ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидия на выполнение муниципального задания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 46-АД23-15 от 01.12.2023 Верховного Суда РФ
города Тольятти Самарской области на основании решения от 11 августа 2022 года № 131 проведена проверка МБУ СШОР № 13 «Волгарь» на предмет исполнения требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что 21 сентября 2020 года между МБУ СШОР № 13 «Волгарь» (заказчик) и МБУ СШОР № 9 «Велотол» (исполнитель) заключен договор № 15/09 на оказание услуг по проживанию на базе отдыха «Спартак» на сумму 350 000 рублей, источник финансирования - средства субсидий на выполнение муниципального задания , срок оказания услуг 08-12 октября 2020 года. Оказание названных услуг подтверждено актом оказанных услуг в полном объеме от 12 октября 2020 года, оплата произведена платежным поручением от 14 октября 2020 года на сумму, оговоренную в договоре № 15/09. Вместе с тем указанные услуги по проживанию фактически не оказывались. Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с
Определение № 310-ЭС15-11362 от 18.09.2015 Верховного Суда РФ
общество «ВСК», предложившее наиболее низкую цену, участником предложившим лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса признано закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания». Общество «Ингосстрах» участие в запросе котировок не принимало. По результатам проведенного запроса котировок, между дирекцией (страхователь) и обществом «ВСК» (страховщик) 05.03.2014 заключен контракт №330, по условиям которого страховщик обязуется произвести обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в соответствии с Техническим заданием, страхователь принимает и оплачивает услуги из субсидий на выполнение муниципального задания по бюджетной классификации 436 05 03 1710000611 241. Полагая, что установленные дирекцией в техническом задании требования к оказываемым услугам по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) ограничивают доступ обществу «Ингосстрах» к участию в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, последнее обратилось в суд с настоящими требованиями. Разрешая спор, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что
Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
средств. 31 декабря 2019 года и 30 декабря 2020 года между администрацией городского округа Павловский Посад и муниципальным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области «Дворец спорта «Надежда» заключены Соглашения № 14 о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Павловский Посад на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашения № 14/2020 и № 14/2021), в соответствии с пунктом 2.3.7 которых учреждение обязано обеспечить целевое использование субсидии на выполнение муниципального задания . Согласно Положениям о стимулирующих и поощрительных выплатах работникам МУ «ДС «Надежда», утвержденным приказами директора учреждения от 11 декабря 2018 года и от 15 декабря 2020 года, стимулирующие выплаты работникам начисляются с учетом показателей оценки эффективности труда. В соответствии с пунктом 6 Порядка № 2554, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя формируют проекты муниципальных заданий с учетом штатной и фактической численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания. Из материалов дела
Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
Северо-Западного округа от 18.05.2021, оспариваемое представление признано недействительным в части пункта 7.2 описательно-мотивировочной части в части вывода о несоответствии Положения об оплате труда работников Учреждения требованиям Примерного отраслевого положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях сферы культуры и молодежной политики муниципального образования «Северодвинск» (утв. постановлением администрации от 03.02.2015 № 38-па) в части перечня видов выплат социального характера; пункта 2.2 итоговой части представления в части возврата в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 5 064 046,20 руб.; пункта 2.4 итоговой части представления в части возврата в местный бюджет субсидии на иные цели за 2018 год в сумме 304 980 руб. в связи с нецелевым использованием средств. На контрольно-счетную палату возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь
Постановление № А10-3555/14 от 14.05.2015 АС Восточно-Сибирского округа
части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по определению всей совокупности обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения возникшего спора, установили, что основным видом деятельности учреждения является деятельность в сфере образования. Доля дохода от основного вида экономической деятельности определяется в процентном соотношении доходов от реализации продукции (оказанных услуг) к общему объему доходов, включающему в себя как учитываемые, так и не учитываемые при определении объекта налогообложения доходы. Учреждению в 2012 году предоставлена субсидия на выполнение муниципального задания в размере 10 956 627 рублей 60 копеек, субсидия на цели осуществления капитальных вложений в размере 1 600 000 рублей, субсидия на иные цели в размере 944 388 рублей 23 копейки, доходы от оказания платных услуг составили 128 798 рублей 50 копеек. Доля доходов от основного вида деятельности заявителя (образование) к общему объему доходов и в 2012 году составляла менее 70 процентов - 0,95 процента. При указанных обстоятельствах применение учреждением пониженных страховых
Постановление № А05-10233/2021 от 15.06.2022 АС Северо-Западного округа
составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности муниципальных образовательных организаций по договорам между муниципальными образовательными организациями и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), оказывающими такие услуги, возмещается в части не превышающей 2,5 процента от объема средств, предусмотренных образовательной организацией на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год. В соответствии со сводными данными об исполнении плана ФХД за 2019 год по КФО - 4 " Субсидия на выполнение муниципального задания " сумма средств на заработную плату (211) составила 15 507 843,39 руб., сумма средств начислений на выплаты по оплате труда (213) составила 5 485 034,53 руб., 2,5% от 20 972 877,92 руб. (15 507 843,39 руб. + 5 465 034,53 руб.) составит 524 321, 94 руб. Как установлено в ходе проверки и не оспаривается заявителем, учреждением оплачены услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по договорам, заключенным
Постановление № 06АП-7148/19 от 22.01.2020 АС Хабаровского края
обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены решения суда в части по следующим мотивам. Администрацией города Хабаровска на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0122300006119000503 о проведении открытого конкурса в электронной форме по разработке и внедрению комплексной муниципальной геоинформационной системы города Хабаровска (услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения). Начальная (максимальная) цена контракта 33 817 475 рублей. Источник финансирования: субсидия на выполнение муниципального задания из бюджета городского округа «Город Хабаровск» на 2019 год и на 2020 год. Организацией, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя), выступает Администрация г. Хабаровска. Заказчиком является муниципальное бюджетное учреждение «Межотраслевой информационно-аналитический центр». Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19 июня 2019 года № 0122300006119000503 на участие в конкурсе поданы и допущены три заявки: ООО «Датум Групп», ПАО «Ростелеком», ООО «Джемс Восток». По
Постановление № А10-5389/14 от 06.08.2015 АС Восточно-Сибирского округа
мест захоронения и совершив действия по выделению МАУ «Специализированная служба» бюджетных средств на содержание захоронений без проведения публичных торгов, тем самым, как доказал антимонопольный орган, создала специализированной службе преимущественные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке похоронных услуг. В свою очередь, администрация не привела законы, дающие ей право создавать учреждению преимущественные условия на данном товарном рынке. Проверен довод заявителя кассационной жалобы о том, что субсидия на выполнение муниципального задания на выполнение работ по содержанию кладбищ была предоставлена в соответствии с бюджетным законодательством. Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Между тем судами было
Постановление № 4А-94/19 от 28.02.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)
и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В соответствии с соглашением №14 от 09 января 2017 года Комитетом по образованию и молодежной политики администрации Энгельсского муниципального района из бюджета Энгельсского муниципального района МОУ «СОШ №19» (далее по тексту – Учреждение) в 2017 году предоставлена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме <...> руб. (с учетом дополнительного соглашения №9 от 27 декабря 2017 года – в сумме <...> руб. <...> коп.) (т.1 л.д.39-40, 30). В соответствии с п.5.1 указанного соглашения, предоставленная субсидия не может быть использована Учреждением в целях финансового обеспечения содержания переданного в установленном порядке в аренду третьим лицам недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением органом администрации Энгельсского муниципального района по управлению имуществом или приобретено Учреждением за
Постановление № 5-722/18 от 09.10.2018 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
выплаты по исполнительным листам и др.); - с МУК «Детский городской парк» в количестве 14 соглашений на общую сумму 8 909,2 тыс. руб. (в том числе на приобретение основных средств, благоустройство и содержание парка, проведение ремонта, организацию мероприятия «Вместе в Новый год!» и др.). Администрацией Ворошиловского района перечислены субсидии подведомственным ведениям на общую сумму 73 729,9 тыс. руб., в том числе: МБУ ЖКХ в сумме 56 579,9 тыс. руб., из них: - субсидия на выполнение муниципального задания - 38 454,1 тыс. руб.; - субсидия на иные цели - 18 125,8 тыс. руб.; МУК «Детский городской парк» в сумме 17 150,0 тыс. руб., из них: - субсидия на выполнение муниципального задания - 12 837,7 тыс. руб.; - субсидия на иные цели - 4 312,3 тыс. руб. Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2017 год учреждениями произведены дующие расходы за счет средств субсидий: МБУ ЖКХ в сумме 56 574,9 тыс. руб., из
Постановление № 5-283/2022 от 12.10.2022 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)
№ от 30.12.2020 года к Соглашению 2020 предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств: - краевого бюджета – 19 501 240,14 рублей; - бюджета муниципального образования Щербиновский район в сумме 6 253 651,19 рублей. Общая сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (далее также – муниципальное задание) составила 25 754 891,33 рублей. Планом ФХД предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 25 754 891,33 рублей. Графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения 2020 (приложение № к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено до 31.12.2020 года предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств местного бюджета в сумме 1 222 480,65 рублей, фактически перечислена сумма 1 194 461,29 рублей. Сумма уменьшения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в
Постановление № 5-546/2023 от 25.12.2023 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
№, <дата> №, <дата> №, <дата> №, 31.10.2022 №, <дата> №, <дата> №, <дата> №, <дата> №, 27.12.2022 №, <дата> №) (далее - Соглашение №), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14. КоАП РФ, не перечислив Учреждению до <дата> субсидию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании (далее - Субсидия) на 2022 год. в сумме 783 889.00 рублей по направлению, указанному в пункте 3 приложения 1 к Соглашению № « Субсидия на выполнение муниципального задания за счет субвенции на социальную поддержку отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным обще образовательным программам (КБК 042 0702 1000284030 611 КС 0<дата>) ТС <дата>) (КЦС 402.510.001). Аудитор контрольно- счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска Газизова Ф.Ф. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, суду пояснила, что Департамент образования предоставляет субсидию – денежные средства,
Решение № 7-365/18 от 19.07.2018 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
что БУК «СМКДЦ» является бюджетным учреждением, которое осуществляет свою деятельность за счет субсидий. Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018-2019 г.г. утверждено постановлением администрации МО «Старомайнский район». На основании данного постановления заключено соглашение «О порядке и условиях предоставления субсидий». В целях выполнения муниципального задания учреждение заключает договоры в пределах выделенных лимитов. Представление субсидии на выполнение муниципального задания является обязанностью учредителя, однако администрацией МО «Старомайнский район» были нарушены условия заключенного соглашения. Субсидия на выполнение муниципального задания доводилась с нарушением сроков перечисления и не в полном объеме. Нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания со стороны учредителя повлекло собой несвоевременную оплату полученных товаров и услуг. Указывает, что она обращалась в Управление финансов МО «Старомайнский район» за выделением денежных средств, но выделены они не были. Оплата в текущем году выполняется по мере поступления денежных средств на лицевой счет учреждения. Подробно позиция директора БУК «СМКДЦ» Измайловой Е.С. изложена в жалобе и