8 октября 2009 г., "Собрании законодательства Российской Федерации" N 41, 12 октября 2009 г., ст. 4758. Закрытое акционерное общество "ПЕТРОМАКС" (далее - ЗАО "ПЕТРОМАКС") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 772 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", указав, что оспариваемый нормативный правовой акт является незаконным, признание п. 16 утратившим силу, не позволяет включать в таможенную стоимость вывозимых товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, и расходы по последующей перевозке (транспортировке); пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары. Между тем, исходя из требований Закона, следовало исходить не только из публичных интересов государства, но и из частных интересов физических и юридических лиц. Полагает,
с таможенной территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 500". Закрытое акционерное общество "ПЕТРОМАКС" (далее - ЗАО "ПЕТРОМАКС") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 772 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В обоснование своих требований заявитель указывает, что оспариваемое Постановление является незаконным, поскольку не позволяет включать в таможенную стоимость вывозимых товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, и расходы по последующей перевозке (транспортировке); пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары, тогда как законодатель обязан исходить не только из публичных интересов государства, но и из частных интересов физических и юридических лиц. В суде представитель ЗАО
"О направлении Методических рекомендаций"; 5) письмо ГТК России от 3 мая 2001 г. N 01-06/17277 "О контроле таможенной стоимости товаров, происходящих и ввозимых с территорий некоторых государств - участников СНГ"; 6) письмо ГТК России от 7 июня 2001 г. N 01-06/22617 "Об особенностях таможенного оформления товаров, облагаемых косвенными налогами во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - участниками СНГ"; 7) письмо ГТК России от 8 июня 2001 г. N 01-06/22643 "О корректировке таможенной стоимостивывозимыхтоваров "; 8) письмо ГТК России от 6 декабря 2001 г. N 01-06/48536 "О направлении методических рекомендаций"; 9) письмо ГТК России от 19 августа 2002 г. N 01-06/33465 "О регистрации хозяйствующих субъектов в государствах - участниках Таможенного союза"; 10) письмо ГТК России от 28 июня 2002 г. N 01-06/25499 "О применении актов ГТК России при контроле таможенной стоимости ввозимых товаров"; 11) письмо ГТК России от 26 июня 2002 г. N 01-06/25067 "О таможенном оформлении
настоящей статьи. 24. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных статьей 54 Кодекса Союза. 25. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате: 1) при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации) - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) количества и (или) условной таможенной стоимостивывозимыхтоваров на момент подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации); 2) при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) - одновременно с подачей полной декларации на товары (полной таможенной декларации) в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации). 26. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации
Статья 23. Определение и контроль таможенной стоимости товаров 1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза. 2. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. 3. Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, определяется декларантом при декларировании товаров , за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом Союза таможенная стоимость определяется таможенным органом. 4. Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, заявляется декларантом при декларировании товаров в порядке, устанавливаемом Комиссией. 5. Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля,
с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В жалобе таможенный орган указывает на то, что оплата экспортных формальностей продавцом (ООО «Гефест») без компенсации данных расходов покупателем (фирма NEODROM OU) при условиях поставки EXW не предусмотрена положениями Инкотермс-2010. Следовательно, при наличии исходных условий о вывозе товаров на условиях и оплате экспортных формальностей продавцом, данные расходы на основании пунктов 11, 16 Правил подлежат включению в таможенную стоимость вывозимых товаров как составная часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения, под которой понимается общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. В рассматриваемом случае таможенные платежи при декларировании на экспорт спорных товаров были уплачены обществом, документ, подтверждающий фактическое включение расходов в согласованную цену обществом не представлен. Таким образом,
доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В результате корректировки таможенной стоимости товара таможня, ссылаясь на документальное неподтверждение заявленной таможенной стоимости, приняла решение о корректировке таможенной стоимости. Полагая, что корректировка таможенной стоимостивывозимоготовара и начисление таможенных платежей произведено таможней незаконно, общество обратилось в суд с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства (в том числе условия контракта от 07.10.2015 № 071015, дополнительного соглашения от 10.02.2016 № 1 к нему, инвойса от 17.11.2016 № 16-4, прайс-листа от 17.11.2016 № 16-4), в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством
№ RF-68022 DD, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191, Международными правилами торговых терминов "Инкотермс", установив что сумма таможенных платежей, уплаченная иностранным контрагентом обществу по инвойсам от 21.10.2012 № 02/10/2012/F, от 20.08.2012 № 200812С и от 13.11.2012 № 131112С, обоснованно включена таможней в таможенную стоимость вывозимого товара (с учетом уплаченной вывозной таможенной пошлины по ДТ № 10207050/131212/0003341), суды пришли к выводу о правомерности решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи
шпона), вывозимого обществом во исполнение внешнеторгового контракта от 06.12.2016 № SFYN-85-01, заключенного с иностранной компанией. Обществом таможенная стоимость определена по первому методу таможенной оценки (по цене сделки с вывозимым товаром) и в соответствии с пунктом 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 (далее – Правила). В рамках проведения проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом таможенная стоимость товара определена при неверном использовании сведений, не основанных на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял оспариваемые решения. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных
и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза под товаром понимает любое движимое имущество, в том числе валюту государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическую энергию, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45 пункта 1 статьи 2). Согласно пункту 4 статьи 38 данного Кодекса таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии законодательством о таможенном регулировании государства- члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров . Определение цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые товары, как общей суммы всех платежей за эти товары, корреспондирует положениям пункта 3 статьи 40 данного Кодекса, предусматривающим, что дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки пункт 1 указанной статьи
также дало пояснения относительно формирования таможенной стоимости. По результатам контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Посчитав, что сведения, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости товаров не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение от 19.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10720010/260122/3005338, согласно которому таможенная стоимость вывозимых товаров была определена по методу стоимости сделки с однородными товарами. Не согласившись с указанным решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, который обжалуемым решением отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы,
Согласно пункту 12 Правил таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 Правил, при одновременном выполнении перечисленном в названном пункте условий. В случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (далее - метод 1) таможенная стоимость вывозимых товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) в соответствии с пунктами 24 - 26 Правил либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее - метод 3) в соответствии с пунктами 27 - 29 Правил, которые применяются последовательно (пункт 9 Правил). При невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 и методу 3 в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых
товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 Правил, при одновременном выполнении следующих условий: а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение вывозимыми товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором вывозимые товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость вывозимых товаров ; - установлены законодательством Российской Федерации; б) продажа вывозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено; в) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования вывозимых товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с пунктом 20 Правил могут быть произведены дополнительные начисления; г) покупатель и продавец не
таможенном тарифе» ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1461 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, пунктом 2 которого предусмотрено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт, и определен перечень расходов, понесенных покупателем, но не включенных в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки, которые включаются в таможенную стоимость вывозимых товаров. В силу пункта 3 Порядка, при отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо
В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1461 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, пунктом 2 которого предусмотрено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. В таможенную стоимость вывозимых товаров включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки: комиссионные и брокерские вознаграждения; стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по
данному делу об АП на дату ***, классифицируются в товарной подсубпозиции *** (л.д. 123); - служебной запиской ОКТСиТП *** таможни от *** №***–***, согласно которой по состоянию на *** товары, явившиеся предметами АП по данному делу об АП классифицируемые в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС, вывозными таможенными пошлинами не облагаются. В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от *** №*** (далее – Правила), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость. Согласно предоставленного счета на оплату №*** от ***, стоимость
изъяты> на 45 яиц с инструкцией (л. д. №); - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому товар, изъятый у ФИО1, предназначен для использования в быту. Общая рыночная стоимость предмета административного правонарушения составляет 2503 рублей (две тысячи пятьсот три рублей) (л.д. №); - служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: инкубатор бытовой <данные изъяты> - № (л.д. №); - служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой таможенная стоимость вывозимых товаров , являющихся предметом административного правонарушения, не определяется, поскольку таможенные пошлины при их перемещении из <адрес> в <адрес> не уплачиваются (л. д. №); - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или
(л.д.39-40, 43-81); - служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей (ОКТСиТП) Мурманской таможни от *** №***, согласно которой у АО «ММП» не возникла обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении помещенного под таможенную процедуру временного вывоза товара ***), т.к. данный товар вывозными таможенными пошлинами не облагается. В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 № 1694 (далее - Правила), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость (л.д.84); - протоколом об административном правонарушении
№ 2 (г. Псков) от 17.03.2022 № рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, на рынке Российской Федерации по состоянию на 15.11.2022, составила 38.364 (тридцать восемь тысяч триста шестьдесят четыре) рубля 48 копеек. Согласно служебной записке ОЗОиТН от 11.04.2022 №, данный товар классифицируется кодом 2402209000 ТН ВЭД ЕАЭС. Вывоз товара под действие запретов и ограничений не подпадает. Согласно служебной записке ОКТС и ТП от 11.04.2022 №, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 № (далее – Правила). В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная