для хранения нефтепродуктов и площадки налива нефтепродуктов. Полагая указанное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Суды, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что оспариваемое предписание выдано в связи с неисполнением ранее выданного предписания, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 названного Кодекса, 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 5.7 СНиП 2.11.03-93 « Склады нефти и нефтепродуктов . Противопожарные нормы», пункта 11.7 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 № 777 «Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов» (далее – Приказ Ростехнадзора № 777), Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, установив факт несоблюдения обществом требований действующего законодательства, поскольку в нарушение экологических требований при
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения обществом Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов , утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461. Согласно выданным административным органом предписаниям обществу необходимо устранить выявленные нарушения. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от
пункта 3 статьи 69, пункта 2 статьи 70 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктов 6.1.6, 6.4.5, 6.4.7, таблицы 14 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. СП 4.13130.2013", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 288 в части минимальных расстояний от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов с взрывопожароопасными и пожароопасными производствами до лесных массивов. Управлением выдано предписание от 15.05.2014 № 36/1/1, которым ФГКУ комбинат "Балтика" предписано в срок до 18.08.2014 устранить нарушение указанных обязательных требований пожарной безопасности. Не согласившись с данным предписанием, ФГКУ комбинат "Балтика" обратилось в суд с настоящим заявлением. Признавая оспариваемое предписание управления недействительным в части срока для устранения нарушений требований пожарной безопасности, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно указали, что одним из источников формирования имущества ФГКУ
видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 21.07.1997 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов », утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, оснований для признания применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами не установлено. Штраф снижен ниже низшего размера санкции нормы. Доводы
не позднее 08.07.2014. На основании распоряжения отделом в период с 16.06.2014 по 07.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка общества, результаты которой отражены в акте проверки от 16.07.2014 № 94. Актом проверки зафиксированы следующие нарушения требований пожарной безопасности: на территория нефтебазы (<...>) не обеспечено расстояние от зданий и сооружений с взрывопожароопасными и пожароопасными производствами до жилых домов (ул. Саратовская, 2, 2/1, 2/3) не менее 100 м, чем нарушены п. 2.1 Строительных норм и правил « Склады нефти и нефтепродуктов . Противопожарные нормы СHиП 2.11.03-93, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.04.1993 № 18-10 (далее - СНиП 2.11.03-93), п. 6.1 Свода правил «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837 (далее - СНН); территория не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (с речевыми оповещателями), с дистанционным (с пульта оператора) и местным включением от ручных пожарных извещателей, установленных на территории, чем нарушены
10 лицензии АБН 00702 БЭ, подпункт 1, 2, 10 части 2 статьи 22, статья 23.2 Закона о недрах. Заявителем в нарушение проектной документации допущено нахождение указанных металлических емкостей на участке недр, в связи, с чем нарушение в указанной части также имеется. Ответчик не согласен с данным нарушение, считает, что обнаруженные на участке золотодобычи металлические емкости складом ГСМ не являются, поскольку они пусты, отбор нефтепродуктов не осуществлялся. Согласно пункту 3.16. Свода правил 155.13130.2014 « Склады нефти и нефтепродуктов . Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837, склады нефти и нефтепродуктов – это комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К складам нефти и нефтепродуктов относятся: предприятия по обеспечению нефтепродуктами (нефтебазы); резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий; склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических, сельскохозяйственных,
том числе связанных с эксплуатацией сливно-наливных эстакад. Согласно пункту 3.21 СП 155.13130.2014, эстакада железнодорожная сливоналивная - сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу. По конструктивному исполнению эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады. Пунктом 10.3 Свода правил « Склады нефти и нефтепродуктов (СП 155.13130.2014), утвержденным приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837 и зарегистрированным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 24 февраля 2014 г., а также п. 5.3. СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» предусмотрено, что не допускается предусматривать эстакады на железнодорожных путях, предназначенных для сквозного проезда. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что учитывая, что железнодорожные пути необщего пользования ответчиков являлись сквозными по отношению к путям
пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил. Нарушение: п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390); территория склада не ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м (по факту железобетонный забор) (нарушение: ст. 1,3 ФЗ № 69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ №184 от 27.12.2002 «O техническом регулировании»; п. 2.12 СНиП 2.11.03-93 -« Склады нефти и Нефтепродуктов . Противопожарные нормы»); планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог находятся ниже планировочных отметок прилегающей территории (нарушение: ст. 1,3 ФЗ№ 69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании»; п. 2.17 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»);железнодорожный путь, на котором располагается сливная эстакада не имеет съезда на параллельный обгонный путь, позволяющий вывод с эстакад цистерн в обе стороны (нарушение: ст. 1, 3 ФЗ
«Инженерно-технические мероприятия ГО мероприятия по предупреждению ЧС 2010» п.3.1.8. 2. Отсутствует (не предоставлен) расчет на гидростатическое давление разлившейся жидкости определения ширины обсыпки грунтом при наземном хранении нефтепродуктов в вертикальных резервуарах: <данные изъяты>), (<данные изъяты>), горизонтальных резервуаров объемом 60 м3 и 52 м3 (№ - №; № - №, №№, №). Нарушение: ст.4, ст.6 Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.2 Свода правил «СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов . Требования пожарной безопасности (с Изменением N 1)». п. 1.3 СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы п.6.4.3 Свода правил «СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». 3. Расстояние от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов категории IIIа (категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, а также наружных установок категорий АН, БН„ ВН и ГН по пожарной опасности)
стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона; стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837 утвержден Свод правил Склады нефти и нефтепродуктов . Требования пожарной безопасности, который разработан на основе положений и требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливает требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов. Из материалов дела следует, что в результате внеплановой выездной проверки 13 декабря 2021 года было установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе нарушило требования пожарной безопасности, а именно не обеспечило: 1) установку устройств для подачи огнетушащего вещества (генераторы