ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Шестая подзона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 47 ВЗК РФ. Приаэродромная территория.
размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; 6) шестая подзона , в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. КонсультантПлюс: примечание. До утверждения
Определение № 308-ЭС21-4522 от 31.05.2022 Верховного Суда РФ
связи с нахождением на нем торгового объекта (магазина), принадлежащего предпринимателю на праве собственности, обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 26:23140309:120 сроком на 49 лет. Администрация, ссылаясь на наличие у спорного объекта признаков самовольной постройки, созданной без получения разрешения на строительство, возведенной не в период действия договора аренды земельного участка в шестой подзоне приаэродромной территории, в которой действующим законодательством запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций, первоначально рассматривая иск и отказывая в его удовлетворении, исследовали в совокупности все установленные по делу обстоятельства, в том числе, утверждение органом местного самоуправления акта выбора земельного участка и предварительного согласования под строительство магазина в районе жилого дома № 1 по ул. Верхняя в пос. Змейка Минераловодского района,
Определение № 07АП-7707/2021 от 09.03.2022 Верховного Суда РФ
актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 29.05.2019 № 421-П установлена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Иркутск. Согласно заключению оператора аэродрома от 06.11.2020 № 16.1.7-1740, допущены нарушения установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, выразившиеся в расположении в шестой подзоне приаэродромной территории аэродрома Иркутск объектов – «Роща еврейского кладбища», ОАО Мясокомбинат «Иркутский», «Ботанический сад», деятельность и размещение которых создают условия по привлечению и массовому скоплению птиц, что угрожает безопасности полетов воздушных судов. Во исполнение требования абзаца 2 пункта 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации управление выдало администрации предписание от 26.11.2020 серия ВС № 2020.22-АД об устранении в срок до 12.03.2021 нарушений подпункта 6 пункта 3 статьи 47 Кодекса. Несогласие с данным предписанием послужило
Определение № А63-14361/19 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
связи с нахождением на нем торгового павильона, принадлежащего предпринимателю на праве собственности, обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 26:23140309:120 сроком на 49 лет. Администрация, ссылаясь на наличие у торгового павильона признаков самовольной постройки, созданного без получения разрешения на строительство, возведенного не в период действия договора аренды земельного участка и в шестой подзоне приаэродромной территории, в которой действующим законодательством запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. При новом рассмотрении дела суды, руководствуясь положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, удовлетворили иск администрации, придя к выводу, что ответчиком не предпринимались все необходимые и надлежащие действия по согласованию строительства торгового павильона; разрешение на строительство в материалах дела отсутствует. Судами отклонен довод предпринимателя о пропуске администрацией
Постановление № Ф03-151/2022 от 17.02.2022 АС Дальневосточного округа
правил использования воздушного пространства Российской Федерации»; в) четвертая подзона – по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации; г) пятая подзона – по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах; д) шестая подзона – по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома; е) седьмая подзона – по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: В соответствии с пунктом 7 статьи 47 ВК РФ в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов
Постановление № А51-12104/2021 от 14.12.2021 АС Приморского края
правил использования воздушного пространства Российской Федерации»; в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации; г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах; д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома; е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: В соответствии с пунктом 3 статьи 47 ВК РФ на приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки
Решение № 12-144/2021 от 24.11.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
«Чистый город», которым мировой судья установил неисполнимость данного предписания. Так же судом указано, что МП МО г.Нягань «Чистый город» принимало меры для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. В сентябре 2020 года Предприятие направило в Природнадзор Югры пакет документов для включения объекта размещения ТКО в перечень объектов размещения ТКО на территории муниципального образования г.Нягань, однако документы были возвращены без рассмотрения по причине расположения Объекта в границах установленной приаэродромной территории, в которой выделена шестая подзона . Частью 5 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных
Решение № 2А-3507/2021 от 25.11.2021 Клинского городского суда (Московская область)
«Согласование» нельзя назвать законным, так как имеется прямой законодательный запрет расположения свалок, полигонов, скотобоен и прочих привлекающих птиц объектов вблизи аэродромов. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду устанавливается приаэродромная территория, являющаяся зоной с особыми условиями использования территорий. Согласно п. 6 ч. 3 ст. 47 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ на приаэродромной территории выделяется шестая подзона , в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Согласно пунктам 2(e) и 3(д) Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий», шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, выделяется по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома (далее - КТА). Согласно п. 59 Федеральных правил использования
Решение № 2-1212/20 от 11.01.2021 Правобережного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)
недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ(далее – ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности). Часть 2 ст. 47 ВК РФ установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. <дата> приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) ........-П установлены границы приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Владикавказ (Беслан). На приаэродромной территории могут выделяться, подзоны в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе, шестая подзона , в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц включая свалки бытовых отходов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> ........ «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории», шестая подзона определена по границам, установленным
Решение № 2А-5439/2021 от 06.04.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 18 июня 2021 г. обратились к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 556 кв.м, расположенного <адрес>, без торгов на праве собственности. 13 августа 2021 г. в их адрес был направлен отказ в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах перспективного расширения магистральной улицы городского значения, участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Брянск» (118 сектор и шестая подзона ), а также земельный участок расположен в III поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Административные истцы полагают отказ незаконным, поскольку в настоящее время расчеты по разработке проекта планировки территории не выполнены, градостроительное законодательство не содержит понятия перспективные или проектные красные линии; шестая подзона приаэродромной территории и III пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не могут быть основанием к отказу в предоставлении земельного участка. На основании изложенного,