ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт раскрытия информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А76-16496/16 от 05.09.2017 Верховного Суда РФ
изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 209, 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 7, 44, 46, 161, 162, 192, 195, 198 Жилищного кодекса, принимая во внимание Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу решениями Озерского городского суда от 24.09.2015 по делу № 11-11359/2015, от 19.05.2015 по делу № 2-951/14, от 13.08.2015 по делу № 11-9686/2015 и решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.11.2015 по делу № А76-6682/2015, пришел к выводу об отсутствии у управления правовых оснований для исключения из реестра лицензий домов сведений
Определение № 308-КГ16-4844 от 29.04.2016 Верховного Суда РФ
27.04.2015№ 001954, на основании решения лицензионной комиссии от 13.05.2015 жилищной инспекцией издан приказ от 15.05.2015 № 377-ГУ об отказев предоставлении обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Основанием для принятия оспариваемых ненормативных правовых актов жилищной инспекции и лицензионной комиссии послужил вывод о нарушении обществом пунктов 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации ). Признавая незаконными действия, а также ненормативные правовые акты лицензионной комиссии и жилищной инспекции, суды, руководствуясь положениями статей 161, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», исходили из недоказанности наличия нарушений обществом положений Стандарта раскрытия информации, являющихся основаниемдля отказа в выдаче лицензии. При рассмотрении настоящего спора, суды, изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела
Определение № 301-ЭС16-5178 от 30.05.2016 Верховного Суда РФ
внеплановой документарной проверки общества, оформленной актом жилищной инспекции от 13.04.2015 № 22/73, лицензионной комиссией принято решение от 14.04.2015 № 3 об отказе в предоставлении обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Основанием для принятия оспариваемого акта жилищной инспекции и решения лицензионной комиссии послужил вывод о нарушении обществом положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации ) в части отсутствия на сайте www.reformagkh.ru информации о нормативах потребления коммунальных услуг и отражения неполной (недостоверной) информации о привлечении должностных лиц общества к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении требований заявителя в части признания незаконным решения лицензионной комиссии, суды, руководствуясь положениями статей 161, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», исходили из наличия у
Определение № 305-КГ16-7342 от 08.07.2016 Верховного Суда РФ
многоквартирными домами на основании договора управления, в ходе которой выявлено несоблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации, установленной частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), а именно на официальном сайте www.reformagkh.ru и сайте заявителя не размещена информация о мерах, которые были приняты обществом для устранения ранее выявленных нарушений, чем допущены нарушения подпункта «к» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт раскрытия информации ), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Инспекцией в лицензионную комиссию Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами направлено мотивированное предложение об отказе соискателю в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По результатам заседания лицензионной комиссии принято решение об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Инспекцией 27.03.2015 издано распоряжение № 43 об отказе обществу в выдаче лицензии
Определение № 301-ЭС19-10099 от 15.07.2019 Верховного Суда РФ
09.01.2018 № 1 о принятом собственниками помещений решении также направлено истцом в адрес Государственной жилищной инспекции Кировской области. Неисполнение ответчиком обязательства по представлению истцу отчетов об исполнении договора управления многоквартирным домом за спорный период по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр, послужило основанием для обращения Товарищества в суд с настоящим иском. Исследовав, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 161, 162 Жилищного кодекса, приняв во внимание Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, суды отказали в удовлетворении требований в оспариваемой части, установив, что у Общества имелись отчеты, составленные на основе утвержденной приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр формы 2.8, которые официально опубликованы в сети Интернет, и правомерно указав, что несогласие Товарищества с содержащейся в отчетах информацией не является основанием для удовлетворения требования. Доводы кассационной жалобы, не свидетельствуют о
Постановление № А12-1111/15 от 18.08.2015 АС Поволжского округа
доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. ООО «УК «Зодчий» является организацией, предметом деятельности которой является управление многоквартирными домами, в связи с чем судебные инстанции сделали правильный вывод, что управляющая организация несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно пункту 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8-15 Стандарта. Судебными инстанциями установлено, что «УК «Зодчий» на момент проверки и возбуждения дела об административном правонарушении обществом не была в полном
Постановление № А75-5075/14 от 29.01.2015 АС Западно-Сибирского округа
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы права Правительством Российской Федерации было принято постановление от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт раскрытия информации ). Пунктом 2 названного постановления на организации, осуществляющие на день вступления в силу постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, возложена обязанность по размещению (опубликованию) информации в соответствии с утвержденным названным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу этого постановления. Статьей 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии
Постановление № А73-7397/2023 от 13.03.2024 АС Дальневосточного округа
что для установления факта грубого нарушения лицензионных требований управлению недостаточно установить только факт наличия задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, необходимо установить причину ее образования - а именно, явилась ли указанная задолженность следствием действий управляющей организации, которая удержала собранные с населения денежные средства за оказанные коммунальные услуги, не перечислив оплату ресурсоснабжающим организациям, то есть установить вину управляющей организации. По вопросу соблюдения требований к размещению соответствующей информации суд пришел к выводу, что обществом указанный в законодательстве стандарт раскрытия информации соблюдается. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции, проверив законность решения, постановления, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, не установил оснований для удовлетворения кассационной жалобы. В силу части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии
Постановление № 13АП-22017/2015 от 13.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
рассматривается в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 09.02.2015 с 12 часов по 13 часов сотрудниками административного органа в соответствии с приказом начальника Инспекции от 09.01.2014 № 2 «Об организации систематического наблюдения» проведено систематическое наблюдение по вопросу размещения Обществом информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010 (далее – Стандарт раскрытия информации ). При проведении систематического наблюдения исследована информация, размещенная в сети Интернет на сайте управляющей организации http://kirovskgku.narod.ru/. В ходе систематического наблюдения было установлено, что Общество в разделе «Обслуживание домов» – информацию об исключении многоквартирного дома №75 по ул. Олимпийской в г. Кировске из списка домов, находящихся в управлении данной организации. Результаты систематического наблюдения отражены в акте № 194 от 09.02.2015. Усмотрев в действиях Общества нарушение подпункта «б» пункта 3 Стандарта раскрытия информации, государственный жилищный
Постановление № А43-28157/16 от 06.09.2017 АС Волго-Вятского округа
13а. На основании приказа руководителя от 29.03.2016 № 515-14-70-15 Инспекция провела проверку Общества по вопросу соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). По результатам проверки Инспекция пришла к выводу о нарушении Обществом подпункта «д» пункта 3, пункта 6, подпункта «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт раскрытия информации ), что выразилось в отсутствии на информационных ресурсах www.reformagkh.ru и www-восход.рф сведений о кадастровых номерах земельных участков, на которых расположены дом № 30 по улице Грибоедова и дома № 11/28, 13 и 13а по проспекту Циолковского в городе Дзержинске Нижегородской области, а также реквизитов договоров на поставку коммунального ресурса. Результаты проверки зафиксированы в акте от 13.04.2016 № 515-14-70-16, согласно которому Общество признано не соответствующим лицензионным требованиям, предусмотренным в пункте 6 части 1 статьи
Решение № 77-27/2015 от 03.02.2015 Омского областного суда (Омская область)
на момент привлечения Степанова С.П. к ответственности - 17 ноября 2014 года у управляющей компании существовала обязанность по раскрытию информации в сети интернет, следовательно, у надзорного органа имелись основания для вменения в вину нарушения положений постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», вступили в силу с 1 декабря 2014 года. В возражениях на жалобу Степанов С.П. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к
Решение № 12-82/2016 от 03.02.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
данном случае карательный, а не превентивный характер. МП г.о. Самара «***» просит постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «***» по доверенности С.Е.Н. поддержала доводы жалобы в полном объеме, представила дополнение к жалобе в которой указала, что в действиях МП г.о. Самара «***» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку ответственность за данное деяние предусмотрено ст.7.23.1 КоАП РФ, которая утратила силу с дата. Кроме того, с Стандарт раскрытия информации , на нарушение которого указывает мировой судья, применяется до момента ввода в эксплуатацию государственной системы ЖКХ – до дата, однако согласно ч.4 ст.12 Закона №209-ФЗ, п.4 ст.6 Закона №263-ФЗ, если субъект РФ заключил соглашение об опытной эксплуатации данной системы на своей территории, то Стандарт перестает действовать для такого субъекта РФ по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения. Согласно распоряжения Правительства Самарской области от 14.09.2015 г. № 743-р, соглашение об