вынесены на берег и уничтожены способом, не оказывающим вредного воздействия на человека и окружающую среду, в местах, отведенных для этой цели администрацией порта; г) шлам, образовавшийся в процессе очистки сточных вод на судне, должен сжигаться в судовых печах-инсинераторах или передаваться для утилизации на внесудовые водоохранные средства; д) запрещается сброс в водные объекты неочищенных и необеззараженных сточных вод с судов. С целью предупреждения несанкционированного сброса за борт неочищенныхсточных и нефтесодержащих вод запорная аппаратура на выпускных трубах, ведущих за борт, должна быть опломбирована. Сброс в водныеобъекты очищенных и обеззараженных с помощью автономных станций очистки и обеззараживания сточных вод в случае, когда их сдача на внесудовые водоохранные средства невозможна, допускается при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, а также соответствия показателей очистки и обеззараживания сточных вод нормативам, установленным санитарными правилами, только за пределами зон, округов санитарной охраны источников питьевого и
промышленными предприятиями. Резко возросло бактериальное загрязнение поверхностных водоемов. В значительной степени это связано с ежегодно увеличивающимся числом аварийных сбросовнеочищенныхсточныхвод, крайне неудовлетворительным состоянием канализационных коллекторов и нарушением в большинстве случаев режима обеззараживания стоков, сбрасываемых предприятиями коммунального хозяйства. Неудовлетворительное состояние водоисточников, особенно поверхностных, создает большие трудности для эффективного решения проблемы питьевого водоснабжения населения страны. Поэтому решение задачи обеспечения населения питьевой водой не должно сводиться только к водоподготовке, развитию систем подачи и распределения воды. Оно должно быть направлено также на улучшение и восстановление качества поверхностных, а в некоторых регионах и подземных вод. С учетом этого в Программе необходимо предусмотреть меры по: очистке поверхностного стока с селитебных территорий, строительству систем водоотведения в городах и сельских населенных пунктах, улучшению состояния зон санитарной охраны водоисточников; обустройству водоохранных зон и прибрежных защитных полос водныхобъектов ; защите источников питьевого водоснабжения от вредного воздействия объектов животноводства; расчистке русел рек и ложа водохранилищ; укреплению берегов
отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая постановление о назначении административного наказания от 01.03.2019 № 11-35/244, которым предприятие привлечено к административной ответственности, суд установил факт сброса ответчиком неочищенныхсточныхвод в водныйобъект – река Москва, и, руководствуясь положениями статей 15, 393, 401, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 35, 39, 44, 55, 56, 69 Водного кодекса Российской Федерации, статей 3, 34, 55, 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», правовой позицией Конституционного Суда Российской
осуществлялся сброснеочищенныхсточныхвод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ в реку Халактырка, Кирпичная в отсутствие разработанного по этому выпуску плана мероприятий по охране окружающей среды. Согласно протоколам от 15.10.2020, 27.10.2020, 28.10.2020 анализы отобранных проб сточных вод на выпуске № 9 «Волна» свидетельствуют о превышении допустимых значений, содержащихся в расчете нормативов допустимых сбросов декларации о воздействии на окружающую среду по следующим веществам: ВПК, взвешенные вещества, ион-аммония, фосфаты, железо, АПАВ, нефтепродукты. Данное нарушение выявлено в результате внеплановой выездной проверки, назначенной приказом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.10.2020 № 533-КНД, согласованной с прокуратурой Камчатского края 07.10.2020, о проведении которой предприятие было извещено уведомлением от 08.10.2020, полученным в означенную дату, и зафиксировано в акте проверки предприятия от 10.11.2020. Факт совершения предприятием вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в числе которых приказ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, решение о предоставлении водногообъекта в
об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы об осуществлении им сбросанеочищенных хозяйственно-бытовых сточныхвод в реку Халактырка, Кирпичная через заглубленный выпуск № 9 «Волна», не оборудованный локальными очистными сооружениями для очистки этих вод. Данное нарушение выявлено 09.10.2020 в результате внеплановой выездной проверки, назначенной приказом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.10.2020 № 533-КПД, согласованной с прокуратурой Камчатского края 07.10.2020, о проведении которой предприятие было извещено уведомлением от 08.10.2020, полученным в означенную дату, и зафиксировано в акте проверки предприятия от 10.11.2020. Сброс сточных вод в р. Халактырка, Кирпичная осуществлялся на основании решения от 29.03.2017, выданного министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края. Факт совершения предприятием вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в числе которых вышеназванные приказ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, решение о предоставлении водногообъекта в пользование (с приложениями), протокол об административном правонарушении, а также иными материалами,
км», находящаяся в аренде у заявителя, не имеет очистных сооружений, а последний не располагает собственными средствами для проведения мероприятий по строительству и (или) реконструкции очистных сооружений, также не подтверждает доводы жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания, поскольку согласно решению Министерства природных ресурсов Камчатского края от 28.07.2013 о предоставлении водного объекта в пользование сброс сточных вод с использованием выпуска №9 «26 км» предполагает контроль качества сбрасываемых сточных вод и, как следствие, не разрешает сброс неочищенных сточных вод в водный объект (река Авача) посредством их транспортировки по мелиоративным каналам. Что касается ссылок предприятия на то, что обязанность по организации очистки и обезвреживания сточных вод, отводимых с территории Елизовского городского поселения, отнесена к компетенции администрации Елизовского городского поселения, то наличие данной обязанности у администрации не свидетельствует об отсутствии у предприятия обязанности по соблюдению установленного запрета на сброс неочищенных сточных вод в осушительные системы. Принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания,
находящаяся в аренде у заявителя, не имеет очистных сооружений, а последний не располагает собственными средствами для проведения мероприятий по строительству и (или) реконструкции очистных сооружений, также не подтверждает доводы жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания, поскольку согласно решению Министерства природных ресурсов Камчатского края от 28.07.2013 о предоставлении водного объекта в пользование сброс сточных вод с использованием выпуска № 9 «26 км» предполагает контроль качества сбрасываемых сточных вод и, как следствие, не разрешает сброс неочищенных сточных вод в водный объект (река Авача) посредством их транспортировки по мелиоративным каналам. Что касается ссылок предприятия на то, что обязанность по организации очистки и обезвреживания сточных вод, отводимых с территории Елизовского городского поселения, отнесена к компетенции администрации Елизовского городского поселения, то наличие данной обязанности у администрации не свидетельствует об отсутствии у предприятия обязанности по соблюдению установленного запрета на сброс неочищенных сточных вод в осушительные системы. Доводы общества о проведении проверки с грубыми нарушениями Закона №
на праве хозяйственного ведения за предприятием, не имеет очистных сооружений, а последнее не располагает собственными средствами для проведения мероприятий по строительству и (или) реконструкции очистных сооружений, также не подтверждает доводы жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания, поскольку согласно решению Министерства природных ресурсов Камчатского края от 07.06.2016 о предоставлении водного объекта в пользование сброс сточных вод с использованием выпуска №9 «26 км» предполагает контроль качества сбрасываемых сточных вод и, как следствие, не разрешает сброс неочищенных сточных вод в водный объект (река Авача) посредством их транспортировки по мелиоративным каналам. Что касается ссылки предприятия на решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 21.05.2015 №736 об утверждении схемы водоотведения, согласно которой период реализации мероприятий организации водоотведения в Елизовском районе 26 км рассчитан на 2014-2025 годы путем поэтапного выполнения работ в соответствии с графиком, то данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии у предприятия обязанности по соблюдению установленного запрета на сброс неочищенных сточных
и сборах. Из материалов дела следует, что в результате хозяйственной деятельности ООО «А», осуществляемой в водоохраной зоне водного объекта по адресу: <адрес>, с территории предприятия от зданий администрации, бойлерной и от электроподстанции в водный объект (бухта Золотой Рог) посредством двух организованных выпусков сбрасываются неочищенные смешанные сточные воды. В нарушение требований статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации, статей 22,23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс неочищенных сточных вод в водный объект ООО «А» осуществляет с превышением утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7 октября 2016 года, письменными объяснениями генерального директора ООО «А» ФИО1, решением Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 4 сентября 2014 года № «Об отказе в выдаче разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водный объект», отказом отдела водных
сброс неочищенных сточных вод в р.Миасс. Также, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ не обеспечило своевременное выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по охране водных объектов, в целях предупреждения их загрязнения, засорения и (или) истощения, а именно, по своевременному устранению аварийной ситуации на сетях водоотведения в районе КНС № 279, обслуживание которой осуществляется филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, поскольку передано последнему на праве оперативного управления, что повлекло заболачивание прилегающей территории, и, как следствие, сброс неочищенных сточных вод в водный объект р. Миасс, а равно требований и мероприятий по предупреждению сброса таких вод в указанный водный объект. Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Челябинской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о виновности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ во вмененном административном правонарушении, в связи с чем данному юридическому лицу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных
отношении него процессуальных действий. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 26.10.2021г. по 17.11.2021г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки администрации муниципального образования город Краснодар, установлено следующее: Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора юридическому лицу администрации муниципального образования город Краснодар выданы: Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 17.2021 № 04-23-76-Н-1, со сроком исполнения - 21.10.2021г., в соответствии с которым: П. 1- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: Тургеневский мост (1 точка), координаты: шир. 45,0362, долг: 38,9534) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Тургенева; П. 2- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в
водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов. В соответствии с п. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При рассмотрении дела установлено, что ФГБУ «Управление «Ростовмелиоводхоз» осуществляет сброс неочищенных сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения – реку (ерик) Подпольный Ростовской области в Волгодонском районе Ростовской области в 16,5 км от устья на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.05.2015 года № 61-05.01.03.010-Р-РСВХ-С-2015-01168/00. На основании представленных показателей качества сточных вод в ерик Подпольный 16,5 км от устья, географические координаты 47°30?21,9?? с.ш., 41°42?5,4?? в.д. выявлено превышение концентрации нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ (взвешенные вещества, сульфат анион, железо общее), а так же нарушения условий
от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (отсутствуют приемники сточных вод с площадей причалов); - территории причалов N <№...> не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (отсутствуют приемники сточных вод с площадей причалов); - на территории причалов NN <№...> частично отсутствуют сооружения, обеспечивающие охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (с территории причалов, отделенных от приемника сточных вод железнодорожным полотном, осуществляется сброс неочищенных сточных вод в водный объект ); - на территории причалов <...> N <№...> не производится чистка приемников сточных вод, а также часть приемников закрыты металлическими листами, в результате чего осуществляется сброс неочищенных сточных вод в водный объект. Таким образом, АО «Туапсинский морской торговый порт» нарушены требования части 1 статьи 42, части 1 статьи 44, пункта 7 части 15, пункта 2 части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ, части 1 статьи 34 Федерального закона от <Дата ...>