об административных правонарушениях, настоящая жалоба подлежит рассмотрению с учетом того, что довод о нарушении требований Конвенции при первоначальном обращении в Верховный Суд Российской Федерации ФИО1. не заявлялся. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничнаяпродажа несовершеннолетнему алкогольнойпродукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридическихлиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 253-ФЗ, действовавшей
Суд Российской Федерации, защитник Краев А.Г. просит отменить постановления, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Ильяшенко М.А. по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничнаяпродажа несовершеннолетнему алкогольнойпродукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридическихлиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции
из судебных актов, постановлением административного органа от 31.08.2015 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в Арбитражный суд Красноярского края. Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничнойпродажиалкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридическихлиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество осуществляло розничную реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований пунктов 2, 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФИО1 просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничнаяпродажа несовершеннолетнему алкогольнойпродукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридическихлиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции
о прекращении производства по делу. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности) розничнаяпродажа несовершеннолетнему алкогольнойпродукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридическихлиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Из пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) следует, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной
и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, вступившей в законную силу 30.07.2017, установлена ответственность за незаконную розничнуюпродажуалкогольнойпродукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица (индивидуальным предпринимателем), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, с применением наказания в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон
наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничнойпродажиалкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридическихлиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от
связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничнойпродажиалкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридическихлиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, заключается в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данный состав административного правонарушения - формальный и не требует наступления каких-либо последствий. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным
ней территории. Нарушение установленных Законом Самарской области "О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области" дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г. Объективную сторону данного правонарушения образуют любые действия, которыми нарушаются дополнительные ограничения розничнойпродажиалкогольнойпродукции. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в течении дня 15.06.2018г. юридическоелицо – ООО «Горилка-Самара» в нарушение п.п.1.2 п.1 Постановления правительства Самарской области №307 от 01.06.2018г. «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции на территории г.о.Самара в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», в магазине, расположенном по адресу: <...> осуществлялась продажа алкогольной продукции в стеклянной потребительской таре, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД
Котлас, улица <адрес>. Законный представитель юридического лица ФИО1 в жалобе просит отменить судебное постановление, считая его незаконным. Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения. Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Орион» к административной ответственности) нарушение особых требований и правил розничнойпродажиалкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на юридическихлиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов
делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно имеющихся в материалах дела декларации о соответствии (л.д.77), скриншота с сайта алкогольной продукции (л.д.78), Водка особая «ФИО1», емкостью 0,25л., разливается только в алюминиевые банки. Подпункт 1.2 пункта 1 Постановления Правительства Самарской области от 01.06.2018г. №307 «О дополнительных ограничениях розничнойпродажиалкогольнойпродукции и на территории г.о.Самара в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», вмененный юридическомулицу устанавливает полный запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на площадке проведения фестиваля болельщиков (городской округ Самара, площадь им. В.В. Куйбышева) и прилегающей к ней территории, содержащейся в стеклянной потребительской таре, и в указанные дни 14, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 июня 2018 года, 3, 4, 5, с 8 по 15 июля
"Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)" прямого запрета на реализацию алкоголя в закрытой таре, даже для потребления алкогольных напитков внутри места реализации, не имеют правового значения, поскольку п. 1.8 указанного Постановления наложен запрет на розничную продажу алкогольной продукции на вынос организациями, осуществляющими розничнуюпродажуалкогольнойпродукции, пива и пивных напитков, при оказании такими организациями услуг общественного питания. Доводы жалобы о том, что протокол осмотра помещения, не может являться доказательством по делу, поскольку составлен в отсутствие законного представителя юридическоголица , отклоняются на основании следующего. Согласно положениям ч.ч. 2, 4, 6 ст. 27.8 КоАП РФ, процедура проведения осмотра помещений юридического лица предполагает составление протокола осмотра с участием законного представителя юридического лица (либо иного представителя юридического лица). Нормы КоАП РФ не содержат положений, императивно устанавливающих обязательность присутствия при осмотре законного представителя юридического лица. Установленная КоАП РФ процедура
«АТТИС» (далее ООО «АТТИС»), установил: постановлением административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №602 от 19.09.2018 юридическое лицо – ООО «АТТИС» за нарушение установленных Законом Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» дополнительных ограничений розничнойпродажиалкогольнойпродукции признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей. Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 19.11.2018 постановление административной комиссии от 19.09.2018 оставлено без изменения. В надзорной жалобе директор ООО «АТТИС» ФИО1 о указывает на невиновность юридическоголица в совершении данного правонарушения и на ненадлежащие извещение административным органом о дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, чем нарушены права юридического лица, просит постановление административной комиссии и судебное решение отменить за отсутствием состава административного правонарушения. Изучив представленные