ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субъекты естественных монополий на транспорте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ РФ от 13.10.2005 N 468-т "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 13 октября 2005 г. N 468-т О ВКЛЮЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ , В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года,
Приказ ФСТ РФ от 02.08.2005 N 345-т "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 2 августа 2005 г. N 345-т О ВКЛЮЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ , В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года, регистрационный N 6023) приказываю: 1. Включить Федеральное государственное учреждение
Приказ ФСТ РФ от 29.12.2004 N 435-т "О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 29 декабря 2004 г. N 435-т О ВКЛЮЧЕНИИ (ИСКЛЮЧЕНИИ) ОРГАНИЗАЦИЙ В (ИЗ) РЕЕСТР(А) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года, регистрационный N 6023), приказываю: 1. Включить Открытое акционерное общество
Приказ ФСТ РФ от 09.12.2005 N 604-т "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 9 декабря 2005 г. N 604-т О ВКЛЮЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ , В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года,
Постановление Правительства РФ от 22.07.1998 N 823 "О Богдановиче А.О."
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 21 июня 2006 г. N 104-т О ВКЛЮЧЕНИИ (ИСКЛЮЧЕНИИ) ОРГАНИЗАЦИЙ В (ИЗ) РЕЕСТР(А) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ , В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33, ст. 3429; 2006, N 1, ст. 10, N 19, ст. 2063) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа
Постановление № 305-АД14-243 от 13.11.2014 Верховного Суда РФ
сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Приказом ФАС России от 8 апреля 2011 г. № 254, в свою очередь, утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правила заполнения указанных форм. Как усматривается из материалов дела, ЗАО «Роснефтефлот», включенное в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «услуги портов и (или) транспортных терминалов», в срок до 11 октября 2012 г. в нарушение требований приказа ФАС России от 8 апреля 2011 г. № 254 не разместило предусмотренную законом информацию на своем официальном сайте и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по состоянию отчетного периода ? девять месяцев календарного года (2012 г.), а также не разместило указанную информацию путем опубликования в
Определение № 01АП-8855/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу и если в результате такого приобретения доход хозяйствующего субъекта от осуществляемой деятельности в сферах естественных монополий составит более одного процента общего объема его дохода. Как следует из судебных актов, приказом Федеральной службы по тарифам от 21.04.2010 № 133-т АО «Ижавиа», осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах, отнесено к субъектам естественных монополий на транспорте , в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Обращаясь в суд, прокуратура указала на совокупность условий, при которых на АО «Ижавиа» распространяется обязанность согласования совершаемой сделки с антимонопольным органом. Ввиду отсутствия такого согласования прокуратура просила признать недействительной сделкой заключенный АО «Ижавиа» договор от 14.12.2018 № 1183-18-з о передаче полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющей организации ООО «Поможем». При разрешении спора суды руководствовались нормами Закона о естественных монополиях, Закона о защите конкуренции,
Определение № А51-16602/16 от 08.12.2017 Верховного Суда РФ
сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293, приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387 «Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации» и исходил из того, что лоцманский сбор взимается не только ФГУП «Росморпорт», но и хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по лоцманской проводке судов, АО «ЕВРАЗ НМТП» является субъектом естественной монополии на транспорте , в отношении ООО «Порт-Маркет» открыто дело о введении государственного регулирования деятельности, применяемый ООО «Порт-Маркет» тариф не превышает тариф, установленный для ФГУП «Росморпорт», до принятия тарифного решения возможно взимание АО «ЕВРАЗ НМТП», ООО «Порт-Маркет» лоцманского сбора за оказанные услуги по лоцманской проводке судов, в том числе в связи с заключением между ними по итогам запроса котировок договора оказания услуг, при отсутствии утвержденных в установленном порядке регулируемых тарифов, но в размере, согласованном сторонами
Определение № 305-КГ16-9333 от 06.06.2016 Верховного Суда РФ
ВИТЭК» (Республика Крым, г. Симферополь) от 06.06.2016 Исх. № 236/С4 на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2015 по делу № А40-82434/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.04.2016 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Предприятие ВИТЭК» (Республика Крым, г. Симферополь, далее – общество) об оспаривании действий Федеральной службы по тарифам (Москва, далее – ФСТ России) по включению в реестр субъектов естественных монополий на транспорте и введению государственного регулирования деятельности, а также приказа от 31.10.2014 № 1896-т, установила: Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная служба по тарифам упразднена, ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе. Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.04.2016, в удовлетворении
Определение № 305-КГ14-8734 от 14.01.2014 Верховного Суда РФ
УФА». При этом для ОАО «Международный аэропорт «Уфа» за обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива ФСТ России установлены фиксированные тарифы. Для ООО «Фирма «АЭРОФЬЮЭЛЗ УФА» тарифы ФСТ России установлены не были, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом осуществлялось по ценам, значительно превышающим тарифы для ОАО «Международный аэропорт «Уфа». Основываясь на проведенном профильным Управлением ФСТ России анализе 23.09.2013 ФСТ России был издан приказ №1205-т, которым общество включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте , в раздел II «Услуги аэропортов» под регистрационным № 02/2/3. Полагая данный приказ незаконным и нарушающим права, ООО «Фирма «АЭРОФЬЮЭЛЗ УФА», последнее обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды трех инстанций исходили из того, что оспариваемый приказ ФСТ России соответствует нормам действующего законодательства, основания для включения общества в Реестр подтверждаются установленными по делу фактическими обстоятельствами и имеющимся доказательствами. Приведенные в кассационной жалобе доводы сводятся к несогласию с
Постановление № А46-17625/16 от 04.07.2017 АС Омской области
согласно ранее действовавшему Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному постановлением Госстандарта № 454-ст от 06.11.2001, так согласно и действующему в настоящее время Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014, вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта включает деятельность терминалов (железнодорожных станций, перегрузочных товарных станций и т.п.) (коды 63.21 и 52.21 соответственно). Пунктом 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте » ОАО «РЖД» включено в раздел 1 «Железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» Реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы № 121 от 14.06.2005 ОАО «РЖД» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, с установлением доли, составляющей более 65% на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг
Постановление № Ф03-3246/17 от 17.08.2017 АС Дальневосточного округа
вывод о возможности оплаты судовладельцем лоцманского сбора тем организациям, которые непосредственно оказали услуги по лоцманской проводке судна. При этом апелляционный суд, исходя из сути лоцманского сбора как платы за услугу, мотивированно, исходя из принципа свободы договора, заключил, что взимать лоцманский сбор можно и при отсутствии утвержденных в установленном порядке регулируемых тарифов, но в размере, согласованном сторонами в договоре. Как установлено судом второй инстанции и не опровергнуто подателем жалобы, АО «ЕВРАЗ НМТП» является субъектом естественной монополии на транспорте , а в отношении ООО «Порт-Маркет» открыто дело о введении государственного регулирования деятельности и ФАС России письмом от 01.12.2016 № АР/83073/16 дано разъяснение о возможности оказания названным обществом до принятия тарифного решения услуг по ценам, не превышающим уровень цен (тарифов), применяемых данным лицом на момент подачи в орган регулирования о введении государственного регулирования. Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, вопреки позиции ФГУП «Росморпорт», сделал мотивированный и обоснованный вывод о возможности взимания АО
Постановление № Ф03-1778/2010 от 22.04.2010 АС Дальневосточного округа
товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ОАО «НМТП» на основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ), решения Правления МАП России от 04.11.1999 № 16/К-3-р включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел III «Услуги портов и (или) транспортных терминалов» под номером 25/3/7. Из указанного перечня общество не исключено. В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 147-ФЗ органы регулирования естественных монополий могут применять метод ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, осуществляемый посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Согласно пункту 4 Положения «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах
Постановление № 13АП-12221/2012 от 08.08.2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
во-вторых, Управлением оставлены без исследования и оценки причины и обстоятельства, приведшие к созданию Портом преимущества одному субъекту предпринимательской деятельности (ЗАО «Линии МАНН») перед другим (ООО «ТБЛ-Логистика»). Следует учесть, что на момент поступления заявки Общества (16.11.2010) договор с ЗАО «Линии МАНН» еще не был заключен (заключен 24.12.2010г.). В рамках судебного разбирательства лица, участвующие в деле, не представили доказательств обратного. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, учитывая, в том числе, доминирующее положение Порта, являющегося субъектом естественной монополии на транспорте , отсутствие бесспорных доказательств наличия оснований для отказа в заключении договора с Обществом, правильно признал необоснованными выводы Управления, послужившие основанием прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Поскольку Управлением в рамках антимонопольного производства не собраны и не представлены суду доказательства наличия необходимых и достаточных правовых и фактических оснований для прекращения производства по антимонопольному делу, не установлены все обстоятельства, имеющие значение для обоснованной квалификации действий заявителя применительно к статье 10 Закона N 135-ФЗ, оспариваемое
Постановление № А58-4731/2008-Ф02-1544/2009 от 22.04.2009 АС Восточно-Сибирского округа
прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «РЖД» относится к субъектам естественных монополий. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 №435-т «О включении (исключении) организаций в (из) реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте » ОАО «РЖД» включено в раздел 1 «Железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» Реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77/1/2. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции
Решение № 12-1/13 от 14.01.2013 Магаданского городского суда (Магаданская область)
рекламе, а также законодательства о естественных монополиях. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2000 года №741 были внесены изменения в п. 11 Положения о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» следующего содержания: «11. Для определения основных направлений деятельности Министерства по регулированию естественных монополий и принятия решений по вопросам введения, изменения или прекращения регулирования, а также применения предусмотренных законодательством о естественных монополиях методов регулирования в Министерстве образуется правление по регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и правление по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в области связи». Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2002 года № 223 «О внесений изменений и дополнений в Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 960 и от 12 июля 1999 года № 793» регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, включая ценовое регулирование передано от Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержки
Постановление № 5-48/2022 от 08.02.2022 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
2021» в отношении товара классифицируемого в товарной субпозиции 271019 ТН ВЭД ЕАЭС на 22.03.2021 вывозная таможенная пошлина в отношении данного товара установлена в размере 14,8 долларов США за 1000 кг. Следовательно, вывозится с таможенной территории ЕАЭС с уплатой вывозной таможенной пошлины в размере 11 (одиннадцать) рублей 21 копейка. При этом ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок, приказом ФСТ России от 29.12.2004 № «О включении организаций в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте » ОАО РЖД» включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. <данные изъяты>, являющиеся предметом административного правонарушения, были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 22 марта 2021 г. и помещены на ответственное хранение в КХВД Кингисеппской таможни, расположенной по адресу: <адрес> Действия ОАО «Российские железные дороги» квалифицированы по ч.2 ст. 16.1 КоАП
Постановление № 5-1246/2021 от 17.08.2021 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
за 1 л. товара, по состоянию на 06.03.2021 на рынке Российской Федерации составляет 39,16 (тридцать девять рублей 16 копеек). Материалами дела подтверждается (АТД №), что «в ходе проведения таможенного досмотра тепловоза, а именно в кабине управления (секция «Б»), в технологической полости (под полом), была обнаружена <данные изъяты> При этом ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок, приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении организаций в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте » ОАО РЖД» включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. На перевозчика - ОАО «РЖД» возложена обязанность по обеспечению перемещения товаров от отправителя в адрес получателя в том же количестве и том же состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, а также по недопущению незаконного перемещения товаров
Постановление № 16-106/2022 от 13.01.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
меры по их соблюдению. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и скрывающее их от таможенного контроля. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО «РЖД» как юридическое лицо зарегистрировано с 23.09.2002, основным видом деятельности является деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки; ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок (приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении организаций в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте » ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), следовательно, ОАО «РЖД» является российским профессиональным перевозчиком. Вместе с тем, обязанности перевозчика, предусмотренные таможенным законодательством, их исполнение ОАО «РЖД» судебными инстанциями не рассмотрены, вопрос о соблюдении Обществом той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации, не исследован.
Решение № 7-349/2021 от 02.09.2021 Пензенского областного суда (Пензенская область)
декабря 2019 года, сертификата № от 20 сентября 2019 года, а также Устава ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы», утвержденного приказом Управления транспорта Пензенской области от 17 февраля 2020 года №, и оказывает ПАО «<данные изъяты>» аэропортовые услуги и услуги по наземному обслуживанию воздушных судов на основании договора от 5 августа 2020 года №. Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 сентября 2009 года № ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте , в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в сфере услуг в аэропортах. ПАО «<данные изъяты>» 11 июня 2020 года обратилось с заявлением в ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» с просьбой рассчитать отдельный тариф за обслуживание пассажиров без учета услуги по центровке воздушных судов (центровочного графика), в связи с тем, что общество выполняет данную операцию самостоятельно. Письмом от 23 июня 2020 года № ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» отказало ПАО «<данные