в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Создание безбарьерной образовательной среды для всех категорий обучающихся для получения качественной образовательной услуги в шаговой доступности - одна из приоритетных задач Департамента образования города Москвы. В настоящее время в системе образования города Москвы приспособлено для инвалидов-колясочников 60% зданий, для инвалидов-опорников - 89%, инвалидов по слуху - 91% и инвалидов по зрению - 89%. Образовательные организации обеспечены оборудованием для реализации адаптированных программ: зрительные ориентиры, оборудованные игровые зоны, "бегущая строка", тактильная дорожка в коридоре, подъемники, лифты, пандусы, ридеры, наушники, специальные канцелярские принадлежности для детей с ДЦП, таблички с названиями кабинетов по Брайлю, подъемники, вертикализаторы. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания для реализации адаптированных программ для детей, не имеющих статуса "ребенок-инвалид", является заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Создание центральной психолого-медико-педагогической комиссии - это стандартизация услуги; единство требований к процедуре
высота свободного пространства над пешеходными дорожками (под деревьями, навесами, кронштейнами) - не менее 2,1 м; - во всех местах, где плавное изменение уровня высоты по пути движения происходит больше, чем на высоту, эквивалентную высоте одной ступени, рекомендуется предусмотреть альтернативный способ преодоления перепада высот с помощью ступеней; - тщательно подбирать материалы дорожных покрытий. Они могут иметь различные звуковые или тактильные характеристики и, при должном использовании этих характеристик, а также цветовой гаммы, помогут определить местоположение по пути следования для спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей с нарушением зрения; - там, где пешеходные дорожки пересекаются с велосипедными, рекомендуется предусмотреть предупреждающие и направляющие элементы информирования для спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей с нарушением зрения. Рекомендуется убедиться, что на пути к точкам перехода отсутствуют помехи или препятствия, представляющие опасность, например, ограждающие решетки; - тщательно спланированные насаждения помогут спортсменам-инвалидам и инвалидам из числа зрителей с нарушением зрения сориентироваться, используя цветовые и обонятельные характеристики, а
должна включать визуальную, звуковую и тактильную информацию <1>. -------------------------------- <1> Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002), Группа Р20, Классификация. 3.3. Пути движения к помещениям, зонам и местам проведения образовательных и иных мероприятий на территории Форума следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из зданий <2>. -------------------------------- <2> Свод правил по проектированию и строительству СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 70). Двери в здания и помещения на путях движения не должны иметь порогов, а при необходимости их устройства высота порога не должна превышать 0,025 м. Ширина пути движения должна быть не менее: - при движении кресла-коляски в одном направлении - 1,5 м; - при встречном движении - 1,8 м. Уклоны пешеходных дорожек не должны превышать: продольный -
этом рекомендуется учитывать потребности людей с ограничениями по слуху, зрению, расстройствами аутистического спектра, а также перемещающихся на инвалидных колясках. 5.5. На территории, прилегающей к площадке, рекомендуется размещать доступные для МГН стенды, содержащие информацию о площадке в формате, доступном для МГН и людей с ограничениями по зрению. 5.6. На покрытии площадок и пешеходных путях рекомендуется предусматривать тактильно-контрастные указатели, а также предусматривать предупредительное мощение вокруг отдельно стоящих опор, стоек или стволов деревьев, расположенных рядом. На путях следования к территории площадки и на путях внутри нее не рекомендуется устанавливать элементы благоустройства и МАФ. 5.7. Покрытие пешеходных дорожек , тротуаров, съездов, пандусов и лестниц рекомендуется делать из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему, с минимальными швами в местах состыковки различных элементов покрытия. 5.8. На основных путях движения пешеходов между площадками общественных пространств и дворовых территорий рекомендуется предусматривать не менее чем через 50 - 100 м места для остановки и
во всех местах, где плавное изменение уровня высоты по пути движения происходит больше, чем на высоту, эквивалентную высоте одной ступени, следует предусмотреть альтернативный способ преодоления перепада высот с помощью ступеней, потому что многим людям значительно легче преодолеть короткий марш лестницы, чем пандус; - следует тщательно подбирать материалы дорожных покрытий. Они могут иметь различные звуковые или тактильные характеристики и, при должном использовании этих характеристик, а также цветовой гаммы, помогут определить местоположение по пути следования для слабовидящих людей. Однако при неразборчивом использовании они могут сбить с толку или даже быть опасными; - там, где пешеходные дорожки пересекаются с велосипедными, необходимо предусмотреть предупреждающие и направляющие элементы информирования для слепых и людей с нарушениями зрения. Следует убедиться, что на пути к точкам перехода отсутствуют помехи или препятствия, представляющие опасность, например, ограждающие решетки; - тщательно спланированные насаждения помогут людям с нарушениями зрения сориентироваться, используя цветовые и обонятельные характеристики, а в некоторых случаях станут ключевыми
МГН, в том числе в соответствии с пунктом 5.2.15 СП 59.13330.2012, а также согласования возможности либо невозможности и степень (вид) адаптации к требованиям указанных норм спорного объекта с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня. Доводы заявителя о том, что принятые меры, а именно установка над входной дверью видеокамеры, обеспечивающей полный обзор входной группы и подхода к ней, подача при открывании дверей звукового сигнала, предусмотренного для инвалидов по зрению, установка тактильной дорожки до входа в помещение, являются достаточными, подлежат отклонению, поскольку не представлено доказательств невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН. Кроме того, в ходе судебного разбирательств установлено, что в целях присоединения предполагаемого к переводу помещения из жилого в нежилое к помещению № 1 запроектирована пробивка проема в несущей стене (т. 1 л.д. 57). Частью 2 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским
радиаторов отопления (тепловый узел ввода отопления в здание) препятствует открыванию). 2. не ранее мая 2022 года в течение тридцати календарных дней при соблюдении технологии производства работ: - выполнить асфальтобетонное покрытие (провал возле дренажных колодцев); - произвести демонтаж поврежденного плиточного покрытия эвакуационного выхода во двор и выполнить устройство нового; - произвести демонтаж поврежденного плиточного покрытия крыльца (выход) во двор и выполнить устройство нового; - демонтировать тактильную дорожку, выполнить устройство основания под дорожку, выполнить новую укладку тактильной дорожки ; - выполнить герметизацию образовавшейся щели в месте примыкания ливневого лотка к стенам фасада здания; - выполнить ремонт провала выполнить ремонт провала на отмостке по переулку Соляной под отметом водосточной трубы. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу. Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» в доход федерального бюджета 6000 руб. государственной пошлины. Исполнительный лист выдать
отсутствуют информационные терминалы/киоски, информационные табло типа «бегущая строка», телефонные устройства с текстовым выходом для посетителей с нарушением слуха, звуковые и радиоинформаторы и/или тактильные и с речевым дублированием информации мнемосхем для посетителей с нарушением зрения, что является не соблюдением требований пункта 5.5.6 СП 59.13330.2012, пункта 6.5.7 СП 5943330.2016; в администрации не организована зона обслуживания посетителей из числа маломобильных групп граждан, чем не соблюдены требования пункта 7.1.3 СП 59.13330.2012, пункта 8.1.3 СП 59.13330.2016; в администрации отсутствуют тактильные дорожки /дорожные покрытия для указания направления движения, перед дверными проемами отсутствуют тактильные предупреждающие указатели, что является не соблюдением требований пункта 5.2.3 СП 59.13330.2012, пункта 6.2.3 СП 59.13330.2016, статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ; на момент проверки не предоставлены документы о согласовании с общественным объединением инвалидов меры по обеспечению удовлетворению минимальных потребностей инвалидов по беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в здание администрации, что является не соблюдением требований части 8 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ; в
прокуратурой г. Якутска выявлено, что Окружная администрация города Якутска, являясь органом местного самоуправления, не создала условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание Окружной администрации города Якутск, расположенное по адресу: г. Якутск, просп. Ленина, 15, тем самым уклонилась от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выявленные нарушения выразились в следующем: отсутствует задержка автоматического закрывания дверей; высота порога превышает установленную норму; на прилегающей территории учреждения, а также внутри учреждения отсутствуют тактильные дорожки /дорожные покрытия для указания направления движения; на входной двери отсутствует контрастная маркировка; отсутствует пандус на 1 этаже; на дверях кабинетов отсутствуют контрастные и рельефные (шрифт Брайля) таблички; узкие проходы в санузлы. Факт совершения Окружной администрацией города Якутска административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 5-8), актом проверки от 7 ноября 2016 года, фотографиями (л.д. 11-15), объяснениями представителя
входная дверь в пункт приема граждан пгт. Ярославский, не имеет опознавательного символа о доступности, так же не обеспечена задержка автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд, установленных требованиями п. 5.1.4 и п. 5.1.6 СП 59.13330.2012, пп. «а» п. 4 Порядка N 527н, что препятствует попаданию в данное здание маломобильных групп населения, для получения услуг в сфере занятости населения, а также оказания им при этом необходимой помощи. В пункте приема граждан пгт. Ярославский отсутствуют тактильные дорожки /дорожные покрытия для указания направления движения, перед дверными проемами отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, не соблюдение требований 5.2.3 СП 59,13330.2012, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ. В пункте приема граждан пгт. Ярославский для маломобильных групп населения не организована возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла- коляски, что является не соблюдением требований
входная дверь в пункт приема граждан пгт. Ярославский, не имеет опознавательного символа о доступности, так же не обеспечена задержка автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд, установленных требованиями п. 5.1.4 и п. 5.1.6 СП 59.13330.2012, пп. «а» п. 4 Порядка № 527н, что препятствует попаданию в данное здание маломобильных групп населения, для получения услуг в сфере занятости населения, а также оказания им при этом необходимой помощи. В пункте приема граждан пгт. Ярославский отсутствуют тактильные дорожки /дорожные покрытия для указания направления движения, перед дверными проемами отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, не соблюдение требований 5.2.3 СП 59.13330.2012, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ. В пункте приема граждан пгт. Ярославский для маломобильных групп населения не организована возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла- коляски, что является не соблюдением
маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла – коляски, населения в здание администрации, расположенное по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, Гончаровское сельское поселение, пос. Гончарово, ул. Школьная, д. 4 а. Выявленные нарушения выразились в следующем: в здании отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием; на прилегающей территории учреждения, а также внутри учреждения отсутствуют тактильные дорожки /дорожные покрытия для указания направления движения; на входной двери отсутствует контрастная маркировка; на дверях кабинетов отсутствуют контрастные и рельефные (шрифт Брайля) таблички, краевые ступени лестничных маршей основного входа со стороны улицы, а также лестничных маршей внутри здания не выделены цветом или фактурой, отсутствует выделенное парковочное место для инвалидов. На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер для беспрепятственного