ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Согласие на установку рекламной конструкции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4 (ред. от 03.04.2018) "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" (вместе с "Порядком установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения") (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2010 N 16968)
налогоплательщика; адрес места жительства; контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии); для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии); наименование объекта, его параметры и мощностные характеристики; цель получения согласия <*>; -------------------------------- <*> Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса либо за их пределами, но требующие присоединения к автомобильной дороге; установка в границах придорожных полос автомобильной дороги рекламных конструкций , информационных щитов и указателей; размещение, прокладка или переустройство в границах придорожных полос автомобильной дороги инженерных коммуникаций. кадастровые номера земельных участков (в случае, если земельные участки сформированы и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет); планируемое место размещения объекта относительно автомобильной дороги федерального значения (номер и наименование автомобильной дороги с указанием участка в
Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог
N 342-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет. 8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций , информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению). (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения
Определение № 310-ЭС21-3707 от 29.06.2021 Верховного Суда РФ
наличии правовых оснований для удовлетворения заявления общества. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа указал, что, удовлетворяя заявление общества, суды не учли положения части 5 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 3 части 2 статьи 44, части 1 статьи 46 ЖК РФ, а также Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр. Суд отметил, что согласие на установку рекламной конструкции , данное собственниками помещений МКД в 2008 году, реализовано при получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 09.04.2009 и фактически исполнено, а продление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусмотрено. Поскольку в данном случае общество обратилось в департамент с новым заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, суд пришел к выводу, что общество должно представить пакет документов, соответствующий действующим требованиям ЖК РФ, в том числе
Определение № А48-14167/19 от 01.06.2021 Верховного Суда РФ
деятельности, суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа указал, что удовлетворяя заявление общества, суды не учли положения части 5 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 3 части 2 статьи 44, части 1 статьи 46 ЖК РФ, Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр. Суд отметил, что согласие на установку рекламной конструкции , данное собственниками помещений многоквартирного дома в 2008 году, реализовано при получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 09.04.2009 и фактически исполнено, продление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусмотрено. Поскольку в данном случае общество обратилось в департамент с новым заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, суд пришел к выводу, что общество должно представить пакет документов, соответствующий действующим требованиям ЖК РФ, в том числе
Решение № АКПИ19-367 от 18.07.2019 Верховного Суда РФ
закрепляет, что лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8.2 данной статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций , информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. Под объектом капитального строительства, по смыслу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и
Постановление № 305-АД14-3027 от 16.01.2014 Верховного Суда РФ
предмет соблюдения законодательства о рекламе в части размещения рекламных конструкций на подъездах домов на территории района Отрадное г.Москвы, в ходе которой установлено, что на стенах при входе в подъезды домов установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие текст рекламного характера. В ходе проведения проверки не представлены разрешения на право размещения объектов наружной рекламы и информации. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в домах не проводилось. Согласия собственников жилых помещений на установку рекламных конструкций не имеется. Как правильно установлено судами, проверкой выявлен факт нарушения ООО «Чистый Город» положений ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ "О рекламе". Таким образом, ООО «Чистый Город» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости,
Определение № А60-45532/16 от 17.11.2017 Верховного Суда РФ
подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что документ, подтверждающий согласие собственников на размещение рекламной конструкции, представленный предпринимателем в министерство, не соответствовал требованиям подпункта 3 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктам «б», «д», «з» пункта 4, подпунктам «а-з» пункта 11, пункту 18, подпункту «а» пункта 19 Приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», а именно – не позволял установить факт наличия согласия собственников помещений указанного многоквартирного дома на установку и эксплуатацию рекламной конструкции , и, принимая во внимание, что собственниками помещений спорного многоквартирного дома на общем собрании было принято решение о расторжении ранее заключенного с предпринимателем договора пользования общим имуществом и демонтаже рекламной конструкции, пришел к выводу, что
Постановление № А43-26534/12 от 02.06.2014 АС Волго-Вятского округа
нарушение требований, установленных частями 5.1 – 5.7 и 9.1 настоящей статьи. В силу части 13 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления. Таким образом, для установления полномочий лица, обратившегося с заявлением либо давшего согласие на установку рекламной конструкции , орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает сведения, необходимые ему для принятия решения, в органах, осуществляющих ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановлением Администрации от 28.02.2007 № 663 утвержден перечень организаций, уполномоченных осуществлять согласование установки рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода, в число которых входит Департамент. Результатом осуществления согласования с уполномоченным органом на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, согласно представленному пакету документов, является решение о разрешении или
Постановление № 17АП-15775/2021-ГК от 14.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны (п. 4). На производство всех видов работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра) на принадлежащем юридическому или физическому лицу земельном участке, заказчиком (застройщиком) должно быть получено письменное согласие от предприятия, в ведении которого находится эта линия связи или линия радиофикации (п. 18). Согласие на установку рекламной конструкции от владельца линии связи не было получено рекламораспространителем. То обстоятельство, что место размещения рекламного объекта было определено схемой, не освобождает Департамент от обязанности по предоставлению рекламораспространителю возможности осуществления прав владельца рекламной конструкции, что предусмотрено п. 4.4.1 договоров, и соблюдению требований к месту размещения рекламных конструкций, что в данном случае не произошло. Как указано выше, возможность размещения рекламных конструкций при рассмотрении настоящего дела не установлена. Представленные ответчиком доказательства не оспорены, ненадлежащими не признаны.
Постановление № А82-20126/19 от 17.06.2020 АС Ярославской области
договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Таким образом, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ограничен сроком действия соответствующего договора. Как установлено судом первой инстанции и усматривается из обстоятельств дела, помещения в здании, на котором предполагается установка спорной рекламной конструкции, принадлежат двум лицам - Ветрову С.В. и Руденко В.Е. Данные лица оформили согласие на установку рекламной конструкции сроком до 10.07.2023 (л.д.88), которое и было предоставлено в Департамент при подаче заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Названное согласие обоснованно расценено судом в качестве соглашения на установку и эксплуатацию рекламной конструкцию, заключение которого предусмотрено Законом о рекламе, и в соответствии с которым в силу императивных требований Закона о рекламе уполномоченный орган определяет срок действия разрешения. Суд апелляционной инстанции соглашается с мнением Департамента, поддержанным судом первой инстанции, о
Постановление № 07АП-9095/15 от 13.10.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
к многоквартирному жилому дому по адресу: г. Новосибирск, ул. Покрышкина, 1, принадлежит на праве собственности двум физическим лицам: Чадову Павлу Анатольевичу, нежилое помещение, площадью 169, 8 кв. м., и Буржанецкому Андрею Борисовичу, нежилое помещение, площадью 128, 4 кв. м., право указанных лиц возникло на основании договоров об инвестиционной деятельности №25-О от 11.11.2009 и №30-О от 14.01.2010, иные собственники названного помещения отсутствуют, нежилые помещения не предназначены для обслуживания потребностей жильцов дома, собственниками дано согласие на установку рекламной конструкции . Из поэтажного плана, сделанного ОГУП «Техцентр НСО», следует, что нежилые помещения двух физических лиц расположены на первом этаже, пристроены к многоквартирному жилому дому, имеют отдельный вход, иные собственники отсутствуют. В материалы дела заявителем не представлено полномочий по распоряжению нежилыми помещениями, площадью 169, 8 кв. м. и 128, 4 кв. м. Доводу Товарищества о том, что внешняя стена встроено-пристроенного помещения является общим имуществом, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, правовые основания
Постановление № А53-32221/2021 от 05.03.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в указанном здании. Как следует из акта осмотра от марта 2021 года, на фасаде здания, на уровне первого этажа справа от центрального входа ответчиком установлена рекламная конструкция 3,6 х 4,3 м с вывеской "Посуда, бытовая техника" (л.д.46). Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на фактически сложившийся порядок пользования, что, по его мнению, подтверждается согласием остальных сособствеников (л.д.104). Однако из указанного письменного документа не следует, что общество с ограниченной ответственностью "Рус Капитал" давало согласие на установку рекламной конструкции . Согласно пункту 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Доказательств того, что все участники общей долевой собственности, включая ООО "Рус Капитал", достигли соглашения относительно порядка владения и пользования общим имуществом, в которому относятся и стены торгового центра, ответчиком не представлено. Не представлено ответчиком и копии вступившего в законную
Решение № 2-4821 от 11.11.2011 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Из обстоятельств дела следует, что согласие на установку рекламной конструкции было получено у бывшего собственника жилого помещения, при этом с нынешним собственником у ответчика ООО «АкваЛюкс» не имеется договорных отношений по установке рекламной продукции. В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчиком каких-либо доказательств в опровержение заявленных исковых требований, не предоставлено. На основании изложенного, суд находит необходимым обязать ООО «АкваЛюкс» демонтировать рекламную металлическую конструкцию подведенным электропитанием
Решение № 2-3786/8-2018 от 11.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, обязав ответчика демонтировать рекламную конструкцию. В обоснование иска истец указал, что истец является собственником квартиры № в многоквартирном <адрес>. На торце данного многоквартирного дома установлена рекламная конструкция ООО «2ГИС-КУРСК». По данному обстоятельству истец в 2016 году обращался в прокуратуру г.Курска. По состоянию на 2018 год были демонтированы иные рекламные конструкции ЗАО «КОН-РУС», однако рекламная конструкция ООО «2ГИС-Курск» не демонтирована. Истец, являясь собственником общедолевого имущества многоквартирного дома согласие на установку рекламной конструкции не давал, ввиду чего его права нарушены. Впоследствии, уточнив исковые требования, истцом заявлены требования ООО «2ГИС-КУРСК», ООО «ДубльГИС», о признать незаконными действия ответчиков по размещению рекламной конструкции «2GIS» на фасаде многоквартирного <адрес>, и о взыскании с ответчиков в солидарном порядке в пользу истца Муравьева С.И., как сособственника общедолевого имущества многоквартирного дома пропорционально размеру доли в 36,23 кв.м. суммы несновательного обогащения в размере - 31576,25 руб. Уточнив исковые требования истец дополнительно указал в