организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 г. № 20 в пункт 38 Основ изменения о порядке учета расчетной предпринимательской прибыли обусловлены необходимостью создания стабильного осуществления регулируемыми организациями деятельности по обеспечению потребителей электрической энергией, при котором дискриминация при установлении регулируемых тарифов отсутствует. Стратегиейразвитияэлектросетевогокомплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 511-р, установлены основные задачи и ориентиры развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым, в том числе планируется консолидация территориальных сетевых организаций под воздействием экономических стимулов. При этом одним из таких экономических стимулов является включение в необходимую валовую выручку сетевых организаций расчетной предпринимательской прибыли, но при определенных условиях, закрепленных, в том числе оспариваемым положением пункта 38
Судебная коллегия считает ошибочным вывод суда первой инстанции относительно обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки общества расходов на услуги по организации функционирования и развитию электросетевого комплекса в размере 52 263,20 тыс. руб., поскольку представленные в материалы дела документы не подтверждают несение указанных расходов филиалом ОАО «МРСК Урала»«Челябэнерго» при осуществлении регулируемого вида деятельности. Ссылка общества в качестве обоснования указанных расходов на Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1567 и Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 511-р, является несостоятельной, поскольку данными нормативными правовыми актами не предусмотрено финансирование услуг единой управляющей компании электросетевым комплексом за счет регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых заявлений ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО «АЭС Инвест», обоснованно указал, что размер необходимой валовой выручки, установленной для филиала
пунктом 2, подпунктами 1, 2 пункта 3, подпунктом 8 пункта 4 статьи 23, пунктом 1 статьи 39.37, пунктами 3, 4 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», пунктами 3, 6 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», положениями стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 № 511-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 № 2664-р), пришел к выводу о правомерности распоряжения комитета от 24.07.2020 № 693 об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка площадью 48 кв. м., на основании чего в удовлетворении требований отказал. Доводы жалобы о том, что необходимость установления публичного сервитута в заявленных целях не обоснована, размещение линейного объекта в границах земельного участка может
не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату, что означает не только запрет на получение собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства иных потребителей, дохода от этой деятельности, но и запрет на возмещение им расходов, которые они несут при ее осуществлении. В дополнение к вышеуказанным положениям 03.04.2013 распоряжением Правительства Российской Федерации от № 511-р утверждена стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, предусматривающая такие меры по противодействию дестабилизации тарифной системы, как определение критерии отнесения организации к территориальной сетевой организации, установление технических требований к ее деятельности (введение обязательных стандартов технической обеспеченности, наличия резерва для устранения аварий, квалифицированных кадров), уменьшение количества территориальных сетевых организаций по результатам введения критериев отнесения организации к территориальной сетевой организации. Указанные меры, будучи направленными на сокращение степени разрозненности территориальных сетевых организаций и повышение контроля над ними, в значительной степени утрачивают свою
безопасности, выделяет высокий уровень износа основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса (подпункт "ж" пункта 17). Реализация доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики Российской Федерации, цели, основные направления, задачи и ключевые меры которой определяются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (пункт 31). Кроме того во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2012 № 1567, распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511-р принята « Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации» (далее - Стратегия), которая охватывает основную деятельность электросетевого комплекса - передачу и распределение электрической энергии и непосредственно связанные с ней аспекты смежных видов деятельности (генерацию и сбыт электрической энергии) на территории России. Стратегией установлены основные задачи и ориентиры развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым, в том числе планируется консолидация территориальных сетевых организаций под воздействием экономических стимулов, заключающаяся в поэтапном сокращении количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность
организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. В Приложении № 3 к «Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя. ООО «Газпром энерго» отвечает данным критериям, что подтверждается Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 23.09.2014 № 226. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511 - р была утверждена « Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации», согласно раздела 4 «Тарифы, обеспечивающие приемлемый уровень затрат на электрическую энергию для российской экономики, а также инвестиционную привлекательность» которой предусмотрено, что в 2013 -2014 годах из "котлового" тарифа будут исключены расходы "моносетей" - территориальных сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного промышленного потребителя и созданных на его базе. Согласно п. 42 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,
в котловой модели, определенной регулирующим органом. В последующем денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункты 8, 34-42 Правил № 861, пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2). 03.04.2013 распоряжением Правительства Российской Федерации № 511-р утверждена стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, предусматривающая меры по противодействию дестабилизации тарифной системы, вызванной перекладыванием монопотребителями затрат по поддержанию своей инфраструктуры на всех потребителей региона путем создания моносетей – территориальных сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного промышленного потребителя и созданных на его базе. Стратегия предусматривает установление такого правового регулирования, при котором в 2013 - 2014 годах из «котлового» тарифа будут исключены расходы моносетей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 179 определены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к
Федерального закона « 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). В целях обеспечения энергетической безопасности Указом Президента РФ от 13.05.2019 N 216 утверждена "Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации", которая среди рисков в области энергетической безопасности, связанных с внутренними вызовами и угрозами энергетической безопасности, выделяет высокий уровень износа основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса (подпункт "ж" пункта 17). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2012 N 1567, распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 511-р принята " Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации" (далее - Стратегия), которая охватывает основную деятельность электросетевого комплекса - передачу и распределение электрической энергии и непосредственно связанные с ней аспекты смежных видов деятельности (генерацию и сбыт электрической энергии) на территории России. Стратегией установлены основные задачи и ориентиры развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 г., согласно которым в том числе планируется консолидация территориальных сетевых организаций под воздействием экономических стимулов, заключающаяся в поэтапном сокращении количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность
комиссии по экономическому развитию и интеграции от 05 февраля 2015 года № 1 ПАО «Россети» и входящие в его структуру компании отнесены к системообразующим организациям Российской Федерации как оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность. Указом Президента РФ от 09 августа 2017 года № 370 ПАО «Россети» включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. В соответствие с распоряжением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 511-р стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, разработанная на период до 2030 года во исполнение Указа Президента РФ от 22 ноября 2012 года № 1567, охватывает основную деятельность электросетевого комплекса – передачу и распределение электрической энергии на территории России. В Стратегии особое внимание уделяется деятельности создаваемого открытого акционерного общества "Российские сети" и входящих в него организаций, контролирующих около 70 процентов распределительных и 90 процентов магистральных сетей в России. Основной целью (миссией) деятельности электросетевого комплекса является долгосрочное обеспечение надежного,
Президента РФ от 22.11.2012 № 1567 и решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 05.02.2015 № 1 ПАО «Россети» и входящие в его структуру компании отнесены к системообразующим организациям Российской Федерации как оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность. Указом Президента РФ от 09.08.2017 № 370 ПАО «Россети» включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. В соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, разработанная на период до 2030 года во исполнение Указа Президента РФ от 22.11.2012 № 1567, охватывает основную деятельность электросетевого комплекса – передачу и распределение электрической энергии на территории России. В Стратегии особое внимание уделяется деятельности создаваемого открытого акционерного общества «Российские сети» и входящих в него организаций, контролирующих около 70 процентов распределительных и 90 процентов магистральных сетей в России. Основной целью (миссией) деятельности электросетевого комплекса является долгосрочное обеспечение надежного, качественного и доступного
Указом Президента РФ от 22.11.2012 №1567 и решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 05.02.2015 № 1 ПАО «Россети» и входящие в его структуру компании отнесены к системообразующим организациям Российской Федерации как оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность. Указом Президента РФ от 09.08.2017 № 370 ПАО «Россети» включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. В соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, разработанная на период до 2030 года во исполнение Указа Президента РФ от 22.11.2012 № 1567, охватывает основную деятельность электросетевого комплекса - передачу и распределение электрической энергии на территории России. В Стратегии особое внимание уделяется деятельности создаваемого открытого акционерного общества "Российские сети" и входящих в него организаций, контролирующих около 70 процентов распределительных и 90 процентов магистральных сетей в России. Основной целью (миссией) деятельности электросетевого комплекса является долгосрочное обеспечение надежного, качественного и доступного