"Представление сведений о проследовании фактически прибывших товаров" (P.CP.02.OPR.016) N п/п Обозначение элемента Описание 1 2 3 1 Кодовое обозначение P.CP.02.OPR.016 2 Наименование операции представление сведений о проследовании фактически прибывших товаров 3 Исполнитель уполномоченный орган места прибытия, оформляющий проследование товаров 4 Условия выполнения выполняется при подтверждении статуса товаров прошедших таможенныйконтроль в месте прибытия в отношении фактически прибывших товаров в случае прибытия товаров, выпущенных в одном государстве-члене, в соответствии с таможенной процедурой экспорта, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, в место, расположенное на территории другого государства-члена, не являющееся местом вывоза, и при осуществлении проверки фактического вывоза товаров , и сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) документах 5 Ограничения формат и структура оповещения о проследовании фактически прибывших товаров должны соответствовать Описанию форматов и структур электронных документов и сведений. Оповещение о проследовании фактически прибывших товаров должно быть заверено электронной цифровой подписью (электронной подписью) 6 Описание операции исполнитель формирует
ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПРИКАЗ от 25 сентября 2002 г. N 4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В целях унификации порядка таможенногоконтроля в отношении условно выпущенныхтоваров с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей приказываю: 1. Утвердить прилагаемую типовую инструкцию о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - типовая инструкция). 2. Начальникам таможенных органов Республики Белоруссия и таможенных органов Российской Федерации обеспечить приведение правовых актов, регламентирующих деятельность таможенных органов по контролю целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в соответствие
ЭДТ с соответствующими отметками, заверенными ЭЦП уполномоченного должностного лица внутреннего таможенного органа. После получения ЭДТ внешним таможенным органом во внутренний таможенный орган при помощи штатного программного средства направляется подтверждение о получении ЭДТ. 14. После завершения проверки ЭДТ, применения форм таможенногоконтроля и при соблюдении условий, определенных статьей 195 Кодекса, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа в соответствующих полях ЭДТ вносятся отметки, свидетельствующие о выпуске товаров, которые подписываются ЭЦП. Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту. 15. После получения выпущенной ЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа проставляются в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров внутренним таможенным органом (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа. 16. По желанию декларанта оформленная ЭДТ на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары может быть распечатана
(или) после истечения срока действия лицензии, и (или) получения в соответствии с пунктом 12 Инструкции уведомлений либо сведений о представлении в таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, нового письменного заявления владельца лицензии, а также в иных случаях по требованию таможенного органа, поставившего лицензию на контроль, таможенный орган после получения всех копий заверенных копий лицензии и листов исполнения лицензии в срок не позднее 2-х рабочих дней направляет в таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, письмо, в котором указываются наименования и общее количество выпущенныхтоваров , а также их остаток от количества, указанного владельцем лицензии на оборотной стороне заверенной копии лицензии, и прилагает к нему копии заверенной копии лицензии. Дата и исходящий номер письма вносятся на оборотную сторону копии заверенной копии лицензии. 18. Копии заверенных копий лицензий с листами исполнения лицензий хранятся в таможенном органе в течение сроков, определенных пунктом 5 статьи 98 Кодекса, а затем подлежат уничтожению. IV. Действия, производимые в
в соответствии с пунктами 6 - 7 настоящего Порядка последующий обмен сведениями между участниками общего процесса осуществляется в соответствии с технологическими документами, регламентирующими информационное взаимодействие при реализации общего процесса. 9. Обмен сведениями между участниками общего (запуск общего процесса) осуществляется не позднее 1 января 2019 года. 2. Назначение, правила формирования и обработки реестра сведений о выпущенных автомобилях 10. Реестр сведений о выпущенных автомобилях используется при таможенномконтроле в целях определения статуса товара. 11. Реестр сведений о выпущенных автомобилях формируется отдельно для каждого уполномоченного органа, осуществившего выпуск товара . 12. Реестр сведений о выпущенных автомобилях может представляться в виде XML-документа, сформированного с учетом требований, определенных в пунктах 13 - 14 настоящего Порядка. 13. Структура и реквизитный состав передаваемого XML-документа, содержащего сведения о выпущенных автомобилях, должен соответствовать структуре электронного документа (сведений) "Сведения о выпущенных автомобилях" (R.CA.CP.05.001), приведенной в Описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы
товаров. С момента уплаты таможенных платежей и пеней процедура обращения взыскания на товары прекращается (часть 8 статьи 79 Закона о таможенном регулировании). В силу части 10 статьи 79 Закона о таможенном регулировании обращение взыскания на товары производится на основании решения суда. Анализ вышеназванных положений актов таможенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что таможенные органы Российской Федерации вправе доначислять соответствующие суммы таможенных платежей, если в ходе таможенногоконтроля после выпуска товаров, выпущенных для внутреннего потребления, будет установлено, что таможенные платежи при декларировании товаров исчислены к уплате в заниженном размере, в том числе вследствие неправильной классификации товаров по ТН ВЭД (незаконный ввоз товаров с недостоверным декларированием), и принимать меры взыскания доначисленных сумм. Обращение взыскания на товары для погашения задолженности по таможенным платежам может производиться в судебном порядке - с лица, не являвшегося их плательщиком при декларировании ввозимых товаров, но ставшего собственником товаров на основании сделки после того, как они были
В части требования об оспаривании решения, предъявленного к ФТС России, которое суды проверили по существу по жалобе общества и отказали в его удовлетворении, общество не согласно с выводом, послужившим основанием к полному отказу в его требованиях, о том, что в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение до 1.07.2010, срок таможенногоконтроля составляет три года вместо одного. Судами установлено, что ввезенные обществом товары были оформлены таможней по 335 ГТД. Часть товаров, оформленных по данным ГТД (193 ГТД), была выпущена таможенным органом в соответствии с таможенным режимом «выпуск для внутреннего потребления» согласно заявленной таможенной стоимости до 1.07.2010. Корректировка таможенной стоимости всех товаров была произведена таможенными органами после их выпуска в свободное обращение в сентябре 2011 года. Пунктами 1-2 статьи 361 ТК РФ, действовавшего по 30.06.2010 включительно, было установлено, что после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в течение одного года
Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в отношении ввезенного обществом товара (одежды женской, мужской, детской, домашнего текстиля, категории секонд-хэнд) таможней был проведен ряд процедур таможенногоконтроля, включающих в себя проведение досмотра в период с 02.09.2019 по 19.05.2020, продление сроков совершения соответствующих процедурных действий со ссылкой на необходимость осмотра товара, проверки соблюдения запретов и ограничений. После завершения таможенного досмотра таможенный орган направил в адрес декларанта уведомления от 21.05.2020 и от 22.05.2020 о приостановлении выпуска товара в связи с наличием на товаре маркировки (товарные знаки внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности). Требования о внесении изменений (дополнений) до выпуска товара в сведения, заявленные в спорной ДТ, обществом были исполнены и 05.06.2020 товар был выпущен. Не согласившись с бездействием таможенного органа, не выпустившего задекларированный по спорной ДТ товар в установленный срок, полагая такое приостановление безосновательным, общество обратилось в суд с заявленными требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического
Дубровина О.А., Комнатная Ю.А.) от 23.04.2008 по делу №А06-5080/07, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансгарант», г. Москва к Астраханской таможне, г Астрахань, об отмене в порядке ведомственного контроля решений нижестоящего должностного лица и обязании Астраханской таможни проставить отметку « Таможенные пошлины, налоги уплачены полностью», УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Трансгарант» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании решения Астраханской таможни от10.08.2007г. № 01-03-13/008 об отмене в порядке ведомственного контроля решений нижестоящего должностного лица и просил обязать Астраханскую таможню проставить отметку «Таможенные пошлины, налоги уплачены полностью. Товары считаются выпущенными для свободного обращения» с указанием сумм уплаченных таможенных пошлин, налогов, а также даты, с которой товары приобретают для таможенных целей статус выпущенных для свободного обращения в таможенных декларациях №№ 10311010/041104/0001784, 10311010/041104/0001785, 10311010/041104/0001786, 10311010/041104/0001787, 10311010/041104/0001788, 10311010/041104/0001789. Решением суда первой инстанции от 04.10.2007г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме на основании того, заявителем выполнены условия документального подтверждения таможенной
коносаменту №FNVOT17210 в контейнерах №№CAIU3081570, САХU6620321 в адрес ООО «Гринкор» прибыл товар - электрооборудование в количестве 2208 мест. 24.09.2013 общество представило в таможенный орган отчет о принятии прибывших по упомянутому выше коносаменту товаров на хранение по форме ДО-1 №52641 от 24.09.2013. 25.09.2013 в отдел таможенного оформления и таможенногоконтроля таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни декларантом (ООО «Гринкор») подана декларация на товары №10714040/250913/0041507 (далее – ДТ №41507), в которой заявлена часть указанного товара, а именно: в количестве 238 мест, данный товар 26.09.2013 выпущен для внутреннего потребления. В тот же день обществом подана ДТ №10714040/250913/0041504 (далее – ДТ №41504) на оставшуюся часть товара - в количестве 1970 мест, сроки выпуска по которому продлены в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 220 Таможенного кодекса Таможенного союза, товар выпущен для внутреннего потребления 02.10.2013. 02.10.2013 при проведении таможенного контроля в форме осмотра помещений и территорий установлено, что товар в количестве 1970 мест,
таможенных органов по защите интеллектуальных прав входит проверка товаров, находящихся или находившихся под таможенным контролем. Другими словами, должностными лицами таможенного органа в силу предоставленных ему полномочий (пункта 12 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ) может быть составлен протокол об административном правонарушении только в отношении установленного ими правонарушения, предметом которого является товар, который либо находится под таможеннымконтролем на момент подачи таможенным органом соответствующего заявления в суд, либо находился под таможенным органом ранее (в том числе и в случае, когда товар был выпущен в свободный оборот). Таким образом, сам по себе факт выпуска таможенным органом товаров в свободный оборот никоим образом не может являться основанием для ограничения полномочий таможенного органа по составлению протокола об административном правонарушении, предметом которого является выпущенный товар. Напротив, сам факт нахождения когда-либо товара под таможенным контролем является достаточным основанием для осуществления таможенным органом предоставленных им КоАП РФ полномочий по защите интеллектуальных прав. В силу изложенного соответствующие доводы
перемещала через таможенную границу Евразийского экономического союза товар в сопровождаемом багаже. Должностным лицом таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни Симакиным Н.В. проведен таможенный контроль в отношении товара, перемещаемого Кириенко Е.А., от последней было отобрано письменное объяснение, согласно которому ею перемещались следующие товары: расходные материалы для автомобиля (фильтры, подшипник), общий вес товара 25 кг. По результатам проведенного таможенногоконтроля товар, перемещаемый Кириенко Е.А., выпущен в свободное обращение. В этот же день, то есть 21 декабря 2019 года, должностным лицом таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни Симакиным Н.В. проводился таможенный контроль и в отношении товара , перемещаемого в сопровождаемом багаже Механошиным В.А., от последнего было отобрано письменное объяснение, в котором Механошин В.А. заявил о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товара - лака по дереву, общим весом 24 кг, стоимостью <данные изъяты>. По результатам проведенного таможенного контроля товары, перемещаемые Механошиным В.А., 21 декабря 2019 года выпущены в свободное обращение. В
рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. В силу пункта 6 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможеннымконтролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. В соответствии с пунктом 3 пункта 7 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенныетовары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о
Таможенный контроль осуществлялся должностным лицом таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни Милединым С.А., которым было отобрано объяснение от Механошина В.А. Из письменных объяснений Механошина В.А. от 17 декабря 2019 года следует, что в сопровождаемом багаже им перемещался товар: 2 рулевые тяги, 4 подшипника, печка, вентилятор, общим весом 25 кг., стоимостью 6000 рублей. По результатам проведенного таможенногоконтроля указанный товар, выпущен в свободное обращение. (т.2, л.д.154) 21 декабря 2019 года Кириенко Е.А. следовала через автомобильный пункт пропуска МАПП Забайкальск в качестве пассажира на транспортном средстве с г/н №, перемещала через таможенную границу Евразийского экономического союза товар в сопровождаемом багаже. Должностным лицом таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни Симакиным Н.В. проведен таможенный контроль в отношении товара, перемещаемого Кириенко Е.А.; в этот же день от Кириенко Е.А. было отобрано письменное объяснение, согласно которому ею перемещались следующие товары: расходные материалы для автомобиля (фильтры, подшипник), общий вес товара 25 кг. По результатам проведенного таможенного контроля
статьи 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, однако имело свою особенность, обусловленную нарушением лицом предусмотренных международным договором особенностей таможенного регулирования в переходный период присоединения Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе, которое (нарушение) выражалось в неуплате собственником товара, условием свободного обращения которого вне границ Республики Армения на остальной территории таможенного Союза выступает уплата таможенных платежей по ставкам Единого таможенного тарифа, соответствующей разницы таможенной пошлины, выявленной в результате проведенного таможенногоконтроля в отношении уже выпущенного (на территории Республики Армения) товара . Положение пункта 13 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ, предусматривающее обращение товара в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в установленных данным пунктом случаях, подлежит применению в отношении: 1) товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза; 2) выпущенных на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения