ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Специальные тарифы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2008 N 12793)
категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке. 15. Между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее - уровень тарифа) и/или условиям применения тарифа. Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком. 16. По условиям применения пассажирские тарифы подразделяются на тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования (далее - нормальные тарифы), и тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения (далее - специальные тарифы ). 17. По классам обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического класса, тарифы бизнес-класса, тарифы первого класса. 18. В каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа. 19. Пассажирские тарифы могут быть установлены в абсолютной величине или как процент от пассажирского тарифа. 20. Для прямого тарифа устанавливаются пункты отправления тарифа и назначения тарифа. Для сквозного тарифа устанавливаются пункт отправления тарифа, пункт(ы) пересадки(ок) и пункт назначения
"Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО "ФПК" по глобальным ценам (действуют с 1 октября 2018 г.)" (утв. АО "ФПК" 19.09.2018) (ред. от 31.12.2019)
с 3-местным размещением) в пунктах продажи проездных документов ОАО "РЖД", АО "ФПК". При оформлении проездного документа в вагоны класса "Люкс" (бизнес) указанная скидка не применяется; - в размере 10% при условии оформления проездного документа в вагоны всех типов от 60 до 45 суток до времени отправления поезда. Указанные скидки предоставляются одновременно со специальными тарифами (кроме Voyage), при подсчете стоимости проезда применяются последовательно. Указанные скидки не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам. 4.2. Специальные тарифы Для продажи проездных документов по глобальным ценам предусмотрены следующие специальные тарифы: - "Взрослый Senior" - для пассажиров в возрасте от 60 лет и старше в вагонах любого класса; - "Молодежный Junior" - для пассажиров в возрасте от 12 до 26 лет (тариф применяется до дня достижения 26 лет) в вагонах любого класса; - "Взрослый "Праздничный" - для пассажиров, приобретающих проездные документы на поезд отправлением в течение 7 дней до дня рождения, в день рождения,
Постановление Правительства РФ от 16.01.2013 N 1 (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году"
Правительства РФ от 29.07.2013 N 634) (см. текст в предыдущей редакции) В заявлении указываются маршруты, типы воздушных судов и частота регулярных рейсов по маршрутам, которые авиаперевозчик планирует выполнять самостоятельно, и маршруты, типы воздушных судов и частота регулярных рейсов по маршрутам, к выполнению которых авиаперевозчик планирует привлечь по договорам других авиаперевозчиков. В случае привлечения к выполнению воздушных перевозок других авиаперевозчиков к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии договоров с привлеченными авиаперевозчиками с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения. 6. Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее - комиссия). Комиссия по результатам рассмотрения заявлений определяет до 30 июля 2013 г. авиаперевозчика по следующим критериям (с учетом их последовательного применения): (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 634) (см. текст в предыдущей редакции) наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам с
Постановление Правительства РФ от 18.12.2010 N 1059 (ред. от 25.05.2016) "О порядке предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении"
полностью не реализована по специальному тарифу; д) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии; е) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором; ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, определенных настоящими Правилами и договором. 8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований: а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна; б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 15
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2011 N 29-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Авиационная компания "Полет" и открытых акционерных обществ "Авиакомпания "Сибирь" и "Авиакомпания "ЮТэйр"
уполномоченным органом в области гражданской авиации (в настоящее время - Федеральное агентство воздушного транспорта). Конкретизируя предписания статей 102 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82) предусматривают, что дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа , если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест (абзац второй пункта 106). Расходы, которые в связи с этим несут авиакомпании, бюджетное законодательство Российской Федерации не относит прямо к расходным обязательствам Российской Федерации или расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Кроме того, определенные подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации условия перевозки детей от двух до двенадцати лет ни сама норма, ни соответствующее подзаконное регулирование не называют льготой,
Определение № 305-ЭС17-8674 от 30.01.2019 Верховного Суда РФ
иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не имеется. Установив в результате исследования и оценки представленных по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации осуществление истцом с апреля по октябрь 2015 года перевозок в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидий в 2015 году, а также представление уполномоченному органу документов, подтверждающих выполнение перевозок по специальному тарифу , до истечения установленного срока возврата соответствующих средств в федеральный бюджет, суд удовлетворил требование, руководствуясь Правилами предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1095, условиями которых не предусмотрено такое основание для возврата документов без выплаты соответствующей субсидии, как нарушение авиаперевозчиком срока представления документов для получения субсидии, а также наличие задолженности перед
Определение № А27-17984/20 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
Федерации № 1(2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 и установили факт использования организацией жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, п. Новый, ул. Победы, д. 8, для осуществления своей коммерческой деятельности (по адресу проживания своего учредителя Догадиной Ю.В.) и потребления электроэнергии в целях предпринимательской деятельности (не для коммунально-бытовых нужд). В связи с этим суды пришли к выводу о необоснованном извлечении ответчиком преимуществ из обеспечиваемой государством социальной защиты населения путем установления специальных тарифов и наличии обязанности последнего по оплате потребленного ресурса, признав правомерной методику расчета задолженности. Суды указали на недопустимость применения в данном случае тарифов на электрическую энергию для группы «население», поскольку ответчик не относится к категории приравненного к населению потребителя и использует жилой дом для осуществления некоммерческой профессиональной деятельности. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют возражения, которые являлись предметом исследования и оценки судов и не опровергают
Определение № 306-ЭС20-12527 от 19.11.2020 Верховного Суда РФ
пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, с февраля по июнь 2017 года акционерное общество «Авиа Менеджмент Групп» (далее – АО «АМГ», общество) выполняло авиационные перевозки по специальному тарифу по маршрутам из г. Пензы (Пенза - Нижний Новгород, Пенза - Казань, Пенза – Ижевск), в отношении которых предусмотрено софинансирование недополученных доходов авиаперевозчика из бюджета Пензенской области и федерального бюджета. В целях получения субсидии из федерального бюджета между Федеральным агентством воздушного транспорта и АО «АМГ» заключено соглашение от 16.05.2017 № 107-11-040, по которому указанные маршруты определены как субсидируемые из федерального бюджета и софинансируемые Пензенской областью, начиная с 20.02.2017. Общество отчиталось за выполненные рейсы, отчеты
Постановление № А26-5251/20 от 13.01.2021 АС Республики Карелия
воду на долгосрочный период регулирования с 2019-2023 годов для всех групп потребителей регулируемой организации. Решением Верховного Суда Республики Карелия от 03.12.2019 по делу №3а-233/2019 (том 1 листы 24-30) установлено, что тарифы установлены на основании метода экономически обоснованных расходов (затрат) и являлись едиными для всех групп потребителей, которым тепловая энергия поставляется Предприятием. Между тем, в рамках уже открытого тарифного дела на заседании Правления Госкомитета 26.12.2018 при установлении долгосрочных тарифов для Кондопожского ММП ЖКХ, были установлены специальные тарифы на тепловую энергию для населения, проживающего в г. Кондопога по адресам: Пролетарская ул., д. 22а; Октябрьское ш., д. 93, 97, 99, 101, 103; пр. Калинина, д. 2а; ул. Бумажников, д. 38, 44; Заводская ул., д. 40; Строительная ул., д. 7; ул. Советов, д. 3а, 5а, 7а, 9а, 11а; а также на тепловую энергию для населения, проживающего в деревне Тивдия Гирвасского сельского поселения, на период с 1 января по 31 декабря 2019 года (то есть
Постановление № А29-9276/20 от 24.05.2021 АС Республики Коми
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам рассмотрения обращений Цепелева А.Н. и приложенных к нему документов от 14.05.2020 и от 26.05.2020 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми установлено следующее. 05.11.2019 между ПАО «Ростелеком» и гражданином Цепелевым А.Н. заключен договор на оказание услуг связи (номер лицевого счета 211010601883). Указанный договор предусматривал предоставление абоненту доступа к сети Интернет по тарифному плану «Домашний Интернет», услуга подключена на условиях акции «Для спокойствия». Специальные тарифы на пакет услуг «Домашний интернет» и «Видеонаблюдение» в рамках акции «Для спокойствия» утверждены приказом ПАО «Ростелеком» от 02.08.2019 № 02/01/721-19 (приложение № 2) и включают набор предоставляемых одновременно одному абоненту услуг «Домашний Интернет», услуги «Видеонаблюдение» с покупкой камеры в рассрочку на 24 месяца по одному адресу подключения. Стоимость рассрочки включена в стоимость пакета. Полная единовременная стоимость камеры любого типа, приобретаемая абонентом в рамках пакета услуг – 7 200 рублей. 05.11.2019 между ПАО «Ростелеком» и
Постановление № А44-567/14 от 27.01.2015 АС Северо-Западного округа
централизованной системы водоотведения, конечным потребителем услуг водоотведения является население жилых домов, обслуживаемых ответчиком. Таким образом, в силу статьи 2 Закона № 416-ФЗ, пунктов 2 и 38 Правил № 354 Управляющая компания обладает статусом исполнителя коммунальных услуг водоотведения и в том случае, когда прием от населения бытовых сточных вод в централизованную систему водоотведения истца осуществляется Управляющей компанией посредством вывоза ЖБО с помощью ассенизаторских машин. Приложениями № 3 и 4 к Постановлению № 37/1 Обществу установлены специальные тарифы на коммунальные услуги по водоотведению и очистке сточных вод (в том числе для категории потребителей «население»), применяемые в случае отсутствия в муниципальных образованиях коммунальной инфраструктуры в сфере очистки и утилизации сточных вод. Таким образом, сделав правильный вывод о том, что Управляющая компания использует оказанные Обществом услуги водоотведения в целях оказания коммунальных услуг потребителям, суды правомерно согласились с расчетом ответчика, применившего тариф для населения. Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам,
Постановление № А56-42873/16 от 01.08.2017 АС Северо-Западного округа
от 20.12.2013 № 220-п (п. 37). При этом суд учел то обстоятельство, что Областной закон Ленинградской области от 20.07.2015 № 75-оз «О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области» (далее – Закон от 20.07.2015 № 75-оз) принят только в 2015 году. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, Компания является управляющей организацией в отношении жилых домов. Приказом ЛенРТК от 30.12.2013 № 261-п для населения на 2014 год установлены специальные тарифы , отличные от тех, по которым истцом производился расчет долга за 2014 год. В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным с учетом государственного регулирования цен (тарифов). В данном случае при определении размера долга Компании за 2014 год суд этого обстоятельства суд не
Постановление № А26-1457/2022 от 30.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
дела 24-37), точками присоединения к сетям истца, в отношении которых оказывались услуги по передаче электрической энергии, являются объекты водоснабжения, водоотведения, необходимые для оказания соответствующих коммунальных услуг (водозаборы, водонапорные насосные станции, водонапорная башня, канализационная насосная станция и т.д.). Кроме того, постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам №137 от 14.11.2019 (листы дела 86-91), размещенном в публичном доступе на официальном интернет-портале правовой информации в сети Интернет по адресу http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1001201911180004, МУП «Лоухский коммунальный центр» установлены специальные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01 января 2020 по 31 декабря 2022 года. Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела документы, принимая во внимание дополнения к апелляционной жалобе от 11.08.2022, полагает решение подлежащим изменению. Постановлением Правительства Российской Федерации №497 от 28.03.2022 введен мораторий сроком на 6 месяцев (до 01.10.2022) на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в соответствии с которым мораторий применим, в том числе, и к ответчику.
Решение № 2-5171/19 от 14.11.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также бланк-заявкой № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение и проживание сотрудников НАО «Красная поляна», с указанием номера комнаты в Апарт-отели - №, категории размещения - R2, и стоимости проживания - 1000 рублей в сутки, с установлением дополнительной оплаты 5000 рублей в месяц за наличие домашнего животного, и иных обязательных данных. Совместно с Работником в гостиничный номер № заселены следующие граждане - Асвальд Я.Р., Асвальд Ф.Я.. НАО «Красная поляна» установлены специальные тарифы для проживания работников в апартаментах курорта «Горки Город». Так, согласно требованиям приказа НАО «Красная поляна» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД стоимость проживания в сутки в апартаментах с 1 спальней (R1) составляет 400 рублей в сутки. В соответствии с приказом НАО «Красная поляна» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД с ДД.ММ.ГГГГ стоимость проживания в сутки в апартаментах с 2 спальнями (R2) составляет 1000 рублей в сутки. Пунктом 2 указанного приказа установлена дополнительная оплата в размере 5000 рублей в месяц работникам
Апелляционное определение № 33-3581/2017 от 28.06.2017 Тюменского областного суда (Тюменская область)
от 31 марта 2014 года с ней заключен согласно коммерческому предложению банка о выдаче кредита «Коммерсант» как с индивидуальным предпринимателем. Это подтверждается заявлением-анкетой, копией коммерческого предложения. Условию о разрешении споров в судах общей юрисдикции она не придала значения. Кроме того, на основании того же коммерческого предложения с ней было заключено соглашение о предоставлении услуг в рамках комплексного продукта «Коммерсант» от 14 марта 2014 года, пункты 3.1. и 6.6. которого закрепляют, что на нее распространяются специальные тарифы для предпринимателей и юридических лиц. Хотя в соглашении она прямо не указана, как индивидуальный предприниматель, но тем не менее соглашение заключено с нею именно как с таковым. Соглашение, таким образом, является составной частью кредитного договора, а пункт 7.2 данного Соглашения, произвольно устанавливающий подсудность споров по нему судам обшей юрисдикции, является недействительным как противоречащий закону в силу ст. 22 ГПК РФ, ст. 27 АПК РФ, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ, ст. 168 Гражданского