заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации) на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД 1.25 Внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части регулирования вопросов размещения линий и сооружений связи 1) Земельный кодекс Российской Федерации дополнен нормой о возможности использования земель и земельных участков для размещения линий и сооружений связи вне зависимости от установленных вида или видов разрешенного использования земельных участков, если это прямо не запрещено законом; 2) Действие публичного сервитута в отдельных целях (глава 7 Земельного кодекса Российской Федерации) распространено на размещение линий и сооружений связи для организации оказания услуг связи; 3) Получение разрешения на строительство необходимо для линий связи и сооружений связи, являющихся особо опасными и технически сложными; 4) Проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения не требуется при строительстве линий связи бестраншейным способом укладки кабеля. На 31.03.2022 - 1 УСЛ ЕД Ответственный ФОИВ: Минцифры России (Ким Д.М., заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
3 и 4 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ осуществляются за счет средств заявителя. Во исполнение подпункта 2 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ с 26.03.2020 сообщение о возможном установлении публичного сервитут в отношении части земельного участка с кадастровым номером 55:36:090109:6162 и части земельного участка с кадастровым номером 55:36:090204:2146 размещено на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» в разделе «Развитие» - «Земля, недвижимость, реклама» - «Земельные отношения» - «Сервитуты» - «Публичный сервитут в отдельных целях ». Согласно письму ООО «Омскгазсеть» от 27.03,2020 б/н сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка е кадастровым номером 55:36:090109:6162 было размещено на досках объявлений во всех подъездах многоквартирного дома расположенного по адресу: <...>. Кроме того, в соответствии с письмами ООО «Омскгазсеть» от 27.03.2020 б/н и от 13.04.2020 б/н, в доступе на территорию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, представителю ООО «Омскгазсеть» для размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута
публичного сервитута В уведомлении о возврате ходатайства Департамент указал, что причинами, послужившими основанием для возврата, послужили следующие обстоятельства: Пунктом 3 ст. 3.6. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена возможность оформления в порядке, установленном главой V.7 ЗК РФ, публичного сервитута в отдельных целях, в том числе юридическими лицами, обладающими правом собственности на сооружение. По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости объекты, для которых запрашивался публичный сервитут в отдельных целях , является зданием. Учитывая изложенное, установление публичного сервитута в отдельных целях Департамент посчитал невозможным. Заявитель, считая уведомление Департамента от 08.11.2021 № 21.11-19/001/7622 о возврате ходатайства незаконным, обратился в арбитражный суд. Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что
публичного сервитута. В уведомлении о возврате ходатайства Департамент указал, что причинами, послужившими основанием для возврата, послужили следующие обстоятельства: Пунктом 3 ст. 3.6. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена возможность оформления в порядке, установленном главой V.7 ЗК РФ, публичного сервитута в отдельных целях, в том числе юридическими лицами, обладающими правом собственности на сооружение. По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости объекты, для которых запрашивался публичный сервитут в отдельных целях , является зданием. Учитывая изложенное, установление публичного сервитута в отдельных целях Департамент посчитал невозможным. Уведомление Департамента от 19.11.2021 № 21.11-19/001/7959 о возврате ходатайства от 09.11.2021 № 51300-19-05/1295 является незаконным по следующим основаниям. Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый
публичного сервитута. В уведомлении о возврате ходатайства Департамент указал, что причинами, послужившими основанием для возврата, послужили следующие обстоятельства: Пунктом 3 ст. 3.6. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена возможность оформления в порядке, установленном главой V.7 ЗК РФ, публичного сервитута в отдельных целях, в том числе юридическими лицами, обладающими правом собственности на сооружение. По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости объекты, для которых запрашивался публичный сервитут в отдельных целях , является зданием. Учитывая изложенное, установление публичного сервитута в отдельных целях Департамент посчитал невозможным. Заявитель, считая уведомление Департамента от 08.11.2021 № 21.11-19/001/7625 о возврате ходатайства незаконным, обратился в арбитражный суд. Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что
вывод противоречит действующему земельному законодательству и смыслу изменений в правовом регулировании установления публичных сервитутов. Также общество отметило, что суды указали на то, что общество не доказало наличия исключительных обстоятельств, необходимых для установления сервитута. Установление публичного сервитута в данном случае якобы подменяет собой гражданско-правовые механизмы, устанавливающие предоставление земельных участков на основании сделок. Данный вывод судов, по мнению заявителя, противоречит смыслу действующего земельного законодательства, поскольку действующее земельное законодательство не требует дополнительного обоснования необходимости установить публичный сервитут в отдельных целях . С момента введения в Земельного кодекса Российской Федерации положений главы V.7 (03.08.2018) все необходимые требования к такому обоснованию содержатся в главе V.7 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказе № 542. Заявитель указал, что все данные требования выполнены обществом, что подробно отражено в тексте заявления об оспаривании незаконного отказа в установлении сервитута и не оспаривалось департаментом. Кроме того, заявитель отметил, что суды первой и апелляционной инстанций для обоснования своей позиции ссылались на судебные
Земельного кодекса РФ осуществлено извещение правообладателей земельных участков. Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в соответствии подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ опубликовано в газете «Третья Столица» № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ сообщение о возможном установлении публичного сервитута размещено на официальном сайте Администрации <адрес> в сети «Интернет» в разделе «Развитие» - «Земля, недвижимость, реклама» - «Земельные отношения» - «Сервитуты» - «Публичный сервитут в отдельных целях » (т.1 л.д.148). В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ сообщение о возможном установлении публичного сервитута размещено на информационном щите, расположенном вблизи здания Администрации <...> (т.1 л.д.149-150). Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также муниципальные правовые акты, обязательность опубликования которых установлена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами либо в отношении которых принявшим (издавшим) их органом принято решение об опубликовании, подлежат официальному опубликованию
район, луч по <адрес>» (инвентарный №). В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ сообщение о возможном установлении публичного сервитута опубликовано в газете «Третья Столица» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.78-82).. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ сообщение о возможном установлении публичного сервитута размещено на официальном сайте Администрации <адрес> в сети «Интернет» в разделе «Развитие» - «Земля, недвижимость, реклама» - «Земельные отношения» - «Сервитуты» - «Публичный сервитут в отдельных целях ». Из процессуальной позиции административного ответчика и заинтересованного лица также следует, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ сообщение о возможном установлении публичного сервитута размещено на информационном щите, расположенном в здании Администрации <адрес>, корпус 1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ сообщение о возможном установлении публичного сервитута размещено на досках объявлений подъездов многоквартирных домов по <адрес>, корпус 1 и <адрес>. С
права на возведение на земельном участке зданий и сооружений. Публично-правовой режим, установленный на земельном участке, влияет также на стоимость земельного участка. При установленном обременении публичным сервитутом его рыночная стоимость снижается. Кроме того, решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о департаменте земельных отношений администрации <Адрес>» при принятии Департаментом решения об установлении публичного сервитута освобождение от уплаты земельного налога не предусмотрено. В пункте 3 распоряжения также указано, что плата за публичный сервитут в отдельных целях не устанавливается. Предоставление частному юридическому лицу ОАО «МРСК Урала» права пользования всеми землями и земельными участками, в том числе участком № без графика ремонтно-эксплуатационных работ по обслуживанию инженерного сооружения сроком на 48 лет и 11 месяцев бесплатно и за счет уплаты налогов собственников земельных участков, незаконно. Принятое распоряжение нарушает ее право на возмещение расходов уплаты земельного налога. Что касается оповещения правообладателей земельных участков, в том числе ее о возможном установлении публичного сервитута осуществлено
местного самоуправления или местного населения на территории города Омска, публичных сервитутов в отдельных целях, принимает решения об отказе в установлении указанных публичных сервитутов. Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ 3 ноября 2021 года сообщение о возможном установлении публичного сервитута размещено на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» в разделе «Развитие» - «Земля, недвижимость, реклама» - «Земельные отношения» - «Сервитуты» - «Публичный сервитут в отдельных целях ». Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ № 49 опубликовано в газете «Третья Столица» от 4 ноября 2021 года (л.д. 78-82). Постановление Администрации города Омска от 6 декабря 2021 года № 751-п «Об установлении публичного сервитута» опубликовано в установленном порядке в газете «Третья столица» от 9 декабря 2021 года (л.д. 206). Сведения о границах публичного сервитута внесены в установленном порядке в Единый