статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 12, 26, 88 Лесного кодекса Российской Федерации, Составом проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69, Порядком заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов , порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 № 474, Административным регламентом о предоставлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц,
и лесопарков прямо вытекает из требований статьи 87 ЛК РФ. Доводы административного истца о том, что оспариваемые нормы позволяют произвольно определять допустимый ежегодный объем изъятия древесины в защитных лесах при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, основаны на неправильном толковании норм материального права. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены приказом Минприроды России от 27 февраля 2017 г. № 72, согласно которому разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ (пункт 10). При этом основой для разработки лесохозяйственногорегламента в соответствии с пунктом 11 названного состава являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования. Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране,
изменений в Лесохозяйственный регламент Ярковского лесничества на основании лесопатологических обследований в срок до 15.12.2018. Не согласившись с предписанием, департамент лесного комплекса обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статьи 60.6, 60.7, 87 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 17, 17, 18 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов , порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», установив, что департамент лесного комплекса не внес изменения в Лесохозяйственный регламент Яровского лесничества на основании проведенных лесопатологических обследований, суды пришли к выводу, что у департамента лесного хозяйства имелись достаточные правовые основания для выдачи оспариваемого предписания, оснований для признания предписания недействительным не имеется. Кроме того, суды, принимая во внимание положения пункта 17 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от
участка в границах городских лесов, суд пришел к выводу об отсутствии у администрации правовых оснований для принятия решения об отказе товариществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, на основании чего, руководствуясь статьями 7, 11.9, 11.10, 39.10, 39.15, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 35, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов , порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений», Правил землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденных решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД, генерального плана города Сургута, утвержденного решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1992 № 153, в редакции решения Думы города Сургута от 21.04.2017, требования удовлетворил. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную
осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Постановлением Администрации города Омска от 27.01.2015 № 62-п «Об утверждении лесохозяйственного регламента» утвержден лесохозяйственный регламент Омского лесопарка, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах Омского лесопарка муниципального образования городской округ город Омск. Действие настоящего лесохозяйственного регламента распространяется на Омский лесопарк, расположенный на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области В состав лесохозяйственного регламента Омского лесопарка вошли все городские леса Омского лесопарка, общей площадью 2265,7548, указанные в приказе Рослесхоза. Земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:156381 сформирован и поставлен на кадастровый учет на основании проектной документации (материалы лесоустройства Омского лесопарка) в границах указанного земельного участка расположен лесной участок в квартале 47 выделы 2, 3, 4 Октябрьского окружного участкового лесничества Омского лесопарка в квартале. Доказательства того, что спорный земельный участок был изъят из земель государственного лесного фонда и переведен
изменении границы лесного парка принимается Правительством Свердловской области (п. 1 ст. 31). Заявитель не представил также доказательства того, что он обращался по установленной процедуре с заявлениями в уполномоченные на рассмотрение таких заявлений органы государственной власти Свердловской области о выводе земельного участка площадью 45700 кв.м. с кадастровым номером 66:41:0606001:37 из состава лесопарков. Заявитель представил справку от 08.10.2015 Муниципального учреждения «Екатеринбургское лесничество», из которой следует, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0606001:37 не входит в состав Лесохозяйственного регламента городских лесов МО «город Екатеринбург». Однако в этой же справке указано, что по имеющимся в учреждении сведениям данный земельный участок находится в ведении ГКУ СО «Верх-Исетское лесничество». Таким образом, тот факт, что земельный участок не находится в ведении указанного муниципального учреждения и находится в управлении областного учреждения как лесопарковый участок подтверждает то, что сведения, указанные в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 66:41:0606001:37 о разрешенном использовании «городские леса» являются актуальными, что препятствует
охраняемых природных территорий, расположенных в пределах городского округа. Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденном решением Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 № 8/1 (подпункт 26 пункта 2 статьи 9). Как указало третье лицо, ни в Земельном кодексе Российской Федерации, ни в Лесном кодексе Российской Федерации нет такого основания для отказа в предоставлении как указано в ответе МУГИСО как нецелесообразность предоставления. Указанный участок является лесным участком - городскими лесами, включен в состав Лесохозяйственного регламента муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургское лесничество», утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14.04.2014 № 1000. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации данный участок является лесным участком - городскими лесами. В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка
части соблюдения процедуры разработки и принятия лесохозяйственных регламентов не подлежат повторному доказыванию по настоящему делу. В связи с этим основания для вывода о несоблюдение порядка принятия приказа, которым утвержден оспариваемый лесохозяйственный регламент Пречистенского лесничества, не имеется. В том числе, не имеется оснований для вывода о несоблюдении департаментом лесного хозяйства Порядка разработки лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений, утв. приказом Минприроды РФ от 27.02.2017г. № 72 (далее – Порядок разработки лесохозяйственных регламентов). Состав лесохозяйственного регламента Пречистенского лесничества соответствует разделу II Порядка разработки лесохозяйственных регламентов. Приказами департамента лесного хозяйства Ярославской области от 13 августа 2019г. № 8-н, 17 марта 2020г. № 4-н, от 23 сентября 2020г. № 10-н в лесохозяйственный регламент Пречистенского лесничества внесены изменения в части поквартальных параметров лесопользования. Возможность внесения изменений в лесохозяйственные регламенты предусматривается пунктом 16 Порядка разработки регламентов. Приказы от 13 августа 2019г. № 8-н и от 17 марта 2020г. № 4-н приняты в соответствии
зон, зеленых зон. Анализ приведенных нормативных положений позволяет прийти к выводу, что требования статей 67, 68, 68.2 ЛК РФ, п. 16 Лесоустроительной инструкции в той части, на несоответствие которой ссылается АО «Транснефть-Сибирь», порядок принятия Лесохозяйственного регламента не регулируют и распространяют свое действие на проектирование защитных лесов при проведении лесоустройства, что к компетенции административного ответчика не относится, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт проверке на соответствие указанным нормам не подлежит. Таким образом, состав лесохозяйственного регламента Нижневартовского лесничества в оспариваемой части соответствует требованиям ст. 87 Лесного кодекса РФ, пунктам 6, 10,11 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений". Обращение административного истца с настоящим иском вызвано изменением лесного законодательства. С 01.07.2019г. действует установленный пп. 5 п. 2. ст. 114 ЛК РФ запрет на строительство и
Федерации, п.5.4.4 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №736 отнесение лесов к защитным лесам, выделение особо защитных лесных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ является исключительным полномочием Рослесхоза. На основании ч.7 ст.53.1 Лесного кодекса Российской Федерации нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров для лиц, использующих леса, утверждены приказом Минприроды России от 28.03.2014 №161. Состав лесохозяйственного регламента утвержден Приказом Минприроды РФ от 27.02.2017 №72 «Об утверждении состава лесохозяйственного регламента, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений»(далее-состав лесохозяйственного регламента). Так, в состав лесохозяйственного регламента надлежит включать, в том числе: -распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и
порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности приказом Минприроды Российской Федерации от 27 февраля 2017 года №72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений». В соответствии с пунктом 7 вышеприведенного приказа глава 2 лесохозяйственного регламента должна содержать, в том числе, процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, и состава. Состав лесохозяйственного регламента в оспариваемой части соответствует пункту 7 приказа Минприроды Российской Федерации от 27 февраля 2017 года №72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», в связи с чем доводы административного истца о том, что административный ответчик предусмотрев ограничение полноты древостоя после проведения группово-выборочных рубок вышел за пределы своих полномочий не основан на вышеприведенных нормах. Что касается соответствия оспариваемых положений нормативного правового акта законодательству, имеющему
таксационного описания лесов не подтверждают категорию защитности лесов согласно нормативам, установленным в пункте 113 Лесоустроительной инструкции, не содержат оснований отнесения спорной категории защитности лесов к противоэрозионным лесам. При этом приказ Рослесхоза от 22.12.2022 г. № 1044 не учитывает положения Лесоустроительной инструкции. Тем самым нарушаются права ООО «Карьеры Доломитов» как арендатора лесного участка. Представитель комитета по природным ресурсам Ленинградской области ФИО1 в возражениях просит отказать в удовлетворении требований административного иска, полагая его доводы необоснованными. Состав Лесохозяйственного регламента , порядок его разработки и утверждения соответствует требованиям Порядка разработки лесохозяйственных регламентов, утвержденного приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72. При разработке и принятии Лесохозяйственного регламента использовались материалы лесоустройства Гатчинского лесничества 2020 года, составленные филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Севзаплеспроект», формы государственного лесного реестра, нормативные правовые акты в сфере лесных отношений. Представитель Рослесхоза ФИО2 в отзыве указывает на законность оспариваемого приказа комитета по природным ресурсам Ленинградской области, отсутствие доказательств несоответствия проектирования категории защитных лесов «противоэрозийные