после завершения реконструкции автодороги предприниматель будет лишен возможности использования по назначению всего исходного земельного участка и расположенного на нем автозаправочного комплекса. Конфигурация оставшейся части исходного земельного участка не позволяет разместить на ней автозаправочный комплекс без нарушения требований части 2 статьи 71 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и являющейся приложением к нему таблицы 15, а также таблицы 1 пункта 7.1 и таблицы 5 пункта 8.3 сводаправил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности» в части минимально допустимого расстояния от автомобильной дороги первой категории до автозаправочной станции. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд округа, счел обоснованным изъятие у предпринимателя для федеральных нужд исходного земельного участка и расположенного на нем автозаправочного комплекса, взыскав связанные с фактическим изъятием убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), руководствуясь при этом статьями 49, 56.2, 56.6, 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 15,
площадь застройки (395 кв. м) не соответствует заявленной в проектной документации (377, 8 кв. м), длина всех четырех сторон объекта отличается от проектируемой в большую сторону на расстояние от 10 до 90 см; объект возведен в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.05.2014 № 221 «Об утверждении сводаправил «Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», и в случае ввода в эксплуатацию не может считаться безопасным, а будет представлять угрозу жизни и здоровья работающего персонала и посещающих его лиц. Доводы предпринимателя об избрании прокурором ненадлежащего способа защиты, а также о нарушениях судами норм процессуального права, отклонен с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 3 совместного постановления Пленумов Верховного Суда
положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»), Приказа Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 05.05.2014 № 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (вместе с «СП 156.13130.2014. Сводправилстанции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности CAR REFUELING STATIONS. FIRE SAFETY REQUIREMENTS СП 156.13130.2014» (далее – СП 156.13130.2014), «НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (утвержденные приказом «Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.03.1998 № 25) (далее - НПБ 111-98*). Установив, что предписание выдано уполномоченным органом, в установленном законом порядке, в рамках предусмотренной законом процедуры и полномочий, без каких-либо существенных нарушений, направлено на устранение выявленных нарушений, является
суда от 14.07.2021 удовлетворено ходатайство Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва о назначении экспертизы сметной стоимости работ. По делу назначена экспертиза сметной стоимости работ по объекту автомобильная заправочная станция (далее – АЗС), расположенному по адресу: Республика Тыва, Кызылский кожуун, <...> "д". Перед экспертами поставлены следующие вопросы: 1) Определить возможность частичной реализации проектной документации, выполненной ООО "Модуль «Реконструкция АЗС на 4 колонки» для соответствия результата ее реализации требованиям пожарной безопасности СП 156.13130.2014 Сводправил "Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221 на объекте АЗС, расположенному по адресу: Республика Тыва, Кызылский кожуун, <...> "д". 2) При наличии возможности частичной реализации проектной документации, выполненной ООО "Модуль «Реконструкция АЗС на 4 колонки» для соответствия результата ее реализации требованиям пожарной безопасности рассчитать размер убытков (расходы, которые истец должен произвести для восстановления нарушенного права в виде реконструкции АЗС) на момент выполнения экспертизы. 3) Проверить размер убытков,
и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в том числе, национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221 с 01.07.2014 введен в действие сводправил «Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности», которым установлены требования к взаимному расположению автозаправочных станций и иных объектов в целях исключения возникновения пожароопасных ситуаций и обеспечения в максимальной степени защиты жизни и здоровья людей (СП 156.13130.2014). Пунктом 8.3 свода правил СП 156.13130.2014 установлено, что минимальное расстояние от многотопливных автозаправочных станций, на территории которых осуществляется заправка транспортных средств сжиженным углеводородным газом (СУГ) до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории установлено
площадью 66, 8 кв.м. Согласно Заключению ООО «АрхПроект_76», являющегося членом СРО «Региональное Объединение Проектировщиков» спорный земельный участок неправильной трапециевидной формы. С южной стороны граничит с АЗС жидкого моторного топлива. В соответствии с таблицей 1 пункта 1 НПБ 111-98*; таблицей 15 пункта 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункта 7.1. таблица 1 пункт 1 СП 156.13130.2014, утвержденных Приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221 «Об утверждении сводаправил «Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности» минимальное расстояние от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, должно составлять не менее 15 метров. Объект технического обслуживания размещен в северо-западной части земельного участка, с соблюдением вышеназванной нормы (с учетом примечания 1 к таблице 1 и уменьшением расстояния на 25% до 11,25 метров.) С восточной стороны участка устраивается тупиковый заезд на территорию объекта. В соответствии пунктом 11.11 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и
административном правонарушении в отношении ООО «Драйв». В обоснование жалобы указывает, что материалы дела содержат заключение № ТП (КС)-3-05-010-2020 экспертизы промышленной безопасности от 06.07.2020, которое, по мнению заявителя, является допустимым доказательством по делу и подтверждает соблюдение ООО «Драйв» п. 6.33 СП 156.13130.214 при подключении операторной и заправочного модуля посредством воздушной линии электропередач. Отмечает, что в названной экспертизе указано, что объект «Станция газозаправочная (автомобильная)» по адресу: <...>, проверена на соответствие, в том числе и Сводуправил «Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, утвержденному Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.05.2014 № 221. В жалобе выражает несогласие с выводами судьи суда первой инстанции о том, что заключение экспертизы промышленной безопасности является недопустимым доказательством, поскольку вопрос на предмет нарушений ООО «Драйв» п. 6.33 СП 156.13130.2014 экспертами не рассматривался и отражения в экспертизе не нашел. Утверждает, что при проведении экспертизы экспертами
старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №151, в котором указано, что ООО «ГазОЙЛ» в арендуемых зданиях и помещениях, расположенных по адресу: <...>; <...>; <...>, допустило нарушение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; Сводправил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности», а именно: - Автозаправочный комплекс (АГЗС) ул. Победы, д. 1б: 1. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцисцерны. Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»;
в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Перечень), с учетом видов государственного контроля (надзора), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р. Приказ МЧС России от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 156.13130.2014. Сводправил...") не содержится в указанном Перечне. Кроме того, приказ МЧС России от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные . Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 156.13130.2014. Свод правил...") отсутствует в Перечне нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного пожарного надзора, размещенном на официальном сайте МЧС РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://culture.gov.ru/ в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 247-ФЗ. Как следует из распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о.Самара управления надзорной