятствий и инженерных сооружений, а также до различных объектов при сближении с ними. 6.1.2. На основании проведенных расчетов защита линий связи от опасного и мешающего влияний ВЛ при переводе последней на более высокое напряжение, выносе участков ВЛ на новую трассу, выявлении вблизи ВЛ новых линий связи, возрастании расчетных токов короткого замыкания. 6.1.3. Перенос или переустройство линий связи из-за наличия случаев повреждения ВЛ, вызванных обрывами
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 99 (ред. от 27.12.2012) "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"
том числе услуг в области содержания и эксплуатации государственных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений; агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения; преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на площади 1,5 млн. гектаров; разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. На этом этапе проводятся работы по реконструкции и восстановлению мелиоративных систем, орошению и осушению земель сельскохозяйственного назначения, строительству противоэрозионных гидротехнических сооружений, а также осуществляются агрохимические мероприятия. На втором этапе (2009 - 2010 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий: преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на площади 1,7 млн. гектаров; проведение анализа данных ежегодного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения в субъектах Российской Федерации в объеме 17 - 19 млн.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
муниципальный район", "Новая Земля", "Город Новодвинск", "Онежский муниципальный район", "Приморский муниципальный район", "Северодвинск") всего в том числе: 350,2 66,5 81,1 117,7 122,8 - строительство инженерной защиты протяженностью 0,85 км, численность защищенного населения 483 человека федеральный бюджет 305,3 59,9 68,9 100 114,3 - бюджет субъекта Российской Федерации и муниципальных образований 45,1 6,7 12,2 17,7 8,5 - внебюджетные источники - - - - - - Строительство, реконструкция и техническое перевооружение наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет) Архангельская область (территории муниципальных образований "Город Архангельск", "Мезенский муниципальный район", "Новая Земля ", "Город Новодвинск", "Онежский муниципальный район", "Приморский муниципальный район", "Северодвинск") всего в том числе: 214 - - 45,4 55 113,6 повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод, а также повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений, передача надежной
Решение № АКПИ22-283 от 14.06.2022 Верховного Суда РФ
кодексом. Частью 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов, допускаются в целях, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 этой статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), а именно в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений; строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что в защитных лесах предусмотренные частью 5 названной статьи выборочные рубки и сплошные рубки
Определение № А73-2921/19 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
Амгунь – пос. Могды – рп. Чегдомын» на участке км 130 – км 162 (с подъездом к п. Герби)» в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края с условием соблюдения правового режима лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов и особо защитных участков лесов, и режима особой охраны территории государственного природного заказника федерального значения «Баджальский». Согласно приложению № 5 к названному договору безвозмездного пользования учреждение «Хабаровскуправтодор» после завершения работ по реконструкции автомобильной дороги обязалось осуществить восстановление земель (рекультивацию) и их возврат организации, осуществляющей управление лесничеством, в границах которого расположен спорный лесной участок, по акту приема-передачи. В соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ, утвержденным начальником учреждения «Хабаровскуправтодор», по государственному контракту от 06.10.2010 № 501 общество с ограниченной ответственностью «ДальГеоПроект» разработало проектную документацию реконструкции автомобильной дороги. Проведение проектно-изыскательских работ на территории государственного природного заказника согласовано письмом Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
Определение № А33-21242/18 от 20.08.2020 Верховного Суда РФ
целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. Статьей 56 Земельного кодекса (в редакции, действующей в момент рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство) предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут вводиться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон, бессрочно или на определенный срок, сохраняются при
Определение № 308-ЭС20-7976 от 19.06.2020 Верховного Суда РФ
по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, государственная приемочная комиссия, назначенная приказом Министерства газовой промышленности от 16.09.1983 N 301-орг, подписала акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством участка от 30.09.1983 УТ-7а км 46-67,9 газопровода "Новопсковск-Аксай-Моздок" ( реконструкция и расширение) совместно с узлом транзитного пропуска очистных устройств у КС Привольное, шлейфами у КС Изобильное, узлом сбора конденсата у КС Изобильное, переукладке газопроводов Ду-1000 у КС Изобильное и электрохимзащитой УТ-7а, в Ставропольском крае, проходящего по землям Красногвардейского района от с. Новомихайловка до КС Привольное. Из акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии "Реконструкция системы газопроводов Северный Кавказ-Центр. Д-1200 мм", утвержденного распоряжением ОАО "Газпром" от 31.12.2002 N 507 следует, что приемочная комиссия, назначенная распоряжением ОАО "Газпром" от 12.11.2002 N 292, пришла к выводу о выполнении в соответствии с проектом, отвечающим санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным,
Постановление № А41-75767/14 от 14.07.2016 АС Московского округа
территории автозаправочной станции по указанному адресу путем проведения работ по снятию плодородного слоя земли с последующей отсыпкой песком и установкой тротуарных бордюров. Выявленные в ходе осмотра нарушения отражены в акте осмотра территории лесного участка № 06-264/2014 от 26 июня 2014 г. 30 июня 2014 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано предписание № 06-264/2014, в соответствии с которым ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» предписано в срок до 30 августа 2014 г. демонтировать бордюры и провести реконструкцию земель в квартале 248 выдел 5, 11 Хлюпинского участкового лесничества Звенигородского филиала ГКУ МО «Мособллес», либо представить разрешительные документы для производства работ на территории лесного фонда в квартале 248 выдел 5, 11 Хлюпинского участкового лесничества Звенигородского филиала ГКУ МО «Мособллес». 30 июня 2014 г. на основании полученных данных Комитетом лесного хозяйства Московской области в отношении ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» был составлен протокол об административном правонарушении № 06-264/2014. 26 августа 2014 г. Комитетом лесного хозяйства Московской
Постановление № 09АП-7960/10 от 12.05.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда
опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения. Предметом договора (п.2.1, п.2.2) являлась реконструкция принадлежащих истцу зданий по адресу: Б Толмачевский пер., д.5 стр. 10,11 с предварительным сносом строения 10. Реконструкцию строения 11с увеличением его площади до 426,4кв. м. можно выполнять при одновременном выполнении следующих условий: Наличие разрешительной документации на реконструкцию строения 11. Для подготовки документов на реконструкцию требовалось предварительно оформить земельно-правовые отношения на земельный участок, необходимый для строительства или реконструкции (земля под стр.11 и 10, т. к планировалось увеличение площади одноэтажного строения 11). Следовательно, обязательное условие- освобождение участка под реконструкцию стр.11. Для этого необходимо осуществить снос примыкающего к строению 11 аварийного строения 10 (что и выполнено Ответчиком). Актом проверки фактического использования недвижимого имущества от 17 августа 2005 Г. установлено, что ФГУП «Гиредмет» неоднократно письмами от 5 авг 2003 №0114 (вх. №В-18161 от 6 авг 2003), от 03 окт 2003 №0114 (вх.№В-23553), от14 ноя 2003 №0114
Постановление № А09-4409/2021 от 22.02.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
его технические характеристики, в частности, площадь. Податель жалобы указывает на то, что согласно выписке из ЕГРН на объект с кадастровым номером 32:28:0014803:379 ограничений прав и обременение в отношении спорного объекта не зарегистрированы. Спорный объект с кадастровым номером 32:28:0014803:379 расположен на земельном участке, предоставленном на основании договора аренды земельного участка от 05.02.2004 № 27619 с кадастровым номером 32:28:0014803:4. Из данного договора следует, что цель предоставленного участка и категория земли является: под здание, находящееся в стадии реконструкции, земли поселений (капитальная и многоэтажная застройка). Согласно выписке из ЕГРН на объект с кадастровым номером 32:28:0014803:4 вид разрешенного использования последнего является для эксплуатации нежилого помещения, охранных либо защитных зон не установлено. ИП Мартыненко С.Ф. считает, что на момент издания постановления администрации Брянской области от 02.10.2003 № 442 «Об отнесении объектов культурного наследия Брянской области, обладающих историко-архитектурной и археологической ценностью, к памятникам истории и культуры регионального значения» нарушены положения Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об
Постановление № А65-8956/16 от 28.02.2017 АС Республики Татарстан
установлено ненадлежащее исполнение ответчиком этой обязанности (отсутствие ограждения, обваловки, информации с реквизитами эксплуатирующего собственника на запорной арматуре, что повлекло поиск собственников поврежденного нефтепровода в течение четырех часов Администрацией Шенталинского района, и привело к значительному увеличению площади загрязнения). Кроме этого, ответчик указывает, что им были проведены мероприятия не только по ликвидации последствия окружающей среды (разлив ликвидирован, загрязненный грунт вывезен на утилизацию в специализированную организацию), но и по восстановлению нарушенного слоя – проведена работа по технической реконструкции земли . Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах. Так, судами указано, что восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствия загрязнения окружающей среды (земель). Такое восстановление осуществляется после процедуры ликвидации последствий загрязнения окружающей среды (земель). Действия нарушителя земельного законодательства по рекультивации направлены исключительно на восстановление вреда земельному участку как объекту гражданских прав, но не как объекту окружающей природной среды. Действующее
Постановление № А58-4661/17 от 24.01.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
- Расширение (реконструкция) ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» I этап: бройлерный цех №1. Характеристики Расширения (реконструкция) ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» 1 этап: бройлерный цех №1: инвентарный №98406562/НР1/013533, литер Б, назначение: нежилое; общая площадь: 1 887,4 кв.м.; этаж: 1-этажный; реестровый номер: 14-14-09/007/2012-327; кадастровый (или условный) номер: 14:19:000000:4919; год ввода в эксплуатацию 2012г. Адрес: Республика Саха (Якутия), р-н Нерюнгринский, в 1360 м на СЗ от юго-восточной окраины п. Серебряный Бор. - земельный участок, на котором расположено данное Расширение ( реконструкция): земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование-земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для сельскохозяйственных целей; общая площадь: 140 768,00 кв.м.; кадастровый номер: 14:19:206002:670; местоположение: Республика Саха (Якутия), р-н Нерюнгринский, в 1360 м на СЗ от юго-восточной окраины п. Серебряный Бор. - здание. Характеристики здания: инвентарный №98406562/НР 1/013832 назначение: нежилое; общая площадь: 1887.4 кв.м.; этаж: 1-этажный; реестровый номер: 14-14-09/015/2013-248; кадастровый (или условный) номер: 14:19:206002:757; год ввода в эксплуатацию - 2013г. Адрес: Республика Саха (Якутия), р-н Нерюнгринский, в 1360
Решение № 2-160/16 от 13.07.2016 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
должности прораба ТОО «Надежда», в дальнейшем реорганизованном в СХПК «Надежда». 23.12.1995 года в здании конторы ТОО «Надежда» произошел пожар, в результате которого были уничтожены все документы. Проверкой, проведенной по документам архивного фонда СХПК «Надежда», установлено, что СХПК «Надежда» не относится к числу строительных организаций и по имеющимся документам невозможно подтвердить, что в структуре организации имелся строительный цех, строительная бригада, которые сами занимались строительством, ремонтом, реконструкцией, реставрацией и т.п. Согласно представленной копии Технических условий на реконструкцию земель , нарушенных при строительстве газопровода - отвода, в 1996 году Мурашов А.И. подписывал данные технические условия как «представитель заказчика». Прорабы организаций заказчиков правом на досрочную пенсию не пользуются, поскольку самостоятельно строительством не занимаются, непосредственными строительными работами по договорам занимаются подрядные строительные организации. Отсутствие лицевых счетов за 1992 - 1995 годы не позволяет проследить оплату полного рабочего времени, наличие (отсутствие) совмещения профессий, простоев, отпусков без сохранения заработной платы. В книге приказов ТОО «Надежда» за 1996-1998
Решение № 2-413/2016 от 22.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
признать разрешение на реконструкцию № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить; признать выполненную ООО «БВС-2012» реконструкцию встроенного помещения и площадки летнего кафе по адресу: <адрес> незаконной и обязать ответчика снести возведенную пристройку и пандус и привести фасад здания в первоначальное состояние. В судебном заседании Жуков С.Л. поддержал исковые требования. Пояснил суду, что по вопросу незаконной реконструкции обращался в прокуратуру, из которой получил ответ о наличии ряда нарушений, в том числе, связанных с оформлением земли. До реконструкции земля под крыльцом являлась общим имуществом. Каким образом земля перешла в собственность ООО «БВС-2005», необходимо установить. В связи с изложенным он имеет намерение уточнить исковые требования. Приобретение земли в собственность ООО «БВС-2012» препятствует ему в будущем произвести реконструкцию своего помещения. Фактически ООО «БВС-2012» разрешение на реконструкцию не получало. Законность внесения каких-либо исправлений в разрешение сомнительна. В ответ на свою претензию от ответчика получил копию разрешения без исправлений. О наличии разрешения с исправлениями узнал только в
Решение № 2-177/20 от 13.01.2020 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пришел к выводу о том, что реконструкция спорного здания произведена ответчиком самовольно без разрешения собственника земельного участка, без разрешения на строительство(реконструкцию), что привело к существенному увеличению площади застройки и нарушает права администрации города, поскольку частично занятые под реконструкцию земли , находятся в распоряжении администрацией города и не выделялись в установленном законом порядке ответчику для строительства, либо обслуживание недвижимого имущества, которое находится в собственности ответчика. В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчик не предоставил доказательств обратного, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98-103, 194-199, 233 ГПК РФ, суд решил: Удовлетворить исковые требования Администрации <адрес> к Сафарову М.Г.о. <данные изъяты> о сносе самовольной постройки. Обязать Сафарову М.Г.о.
Решение № 12-138/2021 от 11.10.2021 Шекснинского районного суда (Вологодская область)
выделы № и №, кадастровый номер №; арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов (подпункт «л» пункта 3.4 договора). В проекте освоения лесов, положительное заключение государственной экспертизы которого утверждено приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области № 239 от 20 февраля 2019 года, указано, что мероприятия по лесовосстановлению на данном арендованном участке не проектируются. После окончания аренды проектом предусматривается выполнение работ по реконструкции земель . В соответствии с условиями договора аренды ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательство осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов. На момент заключения договора аренды ни законодательством Российской Федерации, ни проектом освоения лесов не было предусмотрено обязанности по выполнению работ по лесовосстановлению. Федеральный закон от 19.07.2018 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования