ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о происхождении товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)"
на выдачу сертификатов о происхождении товара (далее - уполномоченный орган), о применении электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений, оригинал сертификата о происхождении товара на бумажном носителе может не представляться по решению декларанта при таможенном декларировании товара. При этом реквизиты такого сертификата о происхождении товара должны быть указаны в таможенной декларации. В случае если обнаружены признаки того, что заявленные в таможенной декларации сведения о происхождении товара являются недостоверными, или если данные о сертификате о происхождении товара отсутствуют в электронной системе верификации происхождения, то по мотивированному запросу таможенного органа государства-члена декларантом должен быть представлен оригинал сертификата о происхождении товара на бумажном носителе. 27. Требования к электронной системе верификации происхождения устанавливаются отдельным протоколом (меморандумом) между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом. Электронная система верификации происхождения должна основываться на следующих основных положениях и принципах: 1) полнота, актуальность и достоверность сведений, содержащихся в
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 (ред. от 03.04.2020) "Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран"
наличии договоренности между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом (организацией) о применении электронной системы верификации происхождения товаров, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений (далее - электронная система верификации), оригинал сертификата о происхождении товара может не представляться по решению декларанта при таможенном декларировании товара. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в таможенной декларации. В случае если обнаружены признаки того, что заявленные в таможенной декларации сведения о происхождении товара , содержащиеся в сертификате о происхождении товара, являются недостоверными, или если данные о сертификате о происхождении товара отсутствуют в электронной системе верификации, то по мотивированному запросу таможенного органа государства-члена декларантом должен быть представлен оригинал сертификата о происхождении товара. 36. Требования к электронной системе верификации устанавливаются отдельным протоколом между государством-членом и страной-пользователем в соответствии с их законодательством. Электронная система верификации должна основываться на следующих основных положениях и принципах: 1) полнота, актуальность и достоверность сведений,
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 N 171 (ред. от 29.12.2020) "О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары" (вместе с "Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары", "Порядком регистрации или отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары")
заявления. Значение стоимости товара округляется по математическим правилам с точностью до 2 знаков после запятой. В случае заявления наличной валюты указывается сумма перемещаемой валюты; в колонке 8 - код страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира в случае, если в отношении заявляемого товара установлены ограничения на его ввоз, принятые в одностороннем порядке одним из государств-членов, в зависимости от происхождения товара, а в Республике Беларусь и Российской Федерации также в случае, если сведения о происхождении товара влияют на соблюдение запретов и ограничений. При заполнении заявления в виде электронного документа: если нанесенная на товар маркировка или коммерческие, транспортные (перевозочные) и иные документы не указывают на конкретную страну происхождения товаров, а содержат информацию о происхождении товара с территории Европейского союза, указывается 2-значный код, состоящий из букв латинского алфавита "EU"; если происхождение товара неизвестно, вместо кода указываются цифры "00". При заполнении заявления в виде документа на бумажном носителе: в колонке может указываться
Определение № А83-20874/20 от 06.06.2022 Верховного Суда РФ
прав и интересов общества. Суд признал законными действия заказчика по снижению цены контракта, предложенной обществом, на 15 %, поскольку его заявка содержала предложение о товаре российского и иностранного происхождения с долей российского товара от всего объема предлагаемого к поставке товара менее 50%, а также учитывая то обстоятельство, что фактически иным участником предложен товар российского происхождения. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд округа также учел, что у комиссии заказчика отсутствовали основания не доверять сведениям о происхождении товара , предложенного иным участником закупки, с учетом запрошенных у участника документов. Кроме того, договор по результатам закупки заключен с обществом без каких-либо разногласий. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, являлись предметом рассмотрения судов и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к обстоятельствам дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать
Определение № 09АП-8731/20 от 03.11.2020 Верховного Суда РФ
связи, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу № А40-157807/2018, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о необоснованности исковых требований, с чем согласился суд округа. Суды установили соответствие поставленного товара условиями аукционной документации и государственного контракта, отсутствие факта сообщения недостоверных сведений о происхождении товара , указав, что истребуемые учреждением документы не предусмотрены условиями государственного контракта. Доводы учреждения не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку по существу направлены на переоценку доказательств и оспаривание выводов судов по обстоятельствам дела. Приведенные в жалобе доводы не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием
Определение № 09АП-63612/19 от 07.07.2020 Верховного Суда РФ
совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу № А40-157803/2018, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о необоснованности исковых требований, с чем согласился суд округа. Суды установили соответствие поставленного товара условиям государственного контракта, отсутствие факта сообщения недостоверных сведений о происхождении товара , указав, что истребуемые учреждением документы не предусмотрены условиями государственного контракта, при этом ряд документов отсутствует в распоряжении общества. Ссылки учреждения на необходимость применения положений Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу» несостоятельны с учетом того, что заключенный государственный контракт не связан с нуждами обороны страны и безопасности государства.
Постановление № 307-АД15-7208 от 23.10.2015 Верховного Суда РФ
занижения их размера. В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются в числе прочего сведения о товарах, в том числе в кодированном виде: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость. Согласно пункту 29 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары , утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов
Постановление № А56-522/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
материалов дела, ООО «ИталДом» в рамках внешнеторгового контракта от 01.09.2014 года № 09/2014, заключенного между Обществом (покупатель) и компанией - продавцом «ЕМЕ POSATERIE s.r.l.» (Италия), ввезло на таможенную территорию Таможенного союза 2 А56-522/2022 для таможенного оформления по декларации на товары № 10228010/261121/3002743 (далее ДТ): - товар № 1 «приборы столовые в наборах для розничной продажи, из коррозионностойкой стали для взрослых...» в подсубпозиции 8215 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в гр.34 ДТ сведения о происхождении товара - IT («Итальянская Республика»); - товар № 2 «приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионностойкой стали для взрослых...» в подсубпозиции 8215 99 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в гр.34 ДТ сведения о происхождении товара - IT («Итальянская Республика»); - товар № 3 «столовые ножи с фиксированным лезвием из коррозионностойкой стали для взрослых...» в подсубпозиции 8211 91 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в гр.34 ДТ сведения о происхождении товара - IT («Итальянская
Постановление № 13АП-12087/2022 от 09.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
«ИталДом» в рамках внешнеторгового контракта от 01.09.2014 года № 09/2014, заключенного с компанией - продавцом «ЕМЕ POSATERIE s.r.l.» (Италия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезен и задекларирован по декларациям на товара (далее - ДТ) следующий товар: по ДТ № 10210200/260219/0025342: - товар № 1 «столовые ножи с фиксированным лезвием и ручками из коррозионностойкой стали для взрослых...» в подсубпозиции 8211 91 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в гр.34 ДТ сведения о происхождении товара - IT («Итальянская Республика»); - товар № 2 «приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионностойкой стали для взрослых в наборах...» в подсубпозиции 8215 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в гр.34 ДТ сведения о происхождении товара - IT («Итальянская Республика»); - товар № 4 «приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионностойкой стали с ручками из пластмасс...» в подсубпозиции 8215 99 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в гр.34 ДТ сведения о происхождении
Постановление № А56-115/2022 от 22.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в рамках внешнеторгового контракта от 01.09.2014 № 03/2014, заключенного между Обществом (покупатель) и компанией «I.L.L.A. S.p.A» (Италия) (поставщик), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и задекларировало по декларации на товар (далее - ДТ) №10228010/261121/3002626 следующий товар: - товар № 1 «посуда кухонная из листового алюминия с антипригарным покрытием, для взрослых: ковши, сковороды, кастрюли, казаны, противни, сотейники...», код 7615 10 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в графе 34 ДТ сведения о происхождении товара - IT («Итальянская Республика»); - товар № 2 «крышки из термостойкого (жаростойкого) стекла для кастрюль и сковород, для взрослых...», код 7010 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в графе 34 ДТ сведения о происхождении товара - FR («Французская Республика»). В целях подтверждения страны происхождения товаров при декларировании товара № 1 по ДТ №10228010/261121/3002626 Обществом представлен в таможенный орган Сертификат о происхождении товара от 25.11.2021 № В/0596516 (далее – Сертификат № В/0596516), выданный
Постановление № А82-24302/19 от 11.01.2021 АС Ярославской области
ТК ЕАЭС). Согласно пункту 6 статьи 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Пунктом 1 статьи 30 ТК ЕАЭС установлено, что декларация о происхождении товара - коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара , заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. В случае если устанавливается, что в декларации о происхождении товара заявленные сведения о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такая декларация о происхождении товара не рассматривается
Апелляционное определение № 22-4955/2021 от 02.09.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)
и нарушает положения ст.ст. 14, 15 и 240 УПК РФ. Автор жалобы ссылается на п.42 инструкции о порядке заполнения декларации на товар (ДТ) (перечисляет номера), решение комиссии ТС от 20.09.2010 №378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций». При обозрении копий УДК, которые имеются в уголовном деле в сшиве 8 л.д. 27-28, 47-48, 58-59,124-131, и сшиве 9 л.д. 110-111, 184-185, 219-220, 233-234, 296- 297, 309-310 не следует, что Войтко М.В. заявлялись какие либо сведения о происхождении товара либо о его производителе по той причине, что содержания и форма всех УДК аналогична и из того, что данный документ содержит наименование законного собственника товара (угля), а именно: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА не следует, что указанные юридические лица являются его производителем. Также форма документа не содержит граф, текста и иных ссылок в которых необходимо указать, либо указано на лицо (физическое, юридическое) являющееся производителем данного товара. Равно отсутствуют в данных копиях УДК и какая-либо информации, касающиеся
Апелляционное определение № 2-363/2021 от 18.11.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
товара, возможность привлечь в качестве соответчика производителя товара отсутствует. Кульшарипова Н.А., как участник рынка оборота товара, безусловно, осведомлена о предпочтениях потенциальных потребителей. В связи с чем, Кульшарипова Н.А. не могла не знать, что товар, с использованием объектов авторских прав ООО «Ноль плюс медиа», является популярным и востребованным среди детей, а также, в силу законодательства о защите прав потребителей, знала, как маркируется товар на территории Российской Федерации. На проданном товаре отсутствуют, в принципе, обязательные сведения о происхождении товара , его сертификации и безопасности для детей. ООО «Ноль плюс медиа» со своей стороны маркирует всю лицензионную продукцию знаком охраны авторских прав «копирайт», тогда как Кульшарипова Н.А. имела и имеет реальную возможность закупать лицензионный товар и не нарушать прав третьих лиц. Считает, что Кульшарипова Н.А. намеренно организует торговлю товарами неизвестного происхождения (контрафактными) с целью минимизации себестоимости своей деятельности, получения более выгодного положения на рынке, в сравнении со своими конкурентами и извлечения максимальной выгоды