ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение налоговой о приостановлении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@ (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении информационного ресурса "Трансфертная цена" (вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")
сроков для выдачи уведомления Автоматически значением 1120113 2. Номер решения об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Решение об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Ручной ввод 3. Место составления решения об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Пункт 3 раздела 13 Автоматически с возможностью ручной корректировки 4. Дата решения об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Решение об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Автоматически с возможностью ручной корректировки 5. Классный чин начальника (заместителя начальника) налогового органа, принявшего решение об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Справочник должностных лиц Выбор из справочника 6. Ф.И.О. начальника (заместителя начальника) налогового органа, принявшего решение об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления Справочник должностных лиц Выбор из справочника 7. Полное наименование организации Пункт 24 раздела 13 Автоматически 8. Сокращенное наименование организации Пункт 25 раздела 13 Автоматически 9. ИНН организации Пункт 26 раздела 13 Автоматически 10. КПП
Письмо Банка России от 10.06.2021 N 59-4/29017 <О направлении Методических рекомендаций для предпринимателя 2.0 "Что делать, если банк ограничил операции по счету?"> (вместе с "Методическими рекомендациями для предпринимателя 2.0. Что делать, если банк ограничил операции по счету?")
статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ. По решению Росфинмониторинга приостановление операции может быть продлено на дополнительный срок до 30 суток. 2. Непроведение операций по решению суда на основании статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ до отмены такого решения. 04 ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ (статья 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Прекращение банком всех расходных операций по счетам или прекращение банком расходных операций по счету в пределах суммы, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций. Банк прекращает проведение всех расходных операций по счетам по решению налогового органа в случаях: - непредставления декларации или расчета в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такой декларации (предварительно налоговый орган вправе направить в адрес клиента банка уведомление о предстоящем приостановлении операций по счету); - непредставления электронной квитанции о приеме документов, полученной от налогового органа в электронной форме (для налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронном виде). Банк прекращает проведение расходных
Распоряжение Правительства РФ от 09.11.1998 N 1609-р <О составе межведомственной рабочей группы по нормализации платежей и расчетов организаций, не финансируемых из федерального бюджета, за поставки природного газа, тепловой и электрической энергии>
в том числе в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой обязанности. Соответствующие изменения были внесены в пункт 3.1 статьи 76 Кодекса, согласно которым решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые на основании подпункта 1.1 пункта 3 статьи 76 Кодекса отменяются не позднее одного дня, следующего за днем исполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса. 5. Пункт
Письмо ФНС России от 20.02.2014 N ПА-4-6/3003 "Об использовании интернет-сервиса "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
по интерфейсу пользователя Web". Порядок выхода из системы 1. Закройте окно Internet Explorer с Главным окном системы. После закрытия Главного окна выход из системы считается завершенным. Картотека решений Общие сведения Формирование Картотеки решений о приостановлении и отмене приостановления операций по счетам осуществляется на основе решений, направленных в электронном виде, из ИФНС. Картотека решений используется при выполнения запросов от банков о фактах наличия решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в соответствии с пунктом 12 статьи 76 Налогового кодекса РФ. В связи с тем, что решения о приостановлении и отмене приостановления операций по счетам направляются не только в электронном виде, картотека может содержать недостоверные сведения. Для исправления состояния записей предусмотрена возможность их корректировки. В разделе Картотека решений представлены две формы Картотека решений и Сведения о счетах из решений. Форма-список Картотека решений содержит сведения о приостановлении и отмене приостановления операций по счетам, сведение о состоянии решения (операции приостановлены, приостановление отменено, ошибочная
Определение № 307-ЭС20-12647 от 28.09.2019 Верховного Суда РФ
соответствии с налоговым законодательством, не нарушил срока проведения проверки. Суд округа указал, что в срок проведения проверки включаются только те периоды, в течение которых проверяющие находятся на территории налогоплательщика. Не засчитывается в этот срок и время, необходимое для оформления результатов проверки. Суд кассационной инстанции признал, что общий срок приостановки составил 179 дней, не превысил установленных законодательством сроков. Решением вышестоящего налогового органа от 18.06.2018 № 585 срок проведения выездной налоговой проверки был продлен на 6 месяцев. Фактическое количество календарных дней, затраченных инспекцией на проведение выездной проверки, в которое не подлежит включению период приостановления проверки, составило 180 дней. Таким образом, продолжительность общего срока приостановления налоговой проверки, а также срок проведения этой проверки с учетом ее приостановления инспекцией не были нарушены. В силу пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях
Определение № А52-1072/20 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
Налогового кодекса принял решение о взыскании страховых взносов и пеней за счет денежных средств плательщика в банках и, руководствуясь статьей 76 указанного Кодекса, – решение от 30.07.2019 № 21093 о приостановлении операций и переводов электронных денежных средств по счетам Корнеевой О.В., открытым в банке. Ввиду неисполнения Банком ВТБ решения налогового органа от 30.07.2019 № 21093 инспекция составила акт и приняла решение от 04.12.2019 № 1 о привлечении банка к налоговой ответственности по статье 134 Налогового кодекса в виде взыскания 65 272 рублей штрафа за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика – физического лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 12.02.2020 № 2.5-07/01614 решение инспекции оставлено без изменения. Полагая, что оспариваемое решение инспекции нарушает права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской деятельности, Банк ВТБ обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием. Решением Арбитражного суда Псковской области от 14.08.2020, оставленным
Определение № А52-1072/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
выводам. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, основанием привлечения Банка ВТБ к ответственности, предусмотренной статьей 134 Налогового кодекса, послужило то обстоятельство, что кредитная организация не исполнила решение инспекции о приостановлении операций по счету, открытому гражданкой Корнеевой О.В. в качестве физического лица, несмотря на наличие у последней неисполненной обязанности по уплате налогов, возникшей в связи с ведением предпринимательской деятельности. Суды трех инстанций, соглашаясь с выводом налогового органа о наличии оснований для привлечения Банка ВТБ к налоговой ответственности и отказывая в удовлетворении требований кредитной организации, исходили из того, что статья 76 Налогового кодекса содержит прямое указание о праве налоговых органов на приостановление операций по счетам в банках индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков и не содержит ссылки на то, что принятие налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, допускается лишь в отношении счетов, открытых в кредитном учреждении для ведения предпринимательской деятельности. Отклоняя доводы заявителя о
Определение № А41-19216/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. В связи с этим налоговый орган составил акт от 13.09.2019 № 9318 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налоговых правонарушениях. По результатам рассмотрения акта, письменных возражений банка, инспекция вынесла решение от 18.11.2019 № 9377, которым банк привлечен к налоговой ответственности в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в виде штрафа в размере 100 392 рублей 29 копеек. Управление ФНС России по Московской области решением от 12.02.2020 №07- 12/010560@ оставило без удовлетворения апелляционную жалобу банка на решение инспекции от 18.11.2019 № 9377. Не согласившись с привлечением к налоговой ответственности, Банк ВТБ обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просил признать решение налогового органа от 18.11.2019
Определение № А64-4725/18 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
приостановлении операций по счетам налогоплательщика от 29.03.2018№ 4784, 4785, 4786 в размере 82 рублей 04 копеек, взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы убытки в сумме 103 287 рублей 67 копеек за нарушение сроков отмены решений о приостановлении операций по счетам, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 100 рублей. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2020 решение суда первой инстанции от 29.12.2018 отменено. Признаны недействительными решения налогового органа о приостановлении операций по счетам общества от 29.03.2018 № 4784, 4785, 4786. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. С инспекции в пользу общества взысканы проценты за неправомерное вынесение решения о приостановлении операций по счетам в соответствии с пунктом 9.2 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 78 рублей. С Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества взыскана
Определение № А75-4449/13 от 12.07.2013 АС Ханты-Мансийского АО
оставлено без движения до 17 часов 00 минут 11.07.2013. Одновременно с подачей иска, истцом заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины, в обоснование которого, представлены документы в срок, установленный определением суда от 05.06.2013. В обоснование заявленного ходатайства о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины, истцом представлены справка налогового органа о расчетных счетах истца, а также сведения из обслуживающих банка об отсутствии денежных средств на расчетных счетах и наличии картотеки неисполненных обязательств, решения налоговых о приостановлении операций, а также постановления о возбуждении исполнительных производств в отношении истца. В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о государственной пошлине» разъяснено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны. Изучив материалы судебного дела, арбитражный суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации
Постановление № 19АП-7936/15 от 03.02.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.09.2015 по делу № А14-17553/2014 (судья Есакова М.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Сбербанк России» (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (ОГРН 1043600196045, ИНН 3664062320) о признании незаконным решения от 15.09.2014 № 11-21/10 в части, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Сбербанк России» (далее – Общество, Банк) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 15.09.2014 № 11-21/10 в части привлечения банка к ответственности: - за открытие расчетного счета ООО УК «Дон» в виде штрафа по пункту 1 статьи 132 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 20000 руб.; - за перечисление денежных средств со вновь открытого счета ООО «К «Дон» при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика
Решение № А75-4874/16 от 29.06.2016 АС Ханты-Мансийского АО
частичному удовлетворению. по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки принято решение от 25.02.2016 № 10-15/296 (в редакции решения от 18.04.2016 № 10-15/08272 о внесении изменений) о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю доначислено и предложено уплатить налоги, пени и штрафы на общую сумму 107 503 474 руб. Выводы налогового органа в решении от 25.02.2016 № 10-15/296 мотивированы получением необоснованной налоговой выгоды в результате создания формального документооборота по сделкам с контрагентами, имеющих признаки анонимных структур. В целях обеспечения исполнения решения налоговым органом вынесено решение 25.02.2016 № 10-15/413 о принятии обеспечительных мер, в соответствии с которым наложен запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа в отношении имущества общества на сумму 815 626 руб., о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках на сумму 106 687 848 руб. Полагая решения 25.02.2016 № 10-15/413 незаконными,
Решение № А71-953/08 от 03.04.2008 АС Удмуртской Республики
решение № 9701 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя на счетах в банках. 26.02.2006г. налоговым органом принято решение № 925 о приостановлении операций по расчетному счету ОАО «Ижевский хлебозавод № 2» в Удмуртском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» в связи с неисполнением налогоплательщиком требования налогового органа № 66953. Решение о приостановлении операций по счетам получено заявителем 27.02.2006г. При наличии у банка решения налоговой инспекции № 925 от 26.02.2006г. о приостановлении операций по счетам ОАО «Ижевский хлебозавод № 2» заявителем в период с 05.07.2006г. по 07.12.2006г. исполнялись поручения ОАО «Ижевский хлебозавод № 2» на перечисление средств другим лицам, не связанных с уплатой налогов или иных платежей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет. По поручениям налогоплательщика - ОАО «Ижевский хлебозавод №2» заявителем было перечислено 16153124,40 руб. Указанные
Решение № А14-11881/14 от 08.04.2015 АС Воронежской области
банком решения налогового органа о приостановлении таких операций, таких переводов и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, решения налогового органа об отмене приостановления переводов его электронных денежных средств (пункт 7 статьи 76 Налогового кодекса РФ). В силу изложенного, для привлечения Банка к ответственности по пункту 1 статьи 132 Налогового кодекса РФ, должны быть подтверждены не только факт открытия юридическому лицу расчетного счета при наличии решения налогового о приостановлении операций по ранее открытым счетам данного юридического лица, но и безусловная осведомленность Банка о наличии такого решения. Из материалов дела (ответ МИФНС России по ЦОД от 31.07.2014 №01-14/1/05047@) следует, что файлы RPO 12007681_36662-140312_002022.txt и RPO 14579131_36662-140312_002023.txt были выгружены в Систему информирования банков о состоянии обработки электронных документов 12.03.2014 в 18:25:47 и 18:55:29, извещения получены техническими службами 13.03.2014 в 13:34:59 и 14:54:33, положительные подтверждения банков о получении файлов RPO 12007681_36662-140312_002022.txt и RPO 14579131_36662-140312_002023.txt получены
Решение № 7-534/2013 от 23.08.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Закона № 229-ФЗ). Из материалов дела усматривается, что в рамках возбужденного исполнительного производства № в отношении <данные изъяты> (должник) о взыскании в пользу <данные изъяты> денежных средств в размере <данные изъяты> руб. судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> УФССП по Нижегородской области в адрес ИФНС России по <данные изъяты> г. Н.Новгорода направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об отзыве решения налоговой о приостановлений операций по расчетному счету, принадлежащего <данные изъяты>, открытому в <данные изъяты>. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ заместитель налоговой инспекции <данные изъяты> В.О.В. указала на отказ в исполнении требования судебного пристава. В связи с невыполнением требования пристава, выразившегося в отказе должностным лицом налогового органа отменить решение о приостановлении операций по расчетному счету, принадлежащего <данные изъяты>, открытого в <данные изъяты>, в отношении В.О.В. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения административного