ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Способ определения поставщика электронный аукцион - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС15-17536 от 15.01.2016 Верховного Суда РФ
в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Законом № 44-ФЗ. В силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион ), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ). На основании части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам
Определение № А78-3116/2021 от 07.04.2022 Верховного Суда РФ
что в уведомлении департамента от 02.11.2020 № 2603, адресованном Министерству финансов Забайкальского края, указано на заключение контракта в соответствии с указанным способом определения поставщика в связи с введением на территории отдельных муниципальных районов Забайкальского края режима повышенной готовности, однако не содержится обоснование необходимости заключения государственного контракта с единственным поставщиком применительно к фактическим обстоятельствам спорной закупки. В прилагаемом к данному уведомлению Отчете о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) также отсутствует какое-либо аргументированное обоснование. Указание на состоявшийся электронный аукцион с выбором победителя и наличие обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности поставщика и возможности срыва исполнения контракта, в названном уведомлении и отчете отсутствует. В постановлении Губернатора Забайкальского края от 23.10.2020 № 141 не содержалось указаний относительно конкретного способа осуществления закупки (у единственного поставщика). Судами полно и всесторонне исследованы юридически значимые обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, отраженные в судебных актах выводы основаны на правильном применении норм материального и
Определение № 309-ЭС21-22922 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
кодексе Российской Федерации понимаются формальные процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагающие наличие при их проведении конкуренции нескольких хозяйствующих субъектов. К конкурентным способам заключения договоров относятся: 1) проводимые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) конкурентные процедуры, как то: конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион , закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ); 2) проводимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) конкурентные процедуры, перечень которых определяется в утверждаемых заказчиками положениях о закупке (части 1, 2, статьи 2 Закона № 223-ФЗ); 3) проводимые
Постановление № А24-5448/19 от 17.06.2020 АС Камчатского края
по делу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 08.05.2019 Администрацией Карагинского муниципального района в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки и документация о закупке на выполнение работ по разработке проекта правил землепользования и застройки межселенной территории Карагинского муниципального района Камчатского края. Способ определения поставщика: электронный аукцион . Начальная (максимальная) цена: 975 000 руб. Окончание подачи заявок на участие в закупке: 17.05.2019 18:00 МСК. Проведение аукциона в электронной форме состоялось 23.05.2019. 27.05.2019, рассмотрев вторые части заявок, комиссия приняла решение, что заявка под номером 76 (ООО «Градостроительство») на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2019 аукционная комиссия указала, что участником закупки (ООО «Градостроительство») не представлена копия лицензии на проведения
Постановление № 20АП-5350/2022 от 23.08.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
была произведена закупка одноименных товаров (в основном мебели для школы и части оборудования) у одного и того же единственного поставщика на сумму 900 000 руб., при этом составлено 9 договоров поставки. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при осуществлении закупки школьного оборудования на сумму 900 000 руб., заключив девять договоров поставки, фактически образующих единую сделку, учреждение нарушило Закон о контрактной системе, поскольку не был выбран конкурсный способ определения поставщика (электронный аукцион или открытый конкурс), в связи с чем в силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ спорные договоры поставки являются недействительными. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами
Постановление № 21АП-176/17 от 09.03.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом установлено, что 19.05.2016 Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева (номер извещения 0895100001116000018) ( способ определения поставщика - Электронный аукцион ; адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЭТП ММВБ «Госзакупки» www.etp-micex.ru; начальная (максимальная) цена контракта – 104 050 000,00 российских рублей; дата окончания подачи заявок: 06.06.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок участников: 07.06.2016, дата проведения Аукциона: 10.06.2016). ООО «Строй Гарант» обратилось в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю с жалобой от 03.6.2016 №01/06 (вх. №1036/09 от 03.06.2016) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (Заказчика) при
Постановление № 20АП-2596/2021 от 02.06.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
была произведена закупка одноименных товаров (в основном мебели для школы и части оборудования) у одного и того же единственного поставщика на сумму 699 968 руб., при этом составлено 7 договоров поставки. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при осуществлении закупки школьного оборудования на сумму 699 968 руб., заключив семь договоров поставки, фактически образующих единую сделку, ответчик нарушил Закон о контрактной системе, поскольку не был выбран конкурсный способ определения поставщика (электронный аукцион или открытый конкурс), в связи с чем в силу п. 2 ст. 168 ГК РФ спорные договоры поставки являются недействительными. Суд области обоснованно признал ссылку ответчика на письмо Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2019 № ИА/10-0041/19 несостоятельной, так как в данном письме ФАС также указывает, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в ряде случаев могут расцениваться как уход от
Решение № 72-368/18 от 28.09.2018 Курганского областного суда (Курганская область)
закупок, включила в план-график закупок на 2017 г. НМЦК в сумме <...>, в отношении которой отсутствует обоснование. План-график закупок ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» на 2017 г. (версия 12 от 4 августа 2017 г.) и форма обоснования к плану-графику закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок 4 августа 2017 г. и содержат информацию о закупке «Авиационные услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации» (идентификационный код закупки – №), способ определения поставщика – электронный аукцион , НМЦК – <...> Приложения к плану-графику закупок, содержащие обоснования в отношении указанного объекта закупки, в единой информационной системе в сфере закупок не размещены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы не опровергают выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Для соблюдения требований действующего законодательства ФИО1 должна была руководствоваться как Правилами обоснования закупок товаров,
Постановление № 16-2731/2022 от 16.05.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
Хакасия рассмотрена жалоба <данные изъяты>» на действия муниципального заказчика- <данные изъяты> при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы холодного водоснабжения (инженерных сетей) <данные изъяты> (извещение № №), которая признана обоснованной. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1)извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ; 2)<данные изъяты>; 3) источник финансирования- <данные изъяты>, <данные изъяты>; 4) способ определения поставщика- электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап.ремонту, сносу объекта кап.строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; 5) документация об аукционе утверждена ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ФИО5.; 6) дата и время начала подачи заявок 25 марта 2021г 15:31; 7) дата и время окончания подачи заявок 06 апреля 2021гг 09:00; 8) дата и время аукциона 06 апреля 2021г 13:00; 9) на участие в аукционе подано <данные изъяты>, которые признаны соответствующими
Решение № 21-741/20 от 26.08.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материалы дела свидетельствуют о том, что 28.06.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ГКУ РК «Автобаза Совета министров Республике Крым» размещено извещение №0875500000519000037 об осуществлении закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Фольксваген». Дата подачи окончания подачи заявки – 26.07.2019 года, способ определения поставщика – электронный аукцион . Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.07.2019 года. Аукцион проводился в электронной форме в 11:35 29.07.2019 года в 11:35. По результатам проведения электронного аукциона были подведены итоги и составлен протокол итогов электронного аукциона №0875500000519000037, согласно которому была отклонена заявка участника №105553222 по п. 1 ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации». Материалы
Решение № 12-2014/17 от 23.11.2017 Вологодского городского суда (Вологодская область)
по 13.12.16 Вологодским УФАС России рассмотрены жалобы от ООО «Счет 99» на предмет законности действий Заказчика при проведении электронных аукционов №№, № на поставку учебно-лабораторного измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов (кабинет физики, кабинет биологии). По результатам рассмотрения жалоб выявлены следующие нарушения. 1. Электронный аукцион № на поставку учебнолабораторного измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов (кабинет биологии): 16.11.16 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка №. Способ определения поставщика: электронный аукцион . Начальная (максимальная) цена контракта: 4 255 169, 10 рублей. Наименование объекта закупки: поставка учебно-лабораторного измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов (кабинет биологии). В п. 2.7 «Интерактивное пособие с комплектом таблиц тип 1» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие Товаров установленным Заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе по показателю «Вид пособия» в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться» указано «Интерактивное пособие на CD диске с