ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение о предоставлении субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А05П-105/2017 от 04.06.2018 Верховного Суда РФ
природных ресурсов 28.01.2016 № 587 направил проект соглашения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции оленеводства (притом что соглашение предусматривало текст подпункта 1 пункта 1.2.5 о предоставлении субсидий юридическим лицам, аналогичный тексту подпункта 1 пункта 4 Порядка, также содержал дискриминационные условия). Кооператив письмом от 08.02.2016 № 27 направил заявление и документы на предоставление субсидий за январь 2016 года, затем письмом от 10.02.2016 № 29 направил Департаменту подписанное соглашение о предоставлении субсидий с протоколом разногласий от 01.02.2016, в редакции Кооператива исключались дискриминационные условия из подпункта 1 пункта 1.2.5 соглашения. Департамент письмом от 12.02.2016 № 1032 отклонил протокол разногласий и не подписал соглашение со ссылкой на то, что условия предоставления субсидий указанные в подпункте 1 пункта 1.2.5 соглашения установлены Порядком. Несмотря на судебный акт Верховного Суда Российской Федерации, предупреждение и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу, администрация округа
Определение № А55-8445/2017 от 25.07.2018 Верховного Суда РФ
Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, между администрацией и обществом «Содружество «Мой дом» 28.12.2015 заключено соглашение о предоставлении субсидий № 78-Спр/15 (далее – соглашение о предоставлении субсидий) на компенсацию фактически понесенных затрат по осуществлению работ по разработке проектной документации и капитальному ремонту системы вентиляции многоквартирного дома № 52, расположенного по адресу: г. Самара, п. Мехзавод, квартал 2. На основании договора цессии от 12.01.2016 № 16 (далее – договор цессии) общество «Содружество «Мой дом» уступило обществу «РСК Феникс» право требования по соглашению о предоставлении субсидий 893 291 рубля 25 копеек понесенных затрат. Неисполнение
Определение № А55-15945/20 от 18.10.2021 Верховного Суда РФ
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и исходил из недоказанности истцом противоправного поведения ответчика и причинно-следственной связи между убытками истца и действиями ответчика: между истцом и ответчиком муниципальный контракт не был заключен; соглашение о предоставлении субсидий за счет бюджетных средств муниципального образования с истцом в период действия постановления № 219 заключено не было; направление субсидирования по постановлению № 219 не указано в решении Думы городского округа Самара от 17.11.2016 № 156 «О бюджете городского округа Самара на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и, соответственно, ответчику как главному распорядителю бюджетных средств городского округа Самара не были предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления указанных субсидий в 2017
Определение № А33-36479/19 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
26.10.2017 № 2353-р установлен средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Красноярском крае на II полугодие 2018 года в размере 3,9 процентов. Приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.03.2018 № 22-п и от 15.03.2018 № 23-п установлены льготные тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые обществом на территории города Кодинска Кежемского района Красноярского края. Министерством в качестве получателя средств краевого бюджета (главным распорядителем) и обществом (получателем) заключено соглашение о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, в результате применения льготных тарифов от 24.07.2018 № 503/4п, предметом которого является предоставление получателю из краевого бюджета в 2018 году субсидии в целях компенсации выпадающих доходов получателя, возникающих в результате применения льготных тарифов, установленных органом государственного регулирования тарифов Красноярского края (субсидия). Отказ министерства в выплате убытков (компенсации выпадающих доходов), явился основанием обращения общества в арбитражный суд. Рассматривая спор, суд первой инстанции, исследовав и оценив
Постановление № 03АП-2724/2012 от 12.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
возложена с 01.01.2012, - общество не подавало заявку на участие в отборе, с какими-либо ходатайствами об увеличении срока для предоставления документов в администрацию не обращалось, с письмом о сотрудничестве относительно авиационного обслуживания общество обратилось только 20.01.2012, - общество могло заранее собрать необходимые документы, т.к. данные документы входят в пакет документов, необходимый и при участии в торгах, и при участии в иных процедурах, - по итогам отбора между администрацией и ООО АК «Турухан» заключено соглашение о предоставлении субсидий на компенсацию расходов организаций воздушного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок на территории Туруханского района на 2012 год, которое в настоящее время исполняется сторонами. Заявитель представил отзыв на апелляционные жалобы, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения, сославшись на следующее: - приведенные в апелляционных жалобах доводы были исследованы и оценены судом первой инстанции, - судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том,
Постановление № 17АП-9325/2015 от 05.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
января 2012 по май 2014 года региональных и федеральных категорий граждан, установленных Перечнем, утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 №72/15 «О социальной транспортной карте». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 мая 2015 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ответчик указывает на недоказанность истцом факта причинения ему убытков. ООО «Декар-Бас» заключило с Администрацией города Екатеринбурга Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" от 07.07.2011 N 15-КСП, следовательно, истцу были разъяснены условия и порядок возмещения возникших затрат в связи с перевозкой льготной категории граждан. С таким порядком истец был согласен и претензий от него не поступало. Субсидия рассчитывалась на основании методики, утвержденной Постановлением N 2604, истец ежемесячно получал субсидию. Настаивает, что положенные истцом в расчет убытков показатели, документально не подтверждены истцом, в связи с чем, не является доказанным размер убытков.
Постановление № А19-5432/16 от 10.08.2017 АС Восточно-Сибирского округа
значение для рассмотрения спора, нарушением судами норм материального права и процессуального права, неправильным истолкованием закона. Министерство социального развития в кассационной жалобе указывает на то, что истец нарушил условия предоставления субсидий, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.3, 3.1, 4.2 соглашения о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области от 30 января 2015 года № 53-57-139/15-11 (далее – соглашение о предоставлении субсидий перевозчикам, соглашение), а именно – представленные им документы содержат недостоверные сведения. Следовательно, ООО «Автотранс» документально не обосновало фактических произведенных им расходов. Министерство социального развития полагает выводы судов ошибочными: единый социальный проездной билет оформляется на ребенка – инвалида и его сопровождающего в единственном экземпляре, единый социальный проездной билет в один и тот же период времени невозможно приобрести несколько раз, ошибки в реестрах истца выявляются при сверке реестров с данными автоматизированной информационной системы, на министерство
Постановление № 17АП-6245/2015 от 23.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 марта 2015 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ответчик указывает на недоказанность истцом факта причинения ему убытков. ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» заключил с Администрацией города Екатеринбурга Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» от 07.07.2011 № 14-КСП, следовательно, истцу были разъяснены условия и порядок возмещения возникших затрат в связи с перевозкой льготной категории граждан. С таким порядком истец был согласен и претензий от него не поступало. Субсидия рассчитывалась на основании методики, утвержденной Постановлением № 2604, истец ежемесячно получал субсидию, убытки за 2010 год были выплачены истцу в 2011 году, таким образом, Постановление № 2604 исполняется в отношении истца своевременно и
Апелляционное определение № 33-5119/17 от 11.08.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
от 30 мая 2017 года, заслушав доклад судьи Королева Ю.А., объяснения представителя истца – Губарь А.А., представителя ответчика - Морозова А.В. установила: Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края обратилось в суд с иском к Морозову В.К. об обратном взыскании субсидии. В обоснование указано, что ответчик являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ) и участником краевой программы поддержки начинающих фермеров. 24 июня 2015 года между министерством и Морозовым В.К. заключено соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета в рамках реализации государственных программ развития сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. На основании соглашения ответчику предоставлен грант в сумме 638190 рублей. Условием его предоставления являлось осуществление Морозовым В.К. деятельности КФХ в течение не менее 5 лет с даты получения гранта. Выплата гранта в полном объеме осуществлена 02 июля 2015 года, однако, в нарушение принятых на себя обязательств, ответчик досрочно прекратил свою деятельность. Ссылаясь на данные обстоятельства,
Решение № 12-182/20 от 27.11.2020 Курганского областного суда (Курганская область)
от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Как усматривается из материалов дела, специалистами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района Курганской области в Управлении образования администрации Шадринского района Курганской области, которой установлено, что администрацией Шадринского района Курганской области и Департаментом образования и науки Курганской области заключено соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Шадринского района на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования от 20 июня 2019 г. (далее также – Соглашение от 20 июня 2019 г.). Проверкой установлено, что Законом Курганской области от 27 декабря 2018 г. № 163 «Об областном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.», Постановлением Правительства Курганской области от 14 июня 2019 г. № 208 «О распределении субсидий, выделяемых из
Апелляционное определение № 33-2036/2021 от 19.08.2021 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивировал тем, что вышеуказанным решением на Администрацию Новомарьясовского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Во исполнение решения суда Администрацией была произведена следующая работа: составлен локальный сметный расчет на устройство площадок для мусора; проведена государственная экспертиза локальных сметных расчетов на устройство площадок для мусора; ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и экологии РХ и Администрацией Новомарьясовского сельсовета заключено соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение комплексного развития мероприятий по благоустройству сельских территорий; администрацией подготовлены документы для проведения электронного аукциона и направлены в отдел закупок администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия; подготовлены проекты муниципальных контрактов для выполнения работ по устройству площадок для мусора на территории Новомарьясовского сельсовета, срок выполнения работ – с даты заключения Контракта до ДД.ММ.ГГГГ. После проведения аукциона будет заключен муниципальный контракт с подрядчиком по устройству площадок для мусора на территории