ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стоимость вывозимых товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2010 N КАС10-276 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 07.04.2010 N ГКПИ10-212, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 772>
8 октября 2009 г., "Собрании законодательства Российской Федерации" N 41, 12 октября 2009 г., ст. 4758. Закрытое акционерное общество "ПЕТРОМАКС" (далее - ЗАО "ПЕТРОМАКС") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 772 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", указав, что оспариваемый нормативный правовой акт является незаконным, признание п. 16 утратившим силу, не позволяет включать в таможенную стоимость вывозимых товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, и расходы по последующей перевозке (транспортировке); пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары. Между тем, исходя из требований Закона, следовало исходить не только из публичных интересов государства, но и из частных интересов физических и юридических лиц. Полагает,
Решение Верховного Суда РФ от 07.04.2010 N ГКПИ10-212 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 772>
с таможенной территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 500". Закрытое акционерное общество "ПЕТРОМАКС" (далее - ЗАО "ПЕТРОМАКС") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 772 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В обоснование своих требований заявитель указывает, что оспариваемое Постановление является незаконным, поскольку не позволяет включать в таможенную стоимость вывозимых товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, и расходы по последующей перевозке (транспортировке); пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары, тогда как законодатель обязан исходить не только из публичных интересов государства, но и из частных интересов физических и юридических лиц. В суде представитель ЗАО
Приказ ФТС РФ от 24.11.2010 N 2199 "О признании недействующими некоторых правовых актов ГТК России"
"О направлении Методических рекомендаций"; 5) письмо ГТК России от 3 мая 2001 г. N 01-06/17277 "О контроле таможенной стоимости товаров, происходящих и ввозимых с территорий некоторых государств - участников СНГ"; 6) письмо ГТК России от 7 июня 2001 г. N 01-06/22617 "Об особенностях таможенного оформления товаров, облагаемых косвенными налогами во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - участниками СНГ"; 7) письмо ГТК России от 8 июня 2001 г. N 01-06/22643 "О корректировке таможенной стоимости вывозимых товаров "; 8) письмо ГТК России от 6 декабря 2001 г. N 01-06/48536 "О направлении методических рекомендаций"; 9) письмо ГТК России от 19 августа 2002 г. N 01-06/33465 "О регистрации хозяйствующих субъектов в государствах - участниках Таможенного союза"; 10) письмо ГТК России от 28 июня 2002 г. N 01-06/25499 "О применении актов ГТК России при контроле таможенной стоимости ввозимых товаров"; 11) письмо ГТК России от 26 июня 2002 г. N 01-06/25067 "О таможенном оформлении
Статья 102. Временное периодическое таможенное декларирование товаров
настоящей статьи. 24. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных статьей 54 Кодекса Союза. 25. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате: 1) при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации) - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) количества и (или) условной таможенной стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации); 2) при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) - одновременно с подачей полной декларации на товары (полной таможенной декларации) в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации). 26. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации
Глава 23. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРАБОТКИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Статья 23. Определение и контроль таможенной стоимости товаров 1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза. 2. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. 3. Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, определяется декларантом при декларировании товаров , за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом Союза таможенная стоимость определяется таможенным органом. 4. Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, заявляется декларантом при декларировании товаров в порядке, устанавливаемом Комиссией. 5. Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля,
Определение № 18АП-18790/18 от 12.11.2019 Верховного Суда РФ
с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В жалобе таможенный орган указывает на то, что оплата экспортных формальностей продавцом (ООО «Гефест») без компенсации данных расходов покупателем (фирма NEODROM OU) при условиях поставки EXW не предусмотрена положениями Инкотермс-2010. Следовательно, при наличии исходных условий о вывозе товаров на условиях и оплате экспортных формальностей продавцом, данные расходы на основании пунктов 11, 16 Правил подлежат включению в таможенную стоимость вывозимых товаров как составная часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения, под которой понимается общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. В рассматриваемом случае таможенные платежи при декларировании на экспорт спорных товаров были уплачены обществом, документ, подтверждающий фактическое включение расходов в согласованную цену обществом не представлен. Таким образом,
Определение № А15-2467/2017 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В результате корректировки таможенной стоимости товара таможня, ссылаясь на документальное неподтверждение заявленной таможенной стоимости, приняла решение о корректировке таможенной стоимости. Полагая, что корректировка таможенной стоимости вывозимого товара и начисление таможенных платежей произведено таможней незаконно, общество обратилось в суд с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства (в том числе условия контракта от 07.10.2015 № 071015, дополнительного соглашения от 10.02.2016 № 1 к нему, инвойса от 17.11.2016 № 16-4, прайс-листа от 17.11.2016 № 16-4), в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством
Определение № 307-КГ15-15131 от 04.12.2015 Верховного Суда РФ
№ RF-68022 DD, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191, Международными правилами торговых терминов "Инкотермс", установив что сумма таможенных платежей, уплаченная иностранным контрагентом обществу по инвойсам от 21.10.2012 № 02/10/2012/F, от 20.08.2012 № 200812С и от 13.11.2012 № 131112С, обоснованно включена таможней в таможенную стоимость вывозимого товара (с учетом уплаченной вывозной таможенной пошлины по ДТ № 10207050/131212/0003341), суды пришли к выводу о правомерности решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи
Определение № А82-24398/19 от 19.05.2021 Верховного Суда РФ
шпона), вывозимого обществом во исполнение внешнеторгового контракта от 06.12.2016 № SFYN-85-01, заключенного с иностранной компанией. Обществом таможенная стоимость определена по первому методу таможенной оценки (по цене сделки с вывозимым товаром) и в соответствии с пунктом 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 (далее – Правила). В рамках проведения проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом таможенная стоимость товара определена при неверном использовании сведений, не основанных на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял оспариваемые решения. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных
Решение № АКПИ19-376 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза под товаром понимает любое движимое имущество, в том числе валюту государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическую энергию, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45 пункта 1 статьи 2). Согласно пункту 4 статьи 38 данного Кодекса таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии законодательством о таможенном регулировании государства- члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров . Определение цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые товары, как общей суммы всех платежей за эти товары, корреспондирует положениям пункта 3 статьи 40 данного Кодекса, предусматривающим, что дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки пункт 1 указанной статьи
Постановление № А51-10344/2022 от 26.07.2023 АС Приморского края
также дало пояснения относительно формирования таможенной стоимости. По результатам контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Посчитав, что сведения, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости товаров не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение от 19.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10720010/260122/3005338, согласно которому таможенная стоимость вывозимых товаров была определена по методу стоимости сделки с однородными товарами. Не согласившись с указанным решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, который обжалуемым решением отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы,
Постановление № А56-9025/2022 от 26.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Согласно пункту 12 Правил таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 Правил, при одновременном выполнении перечисленном в названном пункте условий. В случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (далее - метод 1) таможенная стоимость вывозимых товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) в соответствии с пунктами 24 - 26 Правил либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее - метод 3) в соответствии с пунктами 27 - 29 Правил, которые применяются последовательно (пункт 9 Правил). При невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 и методу 3 в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых
Постановление № 13АП-10476/2021 от 18.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 Правил, при одновременном выполнении следующих условий: а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение вывозимыми товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором вывозимые товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость вывозимых товаров ; - установлены законодательством Российской Федерации; б) продажа вывозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено; в) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования вывозимых товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с пунктом 20 Правил могут быть произведены дополнительные начисления; г) покупатель и продавец не
Постановление № А06-6188/07 от 10.12.2008 АС Поволжского округа
таможенном тарифе» ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1461 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, пунктом 2 которого предусмотрено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт, и определен перечень расходов, понесенных покупателем, но не включенных в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки, которые включаются в таможенную стоимость вывозимых товаров. В силу пункта 3 Порядка, при отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо
Постановление № А06-2298У/06 от 13.07.2007 АС Поволжского округа
В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1461 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, пунктом 2 которого предусмотрено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. В таможенную стоимость вывозимых товаров включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки: комиссионные и брокерские вознаграждения; стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по
Постановление № 5-1370/2021 от 26.07.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
данному делу об АП на дату ***, классифицируются в товарной подсубпозиции *** (л.д. 123); - служебной запиской ОКТСиТП *** таможни от *** №***–***, согласно которой по состоянию на *** товары, явившиеся предметами АП по данному делу об АП классифицируемые в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС, вывозными таможенными пошлинами не облагаются. В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от *** №*** (далее – Правила), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость. Согласно предоставленного счета на оплату №*** от ***, стоимость
Постановление № 5-14/2017 от 27.01.2017 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
изъяты> на 45 яиц с инструкцией (л. д. №); - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому товар, изъятый у ФИО1, предназначен для использования в быту. Общая рыночная стоимость предмета административного правонарушения составляет 2503 рублей (две тысячи пятьсот три рублей) (л.д. №); - служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: инкубатор бытовой <данные изъяты> - № (л.д. №); - служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой таможенная стоимость вывозимых товаров , являющихся предметом административного правонарушения, не определяется, поскольку таможенные пошлины при их перемещении из <адрес> в <адрес> не уплачиваются (л. д. №); - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или
Постановление № 5-2010/2021 от 29.09.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
(л.д.39-40, 43-81); - служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей (ОКТСиТП) Мурманской таможни от *** №***, согласно которой у АО «ММП» не возникла обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении помещенного под таможенную процедуру временного вывоза товара ***), т.к. данный товар вывозными таможенными пошлинами не облагается. В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 № 1694 (далее - Правила), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость (л.д.84); - протоколом об административном правонарушении
Постановление № 5-436/2022 от 14.06.2022 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
№ 2 (г. Псков) от 17.03.2022 № рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, на рынке Российской Федерации по состоянию на 15.11.2022, составила 38.364 (тридцать восемь тысяч триста шестьдесят четыре) рубля 48 копеек. Согласно служебной записке ОЗОиТН от 11.04.2022 №, данный товар классифицируется кодом 2402209000 ТН ВЭД ЕАЭС. Вывоз товара под действие запретов и ограничений не подпадает. Согласно служебной записке ОКТС и ТП от 11.04.2022 №, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 № (далее – Правила). В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная