ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стать затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 06.12.2016 N СП/84437/16 "О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"
Федерации, опубликованных Росстатом, прогнозного индекса потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. 10. По вопросам применения положений раздела III Методических указаний "Расчет базового уровня тарифов методом индексации" сообщаем следующее. Согласно пункту 18 Методических указаний расчет базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств с применением метода индексации осуществляется путем увеличения тарифа, определенного в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний либо отдельных статей затрат на индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период). Таким образом, данный метод предполагает индексацию на второй и последующий год долгосрочного периода регулирования тарифов, а не базового уровня. Пунктом 20 Методических указаний предусмотрено, что изменение тарифов ограничивается индексом потребительских цен, в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Изменение отдельных статей затрат ограничивается средней арифметической величиной следующих предельных индексов: - индекс
Определение № А81-3274/20 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
исходили из необходимости восстановления суммы НДС, которая была принята к вычету в субсидируемый период (в 1 и 2 квартале 2018 года). При исследовании обстоятельств дела установлено, что обществом НДС принят к вычету по затратам, понесенным в прошлые периоды (до 2018 года); затраты прошлого периода (2017 год и предшествующих лет) не имеют отношения к субсидируемому периоду; субсидия предоставлена обществу с целью возмещения части затрат на производство, составляющих себестоимость готовой продукции – пиломатериала без выделения конкретных статей затрат , без выделения расходов на приобретение конкретных товаров (работ, услуг), то есть расходы носили обезличенный (совокупный) характер (включая, в том числе расходы, не содержащие НДС); размер субсидии определяется по фактическому объему произведенного пиломатериала/реализованного пиломатериала, умноженного на норматив; обязанность по восстановлению НДС привязана к дате получения субсидии, а не к счетам-фактурам, заявленным к вычету в налоговом периоде, в котором получена субсидия. Доводы налогоплательщика относительно выводов судов не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального
Определение № 09АП-10800/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
Москва02.11.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (далее – антимонопольный орган, ФАС России) на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2020 по делу № А40-209558/2018 Арбитражного суда города Москвы по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее – общество) о признании недействительным решения ФАС России от 29.05.2018 № СП/38613/18 в части выводов, содержащихся в его мотивировочной части в отношении статей затрат «Амортизация», «Расходы на выплаты по договорам займа», «Предпринимательская прибыль», в части пункта 5 в отношении предписания об исключении «Расчетной предпринимательской прибыли» 2017 года в размере 17 152,3 тыс. рублей, а также пункта 8 резолютивной части решения, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2018 в удовлетворении требований общества отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2020, решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены. В жалобе
Определение № А40-44122/19 от 05.10.2020 Верховного Суда РФ
доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия оспоренного приказа послужил вывод антимонопольного органа о нарушении заявителем законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, что выразилось в экономической необоснованности включения в состав необходимой валовой выручки общества расходов по ряду статей затрат . Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 9, 12, 13, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Постановление № А56-40392/2021 от 21.09.2022 АС Северо-Западного округа
Договора (в редакции покупателя, изложенной в тексте Договора) фиксированная цена - цена, утвержденная государственным заказчиком в лице Департамента. Фиксированная цена двигателей по Договору будет определена в соответствии с протоколом согласования договорной фиксированной цены, который с момента подписания является неотъемлемой частью Договора (далее – Протокол). Фиксированная цена подтверждается заключением 192 ВП МО. В случае наличия вопросов, обозначенных государственным заказчиком по факту рассмотрения фиксированной стоимости, подтвержденной заключением 192 ВП МО, поставщик обязуется предоставить РКМ в разрезе статей затрат , в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465. В случае если предоставленных материалов по вопросам подтверждения цены будет недостаточно - стороны согласуют дату проведения трехсторонней встречи с целью согласования стоимости ГК № 1921187324151412208203867 при участии Департамента и Общества. Пунктами 3.4, 3.5 Договора установлено, что Общество направляет Заказчику протокол в течение 30 календарных дней с даты отгрузки последней партии двигателей, но не позднее 22.11.2020. Основанием для направления протокола является выдача заключения 192 ВП
Постановление № А55-30834/14 от 22.09.2015 АС Поволжского округа
217010, заключенным между сторонами, была предусмотрена письменная форма изменения цены на товар. Согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ изменение цены на товар допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором. В соответствии с пунктом 3.1 договора поставки цена на товар определяется протоколом согласования цен, оформленным по форме (приложения № 7) к договору. Пунктом 3.2 договора поставки предусмотрено следующее. Предложения по изменению цен стороны предоставляют в виде письма, протокола согласования цен, с приложением расшифровок статей затрат (приложение № 8), обосновывающих их изменение, не менее чем за 30 дней до наступления периода поставки, в котором предполагается введение новых цен. Предложения по изменению цен рассматриваются сторонами в случае: наличия в составе изделия комплектующих (материалов), закупаемых в иностранной валюте, при условии изменения курса валюты по отношению к рублю более чем на 20%. При этом изменение цены компенсируется не более чем на 50% от изменения стоимости комплектующих (материалов), закупаемых в иностранной валюте. Перечень, количество,
Постановление № 11АП-4296/17 от 25.04.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
среднесписочная численность работников на 31.12.2013, на 31.12.2014, на 31.12.2015, численность бухгалтерской службы, численность административно-управленческого персонала; - договоры с поставщиками и покупателями за 2013 -2015 годы; - выписки по расчетным счетам и подтверждающие документы к ним за 2013 – 2015 годы; - первичные документы по статьям: выручка (регистры бухгалтерского и налогового учета по основным статьям за 2013 -2015 годы, первичная документация за один квартал каждого проверяемого года); себестоимость (регистры бухгалтерского и налогового учета в разрезе статей затрат за 2013 – 2015 годы, первичная документация за один квартал каждого проверяемого года); прочие доходы, расходы (регистры бухгалтерского и налогового учета в размере статей затрат за 2013 – 2015 годы); денежные средства (перечень счетов, основные статьи движения и суммы за 2013 – 2015 годы). Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2016 в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Ауди».
Решение № 3А-646/2022 от 26.07.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (пункт 1 статьи 382 НК РФ). В данном случае как следует из таблицы приведенной административным истцом в уточненном иске, Общество полагает экономически обоснованной сумму по данной стать затрат 10 481, 744 тыс. руб., оспаривая утвержденную на 2021 год – 7 917, 33. В действующем тарифе 2020 года затраты по статье «налог на имущество» учтены в размере 8 571,88 тыс. руб. Сумма фактических затрат по данному виду налога в размере 10 481, 744 тыс. была отражена Обществом в Форме раскрытия информации предусмотренной Приложением 2 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2014 года № 1831 за 2018 год. В действующем тарифе
Апелляционное определение № 33-11889/19 от 29.07.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
указанные изменения в МИФНС № 26 по РО, уполномочить на регистрацию изменений Глушко Л.Н. (вопрос 3 повестки); - избрать в Ревизионную комиссию ТСЖ АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН следующих членов: М.А.Д., Б.АМ. С.Д.В. (вопрос 4 повестки); - утвердить тариф - размер платы (взносов) собственников по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД и управлению им, и строк, не входящих в тариф, в размере 24 руб. 90 коп. с 1 кв.м помещений ежемесячно, утвердить не входящие в тариф стать затрат , включаемых отдельными строками в платежный документ, а именно расходы на коммунальные ресурсы для содержания общедомового имущества в пределах нормативов определяемых соответствии с законодательством РФ, обслуживание домофонов по 30 руб. с каждой квартиры, услуги консьержей -7,43 руб. с 1 кв.м, собственникам парковочных мест утвердить ежемесячный взнос 500 руб. с каждой парковки (вопрос 5 повестки); - определить Магомедова Д.В. ответственным за передачу документации АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН» по акту, в том числе банковских паролей и ключей (включая
Решение № 3А-29/20 от 07.07.2020 Ивановского областного суда (Ивановская область)
от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов). Орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена (пункт 30 Правил). Как следует из материалов дела и судом установлено, что суждения административного истца о необоснованности формирования Департаментом оспариваемых статей затрат основываются на исследовании специалиста ООО «Иваудит» от ДД.ММ.ГГГГ, где специалист пришел к выводу о необоснованном снижении или исключении заявленных статей расходов. Оценивая указанное доказательство в совокупности с иными доказательствами по делу в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд полагает, что указанное заключение не может быть расценено в качестве достоверного и объективного доказательства по делу, поскольку перечень документов, представленных для исследования – бухгалтерская отчетность и сведения о фактических данных работы МП ЖКХ за