ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Согласование мероприятий в периоды нму - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минприроды России от 01.12.2016 N 14-47/32581 "О регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ"
веществ в атмосферный воздух, законодательством не установлена. Пунктом 3 статьи 19 Закона установлена обязанность хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Каких-либо исключений в отношении необходимости согласования указанных мероприятий в зависимости от степени опасности НМУ не предусмотрено. Следует отметить, что в соответствии со статьей 19 Закона порядок организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ , в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти. Директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Д.М.КИРИЛЛОВ ------------------------------------------------------------------
Решение № А60-68342/2021 от 28.04.2022 АС Свердловской области
природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Постановлением Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 № 343 утвержден порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в соответствии с которым мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ согласовываются с Министерством экологии Челябинской области. Порядок предоставления материалов для согласования мероприятий в период НМУ в Челябинской области разработан Министерством экологии Челябинской области. Каких-либо исключений в отношении необходимости согласования указанных мероприятий в зависимости от степени опасности НМУ, категории предприятия не предусмотрено. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ должны разрабатывать в соответствии с РД 52.04.52 - 85 Методические указания по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ
Решение № А27-24048/20 от 12.04.2021 АС Кемеровской области
условий, из которого следует, что представленные материалы соответствуют требованиям нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха, а также административного регламента исполнения государственной функции « Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», утвержденного приказом Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 05.09.2012 №141. При этом, в заключении департамент указал срок действия согласования по 27.06.2020. Согласно п.3.4 Административного регламента срок действия согласованных мероприятий должен совпадать со сроком действия проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов). По истечению срока действия проекта ПДВ и при корректировке или переработке проекта ПДВ мероприятия подлежат пересмотру и согласованию с Департаментом. Полагает, что Министерство природных ресурсов и экологии Кемеровской области при согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должно руководствоваться действующими на дату согласования нормативными документами, а том числе нормами Административного регламента. Полагает, что действия ответчика не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушает
Постановление № 17АП-7643/2022-АК от 03.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Постановлением Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 № 343 утвержден порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в соответствии с которым мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ согласовываются с Министерством экологии Челябинской области. Порядок предоставления материалов для согласования мероприятий в период НМУ в Челябинской области разработан Министерством экологии Челябинской области. Каких-либо исключений в отношении необходимости согласования указанных мероприятий в зависимости от степени опасности НМУ, категории предприятия не предусмотрено. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ должны разрабатывать в соответствии с РД 52.04.52 – 85 Методические указания по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ
Постановление № А55-21296/2021 от 14.07.2022 АС Поволжского округа
МЛХ СО мероприятий при НМУ со сроком устранения до 14.07.2021 (пункт 3 предписания). В соответствии с пунктом 1 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 (далее - Требования), требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. На основании пункта 4 Требований, хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований
Постановление № 17АП-15941/2021-АК от 02.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
является объектом 1 категории, с 01.01.2019 осуществляет деятельность в отсутствие разрешительных документов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при этом хозяйствующий субъект, осуществляя сверхлимитную плату, сам признает обязанность оформить разрешительные документы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В части пункта 1.2 настаивает на том, что у заявителя отсутствуют согласованные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, что не отвечает требованиям действующего природоохранного законодательства. Для согласования мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области не требуется утвержденный Управлением проект ПДВ. В части пункта 1.3 приводит доводы о том, что вывод суда об исполнении данного пункта является преждевременным, так как проверка исполнения предписания еще не проведена. В части пункта 1.4 апеллянт настаивает на том, что помимо расчета и учета выбросов загрязняющих веществ от процесса хранения дизельного топлива должны быть рассчитаны и учтены в качестве неорганизованных источников в инвентаризации
Решение № 12-387/18 от 26.11.2018 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
- ЗВ) в атмосферный воздух для 15 наименования ЗВ в количестве 0,941378 тонн/год. Временно согласованные выбросы для предприятия, разрешением № от 27.08.2012г. не установлены; -проект нормативов предельно допустимых выбросов (далее - проект ПДВ 2012) для ООО «ЧРПЗ». Согласно проекту ПДВ 2012: - на предприятии имеется 5 организованных и 2 неорганизованных источников выбросов; - газоочистное оборудование отсутствует. Обществом представлен договор от 25.01.2018г. №-ЭК с ООО «<данные изъяты>» на разработку проекта нормативов предельно-допустимых выбросов; согласование мероприятий в период НМУ для ООО «ЧРПЗ». На момент проверки ООО «ЧРПЗ» имеет: - приказ об установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух для предприятия ООО «ЧРПЗ» от 23.08.2018г. №. Нормативы утверждены на период с 23.08.2018г. по 22.08.2025г. Приказом утверждены нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух для 6 наименований ЗВ в количестве 0,869837 тонн/год. ООО «ЧРПЗ» в Министерство экологии Челябинской области 05.09.2018г. подало заявление о выдаче разрешения на
Решение № 2-А341/2021 от 04.10.2021 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)
(товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной деятельности. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.11.2019 года №811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Пунктами 1, 2, 3, 4, 5 Требований предусмотрено, что Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II, и III категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятиям по
Решение № 2-2079/2022 от 19.05.2022 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.11.2019 №811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Пунктами 1, 2, 3, 4, 19 Требований предусмотрено, что требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ