уровню цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6 - 28,73. 2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания: к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года - 3,79; к уровню цен по состоянию на 1 января 1991 г., учтенному в справочникахбазовыхцен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательскиеработы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9 - 42,91. ------------------------------------------------------------------
допущена опечатка: письмо Госстроя РФ N 9-1-1/6 издано 13.01.1998, а не 13.01.1996. к уровню цен по состоянию на 01.01.1995, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 N 9-1-1/6, - 24,56. 2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания; к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 - 3,25; к уровню цен по состоянию на 01.01.1991, учтенному в справочникахбазовыхцен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательскиеработы для капитального строительства , с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 N БФ-1060/9, - 36,84. Приложение 3 к письму Минрегиона России от 09.06.2011 N 15076-КК/08 ИНДЕКСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЧИХ РАБОТ И ЗАТРАТ НА II КВАРТАЛ 2011 ГОДА ┌───┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │ N │ Отрасли народного хозяйства и │ Индексы на прочие работы
на проектные работы: к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 - 3,05; к уровню цен по состоянию на 01.01.1995, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1998 N 9-1-1/6, - 23,49. 2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания: к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 - 3,11; к уровню цен по состоянию на 01.01.1991, учтенному в справочникахбазовыхцен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательскиеработы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 N БФ-1060/9, - 35,24. Приложение 3 к письму Минрегиона России от "__" "____________" N ___ ИНДЕКСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЧИХ РАБОТ И ЗАТРАТ НА I КВАРТАЛ 2010 ГОДА ┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ N │ Отрасли народного хозяйства │ Индексы на прочие работы │
по состоянию на 1 января 2001 года; 16,92 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6; б) изыскательских работ для строительства в размере: 2,28 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года; 25,94 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникамбазовыхцен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательскиеработы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. С.И.КРУГЛИК ------------------------------------------------------------------
на добавленную стоимость 12 264 814,98 руб. Согласно приложениям №4, №5 к договору стоимость выполнения инженерно - геодезических изысканий составляет 6 006 812,42 руб., стоимость выполнения инженерно - геологических изысканий составляет 6 258 003 руб. В силу пункта 4.2 договора фактическая стоимость работ подтверждается актами сдачи – приемки выполненных работ и определяется сторонами на основании смет на инженерно – геодезические, инженерно – геологические работы, утвержденных заказчиком, составленных подрядчиком в соответствии со справочником базовых цен на изыскательские работы для строительства с пересчетом в текущие цены индексом Минрегиона (приложения №4,5). Согласно пункту 5.1 договора авансовые платежи выплачиваются заказчиком на основании выставленного подрядчиком счета: авансовый платеж - в размере 25% от суммы, указанной в Сводной таблице стоимости работ, услуг (Приложение № 1), в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения договора. В силу пункта 5.2 договора текущие платежи выплачиваются заказчиком на основании выставленного подрядчиком счета в следующем порядке: по корректировке проектно-сметной документации в
или демонтажу объектов капитального строительства». В соответствии с п. 2.2. СБЦП 24 базовые цены СБЦП 24 включают в себя все работы, за следующим исключениями, установленными п. 1.6. СБЦП 24, а также п. 1.3.6 раздела I Методических указаний: Так, в п. 1.6. СБЦП 24 перечислены работы, не учтенные ценами справочника: 1.6. Базовымиценами Справочника, помимо работ, перечисленных в п. 1.3.6 раздела I Методических указаний, не учтены затраты на следующие работы и услуги: 1.6.1. маркетинговые услуги; 1.6.2. изыскательскиеработы; 1.6.3. разработка исходных данных (кроме исходных требований) и заказных спецификаций на новое оборудование; 1.6.4. проектирование зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций вне площадки строительства ; 1.6.5. разработка предпроектной документации, обосновывающей экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений ("Обоснование инвестиций"); 1.6.6. работы по выбору земельного участка для строительства в случае их осуществления на стадии разработки проектной документации; 1.6.7. разработка проекта организации дорожного движения на период эксплуатации; 1.6.8. применение международных (либо иных) систем
документами установлены особые требования, коэффициента 1,15. Поскольку перечень факторов, усложняющих проектирование в сложных условиях, приведенный в Методических указаниях по применению справочниковбазовыхцен на проектные работы в строительстве, является открытым и ГКУ ТО «УКС» не доказано, что наличие на объекте грунтов, обладающих пучинистыми свойствами, не является фактором, усложняющим проектирование, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для вывода о необоснованности применения ОАО «Тюменгидроводхоз» при расчете стоимости выполненных работ коэффициента 1,15. Из пояснений истца следует, что коэффициент 1,7 применен им в связи с тем, что работы по проектированию инженерных сетей и сооружений 4 этапа осуществлялось на территории действующего и функционирующего комплекса «Центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири», который состоял из объектов 1, 2, и 3 этапов. Согласно пункту 2.6. раздела 2 Справочника базовых цен на проектные и изыскательскиеработы для строительства (обоснование цены) (рекомендован Письмом Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02) базовая цена проектной и рабочей документации на реконструкцию определяется по ценам
рассчитанная по « Справочникубазовыхцен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства» (далее - СБЦ) составила 14530793,38 руб. с учетом НДС 18%. На основании предоставленных Накладной о приеме материалов инженерно-геологических изысканий (№4 от 23.03.2015, с отметками о сдаче и приемке, а также подписями представителей Заказчика и Подрядчика), а также Акта сдачи-приемки выполненных работ к договору субподряда №2014/268-1529 от 16.06.2014 (№001 от 16.05.2016, подписанного представителями и заверенного печатями заказчика и подрядчика), в котором отсутствуют сведения о претензиях заказчика к подрядчику, изыскания соответствуют условиям договора субподряда №2014/268-1529 от 16.06.2014 на выполнение изыскательскихработ. Отчет, согласно выводам из положительного заключения ФАУ Главгосэкспертизы, соответствует требованиям Технического задания (Приложение А Отчета), а также программы инженерно-геологических изысканий (Приложение М) и действующим нормативным документам: «6.1.1.2. Результаты инженерно-геологических изысканий соответствуют требованиям технического задания, требованиям Федерального Закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства . Основные положения»,
объекту: «Строительство школы на 220 мест в с. Невер Сковородинского района Амурской области» на сумму 105 880 руб. составлен на основании государственного норматива «Методические указания по применению справочниковбазовыхцен на проектные работы для строительства» с применением инфляционного коэффициента К=3,91 за первый квартал 2018 года, без НДС. При анализе смет № 1, 2, 3 было установлено, что они составлены в соответствии с действующими рекомендациями по составлению смет ПИР с применением поправочных коэффициентов. Проектная документация стадия «П» выполнена в объеме 6% от общего объема проектной документации, согласно таблице 41 СБЦП 81-2001-03. Стадия «рабочая документация» согласно таблице 42 СБЦП 81-2001-03 выполнена в объеме 1%. Стоимость выполненных ООО ПКФ «Гудвилл» работ в рамках муниципального контракта № Ф.2018.200913 на выполнение проектных и изыскательскихработ по объекту: «Строительство школы на 220 мест в с. Невер Сковородинского района Амурской области» от 16.05.2018 составляет 562 486 руб. 60 коп. Возражения относительно выводов, сделанных экспертом в своем заключении,
в связи с чем ФИО1 не может быть признан виновным в неправомерном занижении цены договоров о технологическом присоединении, заключенных с иными потребителями. Также суд отмечает, что деяние, выразившееся в заключении договоров с потребителями с установлением размера оплаты за технологическое присоединение с учетом стоимости проектно-изыскательских работ, определенной в соответствии со справочникомбазовыхцен на проектные работы в строительстве, не было направлено на необоснованное создание преимуществ одним потребителям перед другими потребителями при том, что по результатам проведенной Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области проверки выявлены последствия определения стоимости проектно-изыскательскихработ с учетом единых базовых цен на проектные работы в строительстве для всех потребителей как в виде завышения размеров оплаты за оказание услуг по технологическому присоединению, так и неоднократного занижения стоимости услуги по технологическому присоединению. Как следует из материалов дела, подобное определение стоимости проектно-изыскательских работ обусловлено в основном ошибочным толкованием действовавших в 2017-2018 г.г. специальных норм законодательства о государственном регулировании
не может быть признан виновным в неправомерном завышении цены договоров о технологическом присоединении, заключенных с иными потретибелями. Также суд отмечает, что деяние, выразившееся в заключении договоров с потребителями с установлением размера оплаты за технологическое присоединение с учетом стоимости проектно-изыскательских работ, определенной в соответствии со справочникомбазовыхцен на проектные работы в строительстве, не было направлено исключительно на нарушение прав потребителей путем завышения цены договоров либо необоснованное создание преимуществ одним потребителям перед другими потребителями при том, что по результатам проведенной Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области проверки выявлены последствия определения стоимости проектно-изыскательскихработ с учетом единых базовых цен на проектные работы в строительстве для всех потребителей как в виде завышения размеров оплаты за оказание услуг по технологическому присоединению, так и неоднократного занижения стоимости услуги по технологическому присоединению. Как следует из материалов дела, подобное определение стоимости проектно-изыскательских работ обусловлено в основном ошибочным толкование действовавших в 2017-2018 г.г. специальных
зданий, категорий сложности – 3, а также освидетельствование конструкций и выявление скрытых дефектов. При определении стоимости работ использован государственный сметный норматив « Справочникбазовыхцен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений», установленный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2016 года № 270/пр. При этом, учитывая, что уровень цен в данном справочнике установлен по состоянию на 01 января 2001 года, на стоимость работ экспертом начислены индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательскихработ на 4 квартал 2017 года, указанные в письме того же министерства от 05 декабря 2017 года № 45082-ХМ/09. Вместе с тем из вышеуказанного приказа и данного письма следует, что установленные приказом государственные сметные нормативы и рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости подлежат применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства , строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Иными словами, указанные экспертом в смете на проведение судебной экспертизы базовые цены применяются
определена по сметам ГРО, составленным по нормативам СБЦ « Справочникбазовыхцен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений» (рекомендован Письмом Росстроя от 24.05.2006г. №СК-1976/02), согласно типовому техническому заданию Общества на выполнение инженерно-геодезических изысканий подрядными организациями с применением соответствующего коэффициента; в случаях, если стоимость по представленным актам выполненных изыскательскихработ, учитываемая ГРО с учетом индексации, не превышает сметные расчеты, принятые ЛенРТК с учетом соответствующего коэффициента расходов, учтена стоимость по актам с учетом стоимости агентского вознаграждения и с применением коэффициента расходов к расходам 2019г.; в случаях, если стоимость изыскательских работ определена по договору от 2018г., применен коэффициент расходов к расходам 2019г. Установив, что ЛенРТК приняты расходы на проектно-изыскательские работы по предложению Общества в размерах, которые не превышали сметные нормативы расходов на проектирование («СБЦП 81-2001-14.СБЦП 81-02-14-2001.Государственный сметный норматив. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве . Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений»),