ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение по таможенной стоимости товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@ "Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь"
отношении операций по реализации товаров на территорию Республики Беларусь. Положения Соглашения не распространяются на ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, страной происхождения которых является Российская Федерация. В связи с этим при ввозе товаров российского происхождения с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации взимание налога на добавленную стоимость производится таможенными органами с учетом особенностей налогообложения в зависимости от избранного декларантом таможенного режима. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации предусмотрены положениями статьи 151 Налогового кодекса. Вопрос 22. Налогоплательщик Российской Федерации ввозит с территории Республики Беларусь неукомплектованное оборудование. На территории Российской Федерации производится его доукомплектование и отправляется в Республику Беларусь с предъявлением только стоимости по доукомплектованию. Считается ли данная операция переработкой и освобождается ли от уплаты НДС неукомплектованное оборудование при ввозе на территорию Российской Федерации? Ответ. Освобождение от уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, предусмотренное статьей 3 Соглашения (пункт 7
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214 "О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров" (вместе с "Правилами применения метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров")
 КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ от 13 ноября 2012 г. N 214 О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА ВЫЧИТАНИЯ (МЕТОД 4) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров , перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила: 1. Утвердить прилагаемые Правила применения метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров. 2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Председатель В.Б.ХРИСТЕНКО Утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 214 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ВЫЧИТАНИЯ (МЕТОД 4) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2005 N 447-р <Об изменении распоряжения Правительства РФ от 08.11.2000 N 1569-р>
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 1. В Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 145 "Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы": а) в наименовании слова "единую таможенную территорию Таможенного союза" заменить словами "таможенную территорию Евразийского экономического союза"; б) в преамбуле слова "абзацем вторым пункта 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров , перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года" заменить словами "пунктом 17 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"; в) в пункте 1 слова "единую таможенную территорию Таможенного союза" заменить словами "таможенную территорию Евразийского экономического союза"; г) в Положении об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, утвержденном указанным
Определение № 09АП-10711/2015 от 03.03.2016 Верховного Суда РФ
(далее – лизингополучатель) на условиях поставки EXW-Хугледе-Гитс (Бельгия). Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом по резервному методу в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения. По итогам проведенной дополнительной проверки всех документов и сведений, представленных обществом при декларировании товаров, а также дополнительно по запросам Центральной акцизной таможни было установлено, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по методу, предусмотренному статьей 10 Соглашения, декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости. В связи с этим Центральной акцизной таможней было принято решение от 01.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, в соответствии с которым обществу было предложено определить таможенную стоимость товаров в рамках заявленного метода
Определение № 14АП-8456/19 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
от 19.03.2010 № 3, дополнительное соглашение от 17.09.2010 № 1, дополнительное соглашение от 15.06.2011 № 2, дополнительное соглашение от 15.05.2012 № 4, дополнительное соглашение от 29.05.2013 № 5, дополнительное соглашение от 20.12.2013 № 6, дополнительное соглашение от 01.11.2014 № 9, дополнительное соглашение от 17.04.2015 № 10, дополнительное соглашение от 12.11.2015 № 11, дополнительное соглашение от 19.11.2015 № 12, инвойс от 27.11.2018 № 4526645471, описание товаров. В ходе контроля таможенной стоимости таможенным органом запрошены у общества дополнительные документы. В ответ на запрос документов и (или) сведений, обществом по ДТ № 10115070/071118/0068637 письмом от 24.12.2018 предоставлены: прайс-лист продавца товаров , запрос от 28.06.2018 № 167/09-2018, ответ продавца товаров от 04.07.2018, инвойс от 23.10.2018 № 4526619476, инвойс от 23.10.2018 № 4526665345, фрахтовые ставки (письмо от 18.07.2018 от SHELL LUBRICANTS SUPPLY COM BV в адрес общества), экспортная декларация № 18DE323094402871E1, экспортная декларация № 18DE323094402822E8, экспортная декларация № 18DE323094402929E9, описание товаров, сертификат анализа, отчет о
Определение № 305-ЭС16-734 от 18.05.2016 Верховного Суда РФ
с положениями статей 2 и 4 Соглашения должна учитываться в структуре таможенной стоимости. Между тем, по мнению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, такие выводы судов являются ошибочными. Положениями пункта 1 статьи 64 Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, то есть Соглашением. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является их таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы (пункт 2 статьи 64 Кодекса). Следовательно, изменение таможенной процедуры ввоза товаров для временного использования на режим выпуска для внутреннего потребления влечет необходимость исчисления таможенных платежей по установленным Соглашением правилам, но по состоянию на дату первоначального ввоза и декларирования товаров. Приоритетной основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Определение № 304-КГ15-2700 от 24.07.2015 Верховного Суда РФ
а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом. В соответствии со статьей 3 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее – ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (далее – Соглашение по применению). Как следует из пункта 2 статьи 65 Таможенного кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Принципы оценки товаров для таможенных целей установлены статьей VII ГАТТ 1994 и состоят в том, что оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется
Определение № 09АП-21299/2015 от 03.03.2016 Верховного Суда РФ
и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение), а также пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС, Кодекс), поскольку в структуру таможенной стоимости не были включены платежи, причитавшиеся продавцу в соответствии с договором лизинга. Таможенную стоимость каждого ввезенного товара нужно определять по статье 10 Соглашения в размере стоимости полуприцепа (55 660 Евро), лизинговых платежей (таможенный орган посчитал необходимым выделить сумму в размере 11 588 евро как стоимость аренды и 100 евро – остаточная стоимость = 11 688 Евро), транспортных расходов (738 Евро). Итого: 68 086 Евро или 2 408 515 рублей 02 копейки по курсу 35,3746 рублей за 1 Евро. Суды, сославшись на пункт 1 статьи 4 Соглашения, указали, что таможенной стоимостью товаров , ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая
Решение № А56-80490/17 от 22.12.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статьи 4 Соглашения. В силу части 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Постановление № А51-29677/17 от 21.06.2018 АС Приморского края
должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение). Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров » утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок). Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением №1 к названному Порядку. Обязательным документом, представляемым к декларированию при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, является счет-фактура (инвойс). Достоверность сведений, используемых при декларировании товара и
Постановление № А70-6626/2021 от 15.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
(или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, и уведомлений от 11.03.2020 и 18.03.2020 о неуплаченных в установленный срок суммах в части доначисления таможенных платежей на таможенную стоимость товаров, ввезенных в период 2013-2016 годов. Оставляя без изменения решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационных жалоб и конкретных обстоятельств дела. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров , перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (действовало до 01.01.2018, далее – Соглашение), пунктом 15 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения, пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью товаров,
Постановление № А56-14439/17 от 16.01.2018 АС Северо-Западного округа
Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Из пункта 1 статьи 2 Соглашения следует, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 данного Соглашения. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров , ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, приведенных в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих
Постановление № А56-14439/17 от 21.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее – Соглашение), ООО "ЕТС-Химические материалы" представлены документы, предусмотренные пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, являющегося Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, в том числе: контракт, коносамент, инвойс, дополнительное соглашение. При проведении контроля таможенной стоимости товаров , задекларированных ООО "ЕТС-Химические материалы" по указанным ДТ, таможенным постом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: - Значительное расхождение уровня заявленной таможенной стоимости с информацией имеющейся в распоряжении таможенного органа по однородным товарам, заявленным в ДТ №№ 10216110/260314/0016095, 10216120/070415/0010719, 10216100/100615/0031835, 10216110/020714/0037294, 10216110/170614/0033842, 10216110/170614/0033822, более того выявлен СУР. В соответствии с пунктом 1 статьи 69
Апелляционное определение № 33-5850/2015 от 01.09.2015 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
Федерации, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение). В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой,
Определение № 11-5015/13 от 30.05.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)
союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. Статьей 1 Соглашения Правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года (далее - Соглашение) установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Комиссия Таможенного союза принимает решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных
Апелляционное определение № 33-1301/2014 от 15.04.2014 Смоленского областного суда (Смоленская область)
и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее также – Соглашение от 25 января 2008 г.). Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения от 25 января 2008 г.). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25 января 2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже
Решение № 12-77 от 10.06.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)
таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5
Апелляционное определение № 33А-3921/2016 от 21.07.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение). Согласно ст.2 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной