ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 18-КАД20-12 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
судами апелляционной и кассационной инстанций не учтено следующее. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ). Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом
Постановление № 02АП-4621/19 от 19.06.2019 Второго арбитражного апелляционного суда
в области градостроительной деятельности относится, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение Правил землепользования и застройки городских округов (пункты 1, 2 части 1 статьи 8 ГрК РФ). Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, Правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселений
Постановление № А27-8968/14 от 17.02.2015 АС Западно-Сибирского округа
от 03.04.2014 № 47/204 отказ администрации во внесении изменений в генеральный план и Правила землепользования. В силу части 17 статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 ГрК РФ. Согласно статье 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. При этом подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В соответствии с пунктами 3.4, 3.24 Положения о порядке разработки, согласования, утверждения градостроительной документации и внесении в нее изменений на территории Прокопьевского городского округа, утвержденного решением
Постановление № 13АП-24179/14 от 15.01.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заявленных требований применительно к положениям 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал указанные требования не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь положениями статей 9, 20, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции при разрешении настоящего спора обоснованно исходил из того, что изменение границ населенных пунктов, в том числе за счет включения в их границы земельных участков, осуществляется посредством внесения изменений в генеральный план населенного пункта. Решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, в том числе с учетом результатов публичных слушаний. Установив, что по результатам публичных слушаний было принято решение не включать земельный участок Заявителя в границы населенного пункта, поскольку включение участка предполагает изменение вида разрешенного использования земельного участка, при этом на перевод земель сельскохозяйственного назначения в иные категории Правительством Ленинградской области наложен мораторий, что следует из протокола публичных слушаний (л.д. 57-58), суд первой инстанции правомерно не усмотрел
Постановление № А55-11482/07 от 16.05.2008 АС Поволжского округа
планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа регламентируется положениями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ. Согласно вышеуказанным нормам Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются, соответственно, представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются, соответственно, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, опубликованию, рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный
Постановление № 07АП-10597/19 от 21.11.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
28.12.2016 рекомендовано отказать во включении спорного земельного участка в границы населенного пункта, поскольку земельный участок не обеспечен транспортной связью с территориями общего пользования. Учитывая, что генеральный план Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области утвержден приказом Министерства 24.12.2018 № 652 без включения в границы населенного пункта п. Приобский земельного участка с кадастровым номером 54:19:012701:8. Поступившее предложение Общества 06.02.2019 Министерством рассмотрено и с учетом мнения третьих лиц отклонено, в связи с чем решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений не принято. При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу, что оспариваемый отказ соответствует нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, указанный отказ не нарушает права и интересы заявителя, поскольку не препятствует использовать спорный земельный участок в предпринимательской и иной экономической деятельностью с учетом разрешенного использования, о котором Обществу было известно на момент его приобретения. Довод заявителя о том, что обеспечение территории, в границы
Решение № 3А-397/2021УИД34О0000-01-2021-000358-26 от 17.11.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
следует из материалов дела, что решением Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 28 мая 2020 года № 14/138 утвержден генеральный план Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки и утверждения, особенности согласования проекта генерального плана поселения, а также внесения в него изменений регулируются положениями статей 9, 24, 28 ГрК РФ. Так, решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц (часть 2 и 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 названного Кодекса (часть 11 статьи 24). Обязательными приложениями к проекту
Решение № 2А-1349/2020КОПИ от 21.08.2020 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
организации мероприятий в границах муниципального района газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Признать незаконным бездействие главы администрации МО Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области выразившееся в не вынесении решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений в части необходимости проведения мероприятий по газификации поселения в связи с недостаточной мощностью имеющегося газопровода в п. Благословенка. Обязать главу администрации МО Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области вынести решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений в части необходимости проведения мероприятий по газификации поселения в связи с недостаточной мощностью имеющегося газопровода. Обязать администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области направить предложение о включении в региональную программу газификации, утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.11.2019 г. № 880-пп «Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области на 2019-2023 годы» в перечень объектов жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> до 01.12.2020
Решение № 2А-759/2020УИД230045-01-2021-000641-49 от 15.06.2021 Славянского городского суда (Краснодарский край)
поселка Новый. По результатам рассмотрения указанного заявления Администрацией МО «Яблоновское городское поселение» в адрес заявителя направлен ответ с разъяснением установленного Постановлением Администрации МО «Яблоновское городское поселение» (...) от (...) порядка направления предложений в Комиссию по приему и рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план от заинтересованных лиц. Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ). Подготовка проекта генерального плана (изменений в генеральный план) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24 ГрК РФ). Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ
Решение № 2А-2950/2021 от 02.11.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)
"Градостроительная деятельность", подраздел "Проекты документов". На сегодняшний день изменения в генеральный план города-курорта Анапа не внесены. При этом согласно ч.2 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована ст. ст. 9, 24, 25 Градостроительного кодекса РФ. Согласно положений ст.24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа. В соответствии со ст.32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется ст.33 Градостроительного кодекса РФ. Так, согласно п.2 ч.2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении