Таможенного союза понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. При этом из статьи 351 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что сопровождаемым багажом признаются товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу. Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядкеперемещения физическими лицами товаров для личногопользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» определено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных указанным Соглашением; характера и количества товаров;
отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств-членов Таможенного союза (часть 3 статьи 352 Таможенного кодекса). Таким международным договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядкеперемещения физическими лицами товаров для личногопользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к Соглашению (статья 12 Соглашения). В соответствии с пунктом 24 приложения 3 к Соглашению перечень льгот в отношении транспортных средств для личного пользования содержит льготу в
с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза (часть 3 статьи 352 Таможенного кодекса). Таким международным договором, действовавшим до 29 марта 2018 года (вступление в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2017 года) является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядкеперемещения физическими лицами товаров для личногопользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Статья 12 Соглашения устанавливает, что в отношении перечисленных в приложениях 3 и 4 товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, таможенные платежи не уплачиваются. Так, в пункте 24 приложения 3 к Соглашению, устанавливающего категорию товаров и нормы ввоза, при перемещении которых через таможенную границу лицо
международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение о порядке перемещения товаров для личного пользования ) отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных данным Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Пунктом 3 статьи 351 ТК ТС стоимостные, количественные и весовые
15.07.2014. Рассмотрев представленные документы, 16.07.2014 должностным лицом таможни было принято решение об отказе в выпуске товара, заявленного в ПТД №10702030/150714/П030700, в связи с нахождением спорного товара в пункте 10 приложения 1 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту – Соглашение о порядке перемещения товаров для личного пользования , Соглашение от 18.06.2010), а также на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС по основанию не представления документов, подтверждающих возможность отнесения спасательных плотов к товарам, предназначенным для их использования в качестве плавучих средств для отдыха и спорта. 22.07.2014 в целях таможенного оформления ввезенного товара заявитель поместил спорный товар под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», подав в таможенный орган ДТ №10702070/220714/0013209, выпуск по которой был разрешен таможенным органом 23.07.2014. Между
указал, что отказ в выпуске спорного товара осуществлен на основании с пунктом 2 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), поскольку заявленное количество товара в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение о порядке перемещения товаров для личного пользования ) не может быть отнесено к товарам для личного пользования. Из представленных к таможенному оформлению документов невозможно установить доставку части товаров в контейнере в адрес конкретного физического лица. По утверждению таможни, доказательств приобретения ФИО1 спорного товара для личного пользования и пользования членами ее семьи не представлено. Также не представлены документы, касающиеся заказа и оплаты товара. Таможенный орган своего представителя в суд не направил. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы
иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту – Соглашение о порядке перемещения товаров для личного пользования ) отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных данным Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Пунктом 2 указанного соглашения предусмотрено, что товары, указанные №1 к
решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности решения таможни от 05.12.2014 об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению в ПТД № 10702030/211114/П053058, как создающего препятствия для исполнения обществом возложенных на него договором № ФЛ-002/2014 от 10.01.2014 и дополнительным соглашением к нему обязанностей в рамках реализации ФИО1 права на таможенное декларирование товара в рамках Соглашения о порядке перемещения товаров для личного пользования . Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение таможни не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, требование общества является обоснованным и подлежит удовлетворению. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные заявителем в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте. Они были подробно исследованы и, по
на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза. В соответствии с п.2 ст.150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии с п. 1 ст. 6 Соглашения о порядкеперемещениятоваров для личногопользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 года, «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 124-132); - определением о возбуждении дела об административном
кг был возвращен экспертами в таможенный орган вместе с заключением таможенного эксперта. Так как ФИО1 не прибыл ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни для ознакомления с результатами таможенной экспертизы, возвращенный и неизрасходованный после проведения экспертного исследования товар - сосательный табак - некурительное табачное изделие, изготовленное из неферментированного табака в виде табачной пыли с добавлением подщелачивающих компонентов («Насвай»), в пределах норм беспошлинного ввоза на территорию таможенного союза в соответствии с Соглашением о порядкеперемещениятоваров для личногопользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров» общим весом 250 грамм был выделен из общего количества товара и оставлен в таможенном органе до востребования его ФИО1 В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Для выполнения данной обязанности в соответствии с
возвращен экспертами в таможенный орган вместе с заключением таможенного эксперта. Так как ФИО1 не прибыл 02.01.2016 года на таможенный пост Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни для ознакомления с результатами таможенной экспертизы, возвращенный и неизрасходованный после проведения экспертного исследования товар - сосательный табак - некурительное табачное изделие, изготовленное из неферментированного табака в виде табачной пыли с добавлением подщелачивающих компонентов («Насвай»). в пределах норм беспошлинного ввоза на территорию таможенного союза в соответствии с « Соглашением о порядкеперемещениятоваров для личногопользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров» общим весом 250 грамм был выделен из общего количества товара и оставлен в таможенном органе до востребования его ФИО1 В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Для выполнения данной обязанности в соответствии с
ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодексом РФ об АП, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии с п. 1 ст. 6 Соглашения о порядкеперемещениятоваров для личногопользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 года, «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. На основании п. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской