ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия социально экономического - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-2256/20 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 58 110 кв. м с кадастровым номером 19:10:140502:52, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства; Администрация на основании заключения комиссии по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки сельсоветов Усть-Абаканского района Республики Хакасия отказала во внесении изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки путем включения указанного земельного участка в границы населенного пункта, поскольку Стратегия социально-экономического развития Сапоговского сельсовета не предусматривает расширения территорий, предназначенных для жилищного строительства, необходимость в этом отсутствует, площадь земель населенного пункта поселка Ташеба достаточна для удовлетворения потребности граждан в индивидуальном жилищном строительстве; в соответствии с действующим законодательством заявление о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки не порождает обязанность органа исполнительной власти принять по нему положительное решение; согласно представленным доказательствам заявитель вправе владеть и распоряжаться спорным земельным участком в соответствии с его
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ, к числу которых пункт 26 части 1 относит решение вопросов градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории и др. Часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает случаи обязательного обсуждения именно на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа
Определение № 072/01/11 от 16.03.2021 Верховного Суда РФ
длительного времени имела место единая стратегия поведения участников спорных торгов (как то, одновременная подача ими заявок, предложение одинаковых цен контрактов, использование единой инфраструктуры, наличие между участниками соглашения устойчивых связей); заключение договоров доверительного управления не является основанием для признания хозяйствующих субъектов подконтрольной группой лиц. Судом округа данные выводы поддержаны. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права и связаны с оценкой фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать обществам с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания», «Социальное питание» и «Азбука питания» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Постановление № А28-7884/2008 от 09.04.2009 АС Волго-Вятского округа
работ по первому этапу работ (том 1, листы дела 108 – 110) и оплатил их в сумме 2 400 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 27.12.2007 № 3805 (том 1, лист дела 121). Стороны подписали дополнительное соглашение от 26.12.2007 № 662/03/2007 к государственному контракту, которым изменили порядок расчетов по контракту, Техническое задание и Календарный план (том 1, листы дела 111, 112 – 120). По данному дополнительному соглашению, выходным документом второго этапа является Стратегия социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (проект) со сроком его представления в мае 2008 года. Письмом от 11.04.2008 № 2067-03-16 заказчик обратился к исполнителю с просьбой о рассмотрении и подписании в срок до 01.05.2008 соглашения о расторжении государственного контракта, которое последний не подписал (том 1, листы дела 122 – 125). Исполнитель направил письмом от 30.05.2008 № 7К-08 в адрес заказчика результаты второго этапа работ, которые получены последним 19.06.2008 и рассмотрены рабочей группой 27.06.2008,
Постановление № 17АП-11796/2022-АК от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
об отказе в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 18:21:095066:195, 18:21:095066:322, 18:21:095066:323, 18:21:095069:491 из зоны застройки индивидуальными жилыми домами в зону многофункциональной общественно-деловой застройки. Вопреки доводам общества, его заявление было рассмотрено и дан ответ, содержащий отказ во внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Увинское». Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Из совокупного толкования приведенных правовых норм следует, что задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки
Постановление № А33-37119/20 от 01.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
чистое кварцевое сырье. Таким образом, золото является одним из основных видов стратегического минерального сырья, добыча которого является значимым в соответствии со стратегией национальной безопасности и стратегией развития минерально-сырьевой базы. Золото является источником пополнения золотовалютного запаса, а также золото и его сплавы используются для изготовления ювелирных изделий, деталей химической аппаратуры, электрических контактов и проводов, зубных протезов, медалей, изделий микроэлектроники, для плакирования труб в химической промышленности, применяются в производстве припоев, катализаторов и иных промышленных изделий. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденная Верховным Советом Республики Хакасия 29.01.2020, и стратегия социально-экономического развития Усть-Абаканского района до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов Усть-Абаканского района № 68 от 25.12.2018, также называют развитие добывающей промышленности, в том числе добычи золота, одним из приоритетных направлений развития региона и муниципального района. Из представленных в материалы дела схем и письма от 22.01.2020 № ХВ-43 следует, что земельные участки заявителя, подлежащие изъятию, находятся в границах горного
Постановление № А76-6727/2022 от 07.09.2023 АС Уральского округа
полном объеме в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Поскольку ответчик является собственником указанного Объекта культурного наследия, и несет расходы на его содержание и проведение всех видов ремонтных работ, то осуществлять данные работы ответчик должен из собственного бюджета. А в данном случае, исполнение требований истца по сохранению «Комплекса «Пороги» требует больших финансовых затрат. Как указывает Администрация, решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 23.12.2020 № 33/8 принята « Стратегия социально-экономического развития Саткинского муниципального района на период до 2035 года» в которой предусмотрена разработка проекта по музеефикации природно-исторического комплекса «Пороги» и создания туристского объекта федерального значения. Таким образом, срок – 12 месяцев для исполнения решения Арбитражного суда Челябинской области со дня вступления его в законную силу, податель жалобы считает необоснованным. В отзыве на кассационную жалобу Комитет просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований
Постановление № 17АП-10602/2023-АК от 23.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. С учетом вышеуказанных правовых норм суд пришел к правомерному выводу о том, что администрацией обоснованно определен приоритет интересов муниципального образования. Кроме того, частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие решения. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. При этом, территориальные зоны, как правило, не устанавливаются
Решение № 580010-01-2021-000317-61 от 21.07.2021 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации; документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования; стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. В силу ст. 6 Федерального закона № 172-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования в числе прочих относится разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ч. 10 ст. 10 Федерального закона № 172-ФЗ, органы местного самоуправления осуществляют полномочия
Апелляционное определение № 66А-1425/20 от 15.12.2020 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 11 Закона №172-ФЗ, к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся стратегия социально-экономического развития муниципального образования. Решением 116 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 июня 2019 г. №1638-1/19 утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым до 2030 года (далее – Стратегия). Указанное решение опубликовано 28 июня 2019 г. на официальном сайте kerch.rk.gov.ru в сети Интернет. Решением 118 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 августа 2019 г. в Стратегию внесены изменения, в частности дополнен раздел
Кассационное определение № 2А-64/20 от 27.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
и отменить решение 118 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28.08.2019 № 1666-1/19 «О внесении изменений в решение 116 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.06.2019 № 1638-1/19 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым до 2030 года» (Решение от 28.08.2019 № 1666-1/19). В обоснование требований указано на то, что решением 116 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.06.2019 № 1638-1/19 была утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым до 2030 года. В последующем решением от 28.08.2019 № 1666-1/19 в названного решение были внесены изменения. В частности, пунктом 1.3 дополнен раздел «Основные мероприятия» - развитие парка «Молодежный» путем увеличения его площади за счет находящихся в частной собственности земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство». По мнению Хилько Л.Д., оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением установленного порядка, является незаконным и подлежит отмене,