«Город Саратов» (далее – администрация г.Саратова) от 16.03.2018 № 548 об отказе в использовании части земельного участка с кадастровым номером 64:48:040407:2288, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, площадью 7742 кв.м, расположенного по адресу: <...> сквер Победы в Ленинском районе, сроком на 10 лет, для размещения: элементов благоустройства территории; пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство; спортивной и детской площадки; сезонных аттракционов ; нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения для размещения, которых не требуется разрешение на строительство; передвижного зоопарка; понуждении администрации г.Саратова с момента вступления решения в законную силу выдать предпринимателю разрешение на использование спорного земельного участка, без его предоставления и установления сервитута, для указанных целей. Делу присвоен номер А57- 13870/2018. Кроме того, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным с момента издания постановления администрации г.Саратова от 23.03.2018 №
земельного участка, находящегося в границах земельного участка с кадастровым номером 16:52:000000:4393 по адресу: <...> за остановкой «6 комплекс» со стороны 15 комплекса, без предоставления и установления сервитутов для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки); сезонного аттракциона ; пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки общей площадью 55,9 кв. м, изложенном в письме от 27.11.2019 №06/7062 и обязал муниципальное казенное учреждение «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи в пятидневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу соответствующего разрешения. В кассационной жалобе заявитель просит
технического освидетельствования аттракционов, предоставление министерству при проведении проверок актов освидетельствования спорных аттракционов, содержащих сведения о дате обследования, организации и специалисте, проводившем обследование, о средствах измерения, об аттракционе, условиях проведения обследования, количестве обнаруженных дефектов, заключение по результатам освидетельствования, а также отчет об освидетельствовании, включающий выписку из эксплуатационной документации, рабочую карту обследования и протокол визуального контроля, суды пришли к выводу о незаконности пунктов 45, 85, 91 предписания. По эпизоду отсутствия журналов учета ежедневного, периодического и сезонного технического обслуживания аттракциона , ежедневного приема-сдачи аттракционов, регистрации неисправностей аттракциона, суды также пришли к выводу об отсутствии доказательств наличия у общества спорных аттракционов с учетом содержания паспортов аттракционов от 01.04.2008 и от 10.10.2011, согласно которым интерактивный аттракцион «Гейзер (аэромассаж)» и интерактивный аттракцион «Гидромассаж» - это единые комплексы оборудования, а не отдельные объекты. По этим же основаниям судами признаны необоснованными пункты 31, 38, 71 предписания, согласно которым обществом не проведено техническое освидетельствование аттракционов в полном объеме. Вывод
государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях, перечисленных в пункте 1 данной статьи, в том числе для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления сервитутов могут размещаться сезонные аттракционы (пункт 24). В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В период существования спорных правоотношений в Санкт-Петербурге действовал Временный порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга для принятия решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации. С
суд не направили, что в силу статьи 284 того же Кодекса не препятствует рассмотрению жалобы. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, Предприниматель 28.11.2022 обратился в Комитет с заявлением о заключении договора о размещении объекта услуг на части земельного участка с кадастровым номером 35:21:0203012:241 площадью 49 кв.м (на пл. Химиков) с целью предоставления услуг населению в период с 30.12.2022 на месяц; наименование объекта услуг - сезонные аттракционы . В связи с поступлением указанного заявления Комитет 08.12.2022 опубликовал на официальном сайте города Череповца извещение о размещении объекта услуг - «сезонные аттракционы» на части земельного участка с кадастровым номером 35:21:0203012:241 площадью 49 кв.м, с указанием условий договора о размещении объекта услуг - срока действия договора в течение 1 месяца, размера платы - 15 203 руб. 68 коп., возможности подачи заявлений заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения такого договора в
штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, аттракцион - это сооружение или устройство, предназначенное для развлечения, которое обычно устанавливается в местах коллективного отдыха. Аттракционы бывают стационарными (прочно связанным с землей и требующими разрешение на строительство) либо нестационарными, для которых не требуется разрешение на строительство. К нестационарным аттракционам относятся, в том числе, и сезонные аттракционы . Согласно пункту 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 размещение сезонных аттракционов может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2015 года N 79-П утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления
штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, аттракцион - это сооружение или устройство, предназначенное для развлечения, которое обычно устанавливается в местах коллективного отдыха. Аттракционы бывают стационарными (прочно связанным с землей и требующими разрешение на строительство) либо нестационарными, для которых не требуется разрешение на строительство. К нестационарным аттракционам относятся, в том числе, и сезонные аттракционы . Согласно пункту 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 размещение сезонных аттракционов может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2015 года № 79-П утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления
устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года № 385 внесены изменения в названный перечень, который, в том числе, дополнен пунктами 23-26: передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки; сезонные аттракционы ; пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки; спортивные и детские площадки. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 с указанными изменениями начало действовать с 13 мая 2016 года. Статьей 2 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года № 122-ЗСО «О земле» к полномочиям Правительства области по регулированию земельных отношений в Саратовской области отнесено установление порядка
действующего законодательства. По мнению прокурора, при принятии решений Администрации городского округа Карпинск необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее по тексту Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, которым дополнен Перечень видов объектов - сезонные аттракционы . Однако, Администрация городского округа Карпинск не может согласиться с доводами прокурора <адрес> в связи с тем, что: в заявлениях от 06 мая и ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 конкретно указывала на предоставление ей в аренду муниципального недвижимого имущества сроком на один месяц. Порядок предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Карпинск, как указывалось выше, утвержден Решением Думы городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ № и осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа
Череповца от 14.06.2019 года № 2813 являются экономически необоснованными, в связи с чем, подлежат признанию недействующими с момента их принятия как противоречащие п.1 ст.39.7 ЗК РФ, Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 года № 582. При этом особо обращает на себя внимание тот факт, что Приложение № к Постановлению мэрии города Череповца от 14.06.2019 года № 2813 без какого-либо обоснования устанавливает дополнительный коэффициент только для двух видов объектов: передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки, сезонные аттракционы . Однако, если для первого вида установлен понижающий коэффициент, то для сезонных аттракционов установлен повышающий коэффициент в размере 2,54, принимаемый исключительно для сезонных аттракционов, никакие иные виды объектов данное постановление не затрагивает, что дополнительно свидетельствует об отсутствии какого-либо экономического обоснования. Полагает, что необходимым признанием оспариваемых норм недействующими с момента их принятия. Просил признать недействующим с момента принятия п. 5.1 Приложения № к Постановлению Мэрии города Череповца от 25 декабря 2013 г. № 6263 «Об