пункту 6 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" информация, связанная с профессиональной деятельностью нотариуса, признана сведениями конфиденциального характера. Основы прямо закрепляют случаи и порядок предоставления сведений о совершенных нотариальных действиях третьим лицам (статьи 5, 34.4 Основ). Открытие наследства не является нотариальным действием и, соответственно, не относится к сведениям, составляющим нотариальную тайну . С учетом изложенного полагаю, что третьи лица могут быть проинформированы нотариусом или нотариальной палатой субъекта Российской Федерации о том, что в производстве нотариуса имеется наследственное дело к имуществу данного наследодателя. Президент Федеральной нотариальной палаты К.А.КОРСИК ------------------------------------------------------------------
сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В отношении усматриваемой коллизии правовых норм Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (статья 5) и Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (статья 7.1) представляется необходимым отметить следующее. Норма статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате определяет, кому в порядке исключения из общего правила о неразглашении сведений, составляющих нотариальную тайну , нотариус должен выдавать справки о совершенных им нотариальных действиях. При этом органы Росфинмониторинга в качестве лиц, имеющих право получения от нотариусов сведений о нотариальных действиях, в данной норме не упомянуты. Однако принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 05.10.2000 N 199-О, постановление от 29.06.2004 N 13-П, определение от 15.05.2007 Ю71-О-П и др.) о признании приоритета в случае коллизии норм равной юридической силы, регулирующих одни и те же общественные отношения,
материалов видеофиксации (далее - Порядок) разработан во исполнение требований Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона "О персональных данных". 2. Программно-технические средства видеофиксации используются нотариусом в целях объективного документирования фактов при совершении нотариальных действий и событий, связанных с их совершением. 3. Материалами видеофиксации признаются любые фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные при использовании средств видеофиксации при совершении нотариального действия. 4. Материалы видеофиксации являются сведениями, составляющими нотариальную тайну , включают персональные данные, не являющиеся биометрическими, и подлежат защите в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о нотариате и законодательством в области персональных данных. II. ВИДЕОФИКСАЦИЯ 5. Нотариус, при совершении нотариального действия вправе использовать стационарные средства видеофиксации, размещаемые в помещениях нотариальной конторы, и мобильные средства видеофиксации - как в помещении, так и вне помещения нотариальной конторы. 6. Нотариус определяет соответствующим распоряжением использование средств видеофиксации с указанием наименования средства, его модели, места
с Положением о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 491, сообщает. Для включения сведений о контракте в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, органы Федерального казначейства принимают от государственного заказчика Карточку образцов подписей в одном экземпляре с указанием образцов подписей лиц, уполномоченных руководителем или иным уполномоченным лицом государственного заказчика на подписание сведений о контракте, подписанную руководителем государственного заказчика или уполномоченным руководителем лицом (дополнительного нотариального или заверения Карточки образцов подписей руководителем организации, в ведении которой находится государственный заказчик (далее - вышестоящий участник бюджетного процесса), не требуется). Форма карточки образцов подписей должна соответствовать форме Карточки образцов подписей, представляемой в органы Федерального казначейства для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, при этом органы Федерального казначейства не вправе
статьи 1151 ГК РФ. Таким образом, принятие выморочного имущества в собственность публичных образований происходит в силу прямого указания закона. Таким образом, спорное жилое помещение является выморочным имуществом. Администрация Дальнегорского городского округа является собственником спорной пустующей (незаселенной) квартиры. Доказательств обратного суду не представлено. Довод ответчика о том, что истец не представил доказательств отсутствия наследников судом отклоняется как противоречащий нормам Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, поскольку истец не является лицом по запросу которого предоставляются сведения составляющие нотариальную тайну . Ссылка ответчика на то, что в 2012 году гражданка ФИО5 (внучка) изъявляла желание вступить в права наследственного имущества, которое осталось после смерти ФИО6 (сын ФИО4), не принимается судом, поскольку в нарушении стать 65 АПК РФ доказательств перехода спорного помещения в собственность ФИО5 как наследницы по закону в материалы дела не представлено. Таким образом, предъявленные КГУП «Примтеплоэнерго» требования к Администрации Дальнегорского городского округа о взыскании задолженности за предоставленные коммунальные услуги по отоплению являются
в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя кассационной жалобы, статья 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате), содержит исчерпывающий перечень лиц, которым нотариус предоставляет сведения о совершении нотариальных действий, при этом арбитражный управляющий в данный перечень не входит; статья 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) не предоставляет арбитражному управляющему право запрашивать сведения, составляющие нотариальную тайну . Финансовый управляющий в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела и установлено судами первой и
тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. Таким образом, в целях сохранения конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, иных охраняемых законом интересов, законодатель предусмотрел обязанность арбитражного управляющего, получившего охраняемую законом информацию, на сохранение ее конфиденциальности. Исходя из названных норм права, специальные нормы Закона о банкротстве во взаимосвязи с положениями пункта 6 статьи 9 Закона об информации расширяют перечень лиц, которым может быть предоставлена информация и сведения, составляющие нотариальную тайну . С учетом изложенного, что при наличии запрашиваемых финансовым управляющим сведений о должнике, принадлежащем ему имуществе, нотариус обязан представить соответствующую информацию по надлежаще оформленному запросу в силу пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве и пункта 6 статьи 9 Закона об информации. Указанная правовая позиция соответствует сложившейся судебной практике, изложенной, в том числе, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2017 N Ф04-5703/2017 по делу NА46-9923/2017, определении ВАС РФ от 24.10.2013 N ВАС-14291/13
отсутствуют. Доказательств обратного суду не представлено. Указанное свидетельствует об отсутствие наследников на спорную квартиру на момент обращения с иском. Таким образом, спорное жилое помещение является выморочным имуществом. Администрация Дальнегорского городского округа является собственником спорной пустующей (незаселенной) квартиры. Доказательств обратного суду не представлено. Довод ответчика о том, что истец не представил доказательств отсутствия наследников судом отклоняется как противоречащий нормам Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, поскольку истец не является лицом, по запросу которого предоставляются сведения составляющие нотариальную тайну . Таким образом, предъявленные КГУП «Примтеплоэнерго» требования к Администрации Дальнегорского городского округа о взыскании задолженности за предоставленные коммунальные услуги по отоплению являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации 652 рубля государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению №219 от 27.01.2016, подлежат возврату истцу из федерального бюджета. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика. Руководствуясь
за исключением случаев, предусмотренных Основами. В соответствии с п. 4 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188, нотариальная тайна (профессиональная тайна) отнесена к сведениям конфиденциального характера. Однако в соответствии п. 6 ст. 9 Закона об информации предусмотрена возможность предоставления информации, составляющей профессиональную тайну, третьим лицам в случае, предусмотренном законом. Таким образом, п. 6 ст. 9 Закона об информации расширяет перечень лиц, которым может быть предоставлена информация и сведения, составляющие нотариальную тайну . Право арбитражного управляющего в деле о банкротстве запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах и о кредиторах должника у любого субъекта (физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) предусмотрено п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве. В данном случае п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве применительно к п. 6 ст. 9 Закона об информации является исключением из установленного правила предоставления третьим
15.07.2016 нотариус Хабарского нотариального округа Алтайского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей. Считая постановление мирового судьи незаконным, ФИО1 в своей жалобе просит постановление от 15.07.2016 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование жалобы указал- сведения, составляющие нотариальную тайну , государство относит к сведениям конфиденциального характера (Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188). В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 5 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 сведения о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия, если иное не установлено настоящей статьей. Сведения о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры,
мнение подозреваемой ФИО1, просившей оставить судебное решение без изменения, позицию прокурора Вичеренко Н.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, суд установил: с согласия прокурора и.о. начальника ГД Мильковского МО МВД России ФИО2 обратилась в суд с ходатайством о выемке из рабочего кабинета ноутбука нотариуса ФИО1, рассмотрев которое, суд отказал в его удовлетворении. В апелляционном представлении прокурор Беляев Е.А. просит отменить постановление как незаконное, поскольку ноутбук, для выемки которого требуется судебное решение ввиду нахождения в нем сведений, составляющихнотариальнуютайну , является средством совершения преступления, в котором подозревается ФИО1. Вывод суда о том, что в ноутбуке содержится информация по всем совершенным ФИО1 нотариальным действиям неопределенного круга лиц, которые не являются участниками уголовного судопроизводства, является ошибочным, поскольку такие сведения хранятся в единой информационной системе нотариата, а ноутбук является лишь средством внесения этих сведений в ЕИС. Вопрос о месте хранения конфиденциальной информации судом первой инстанции не исследовался. Выемка ноутбука не повлечет нарушения конституционных прав неопределенного
связи с вышеуказанным, возникла необходимость в проведении обыска в указанном офисе, с целью отыскания и изъятия вещественных доказательств, а именно: нотариальных доверенностей, регистрационных дел, заявлений, договоров купли-продажи, долговых расписок, копий паспортов, компьютеров, ноутбуков и других носителей информации, на которых могут храниться проекты указанных документов, а также иных следов преступления, имеющих непосредственное отношение к расследованию и установлению истины по уголовному делу. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности», к сведениям, составляющим нотариальную тайну , относится любая информация, которая стала известна нотариусу, сотруднику нотариуса, занятому в осуществлении нотариальной деятельности, иному работнику нотариуса, лицу, замещающему временно отсутствующего нотариуса, а также другому лицу, участвующему в нотариальной деятельности или осуществляющему контроль за нотариальной деятельностью, в связи с исполнением ими своих профессиональных и служебных обязанностей. Таким образом, документы, подлежащие возможному изъятию, могут содержать в себе сведения, являющиеся нотариальной тайной. Старший следователь первого отдал по расследованию особо важных дел СУ СК РФ