ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание условий для организации досуга - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 16.2. Вопросы местного значения внутригородского района
законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1. К вопросам местного значения внутригородского района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района; 5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры; 7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта; (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения; 9) формирование и содержание архива внутригородского района; 10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, осуществление контроля за
Статья 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа
(см. текст в предыдущей редакции) 15) создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального, городского округа; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном, городском округе; (п. 17.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 18) сохранение, использование и популяризация
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
22.10.2013 N 284-ФЗ) 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; (п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов
Статья 20.
народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности."; 17) статью 40 изложить в следующей редакции: "Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора); создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Распределение полномочий в области культуры между городским округом, муниципальным районом и поселением определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
Апелляционное определение № 45-АПА19-29 от 14.10.2019 Верховного Суда РФ
права, подлежащих применению по настоящему административному делу. Исходя из того, что Управление культуры является уполномоченным в области культуры и дополнительного образования отраслевым органом администрации городского округа, то есть исполнительно- распорядительного органа муниципального образования, наделенного полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 Устава городского округа, включающих в том числе организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры (подпункты 15, 19 и 20 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 30 Устава городского округа), суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными доводы административных истцов о том, что Положение должно быть признано недействующим, как наделяющее Управление культуры, не являющеесяя органом местного самоуправления, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наделение отраслевого органа администрации конкретными функциями по решению вопросов местного значения от ее имени в
Определение № 305-ЭС17-18282 от 24.10.2017 Верховного Суда РФ
лиц, не привлеченных к участию в деле, необходимо, чтобы оспариваемые судебные акты не просто затрагивали права и обязанности этих лиц, а были приняты непосредственно об их правах и обязанностях. В обоснование наличия права на обжалование указанных судебных актов администрация поселения ссылается на то, что в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации» к ее ведению относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, и спорное здание по своему функциональному назначению является объектом культуры, предназначенным для обслуживания культурных потребностей жителей города. В связи с изложенным, по мнению администрации поселения, принятыми по настоящему делу судебными актами она лишена возможности осуществлять свои полномочия. Рассмотрев указанное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку из содержания судебных актов, предмета и оснований спора не усматривается, что обжалуемые акты приняты о правах и
Определение № 303-ЭС15-13928 от 25.11.2015 Верховного Суда РФ
и применении судами норм права. По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют. Из представленных материалов следует, что администрацией поселения оспорены заключенные с администрацией района соглашения о передаче последнему от заявителя части полномочий по организации библиотечного обслуживания и о передаче полномочий по вопросу создания условий для организации досуга и обеспечения жителей села Поярково услугами организации культуры. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 11, 12 части 1 статьи 14, пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пришли к выводу о законности оспариваемых соглашений, указав, что они содержат срок действия,
Постановление № А29-6143/14 от 17.06.2015 АС Волго-Вятского округа
«Сыктывкар», утвержденного постановлением от 27.06.2012 № 6/2224 на Техническом совете рассматривается вопрос о возможности формирования земельного участка для строительства объекта по результатам рассмотрения которого готовится положительное решение о формировании земельного участка для строительства объекта, либо решение об отсутствии возможности формирования земельного участка для строительства и отказе в выдаче акта о выборе земельного участка с указанием причин отказа. В силу статьи 16 Закона № 131 к вопросам ведения Администрации относятся, в том числе: создание условий для организации досуга ; обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных меропринятий городского округа; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Суд установил, что по адресу <...> в непосредственной близости с испрашиваемым заявителем земельным участком расположены объекты муниципальной собственности – здание лыжной базы и освещенная лыжероллерная трасса, размещение которых в зоне Р-6 (территориальная зона спортивных
Постановление № А04-6121/14 от 02.07.2015 АС Дальневосточного округа
депутатов от 07.05.2013 № 12/33 и утверждается решением представительного органа муниципального образования поселения о бюджете на очередной финансовый год и (или) решением о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год. В связи с отказом администрации района от подписания указанных дополнительных соглашений администрация поселения обратилась в арбитражный суд. Согласно пунктам 11, 12 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом
Постановление № А33-26812/17 от 25.09.2018 АС Восточно-Сибирского округа
округа, организации обустройства мест массового отдыха населения и создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры на территории муниципального образования город Красноярск. Пунктами 17 и 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для массового отдыха жителей городского округа, организация обустройства мест массового отдыха населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 20.12.2010 № 22-П указал, что положения частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ в системе действующего правового регулирования, основанного на предписаниях Конституции Российской Федерации о равной защите всех форм собственности, о запрете на ограничение прав местного самоуправления и его самостоятельности в решении вопросов местного значения, о социальном характере российского государства, не предполагают возможность принудительного
Постановление № А51-5832/14 от 03.03.2015 АС Дальневосточного округа
№ 462. Постановлением главы г. Владивостока от 10.02.2011 №111 утверждены Нормативы градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, согласно которым расчетные показатели обеспеченности социально значимыми объектами, к которым отнесены, в том числе, клубы, клубные помещения, учитывают число жителей. Поэтому суд, учитывая подпункты 17, 17.1, 34 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющие, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организации культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, обоснованно сделал вывод о том, что организация досуга населения относится к вопросам местного самоуправления. В этой связи суд, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что обществом строительство дома культуры планируется
Постановление № А13-4366/2017 от 20.03.2018 АС Северо-Западного округа
отклонен ввиду следующего. Согласно пунктам 5, 12 и 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи
Апелляционное определение № 33-1747 от 26.06.2013 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
указав, что администрация Сосновского поссовета не исполняет полномочия по созданию условий для организации обеспечения культуры и организации библиотечного обслуживания жителей поселения - р.п. Сосновка, до настоящего времени не решен вопрос о передаче полномочий по организации досуга и обеспечения услугами культуры и по созданию условий для организации библиотечного обслуживания жителей Сосновского поссовета (р.п. Сосновка, с. Вирятино, с. Космачевка) муниципальному образованию - Сосновскому району. Прокурор просил обязать администрацию Сосновского поссовета принять меры, направленные на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры и библиотечного обслуживания. Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 25 марта 2013 года в удовлетворении заявленных прокурором требований отказано. В апелляционном представлении прокурор Сосновского района Тамбовской области просит данное решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов представления указал, что отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд в решении сослался на то