ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тариф на технологическую воду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2004 N 6076)
отпускаемой из сети в паре или горячей воде, тыс. Гкал. (абзац введен Приказом ФСТ России от 22.12.2009 N 469-э/8) КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся организации расчетов за химочищенную воду, см. Информационное письмо ФСТ России от 31.08.2007 N СН-5083/12 и письмо ФСТ России от 16.09.2009 N НБ-6515/5. 60. Расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей по настоящим Методическим указаниям основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла. Стоимость используемой на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии. Расходы теплоснабжающей организации на приобретение воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на химическую очистку воды по указанным в договорах ценам. 61. При расчете величины платы за услуги по передаче тепловой энергии по паровым и водяным тепловым сетям НВВ регулируемой организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии в паре и в горячей воде,
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
(или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод). Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется по формуле, предусмотренной в
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
исчислении составляет 19 650,3 м, а в расчете Предприятия протяженность указана в том же числовом выражении, однако для сети в двухтрубном исчислении, что, как следствие, привело к завышению объема тепловой сети и неверному определению потерь тепловой энергии. Тарифный орган по результатам произведенной экспертизы предложений по корректировке тарифов экспертной группой рассчитал экономически обоснованные тарифы, объем потерь определен в размере 1642,73 Гкал, то есть 6,16%. Таким образом, Предприятию нормативы технологических потерь в установленном порядке утверждены не были, с заявлением об их утверждении Предприятие не обращалось, ходатайствовало об оставлении тарифов на тепловую энергию без изменения. Принимая затраты административного истца на воду , природный газ и на оплату работ, услуг производственного характера и иных, выполняемых сторонними организациями в меньшем размере тарифный орган указал на отсутствие расчетов по расходу и стоимости воды; расчетов затрат по оплате работ и услуг, на отсутствие перечня предоставляемых услуг, заключенных договоров на оказание услуг. Разрешая административное дело, суд первой инстанции,
Решение № А29-12943/20 от 19.07.2021 АС Республики Коми
договору от 01.01.2020 также указано об изменении объемов потребления холодного водоснабжения на технологические цели. В то же время пунктом 1 дополнительного соглашения № 8 предусмотрено, что оплата за поставленный ресурс установлена за холодную (питьевую) воду. На технологические цели – для отопления МО ГО «Воркута» необходима техническая вода, так как вода используется для батарей, а истец поставляет питьевую воду и выставляет счета по тарифам за питьевую воду. Согласно ответа Комитета Республики Коми по тарифам, тариф на технологическую воду для истца на 2020 год не устанавливался, в связи с чем, довод ответчика о применении истцом необоснованного тарифа признается судом необоснованным и отклоняется (т.1, л.д. 112, т.2, л.д. 32). Возражений относительно объема поставленной воды ответчиком не заявлено. Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца о взыскании задолженности являются обоснованными и подлежат удовлетворению в размере 17 880 074 руб. 90 коп. Истец
Решение № А41-55858/19 от 22.10.2019 АС Московской области
Российской Федерации (далее ГК РФ), если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ). В спорном периоде (с 01.06.16г. по 31.01.18г.) ответчиком были выставлены истцу счета на оплату услуги по поставке холодной воды (в том числе в целях горячего водоснабжения), которые были оплачены истцом, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями. Согласно п. 7 договора оплата по договору осуществляется ответчиком по тарифам на питьевую воду и тарифам на технологическую воду и водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). Согласно п. 18 договора коммерческий учет воды и отведенных сточных вод обеспечивает абонент. Количество поданной воды и принятых организацией водопроводно-канализационного хозяйства сточных вод определяется стороной, осуществляющей коммерческий учет воды и сточных вод. В силу п. 23 договора абонент передает сведения о количестве полученной воды и отведенных сточных водах. На основании сведений, полученных от истца, ответчиком выставляются счета на оплату. Как
Решение № А62-7523/19 от 09.07.2020 АС Смоленской области
порядке и размере, которые предусмотрены договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. В соответствии с пунктом 4 договора, датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 29 января 2019 года. Пунктом 7 договора предусмотрено, что оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) тарифам на технологическую воду и (либо) водоотведения, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении организации водопроводно-канализационного хозяйства двух ставочных тарифов указывается размер подключенной нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа на содержание централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. Оплата производится по фактическим показаниям приборов учета. В соответствии с пунктом 8 договора расчетный период, установленный договором, равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по договору в следующем порядке: оплата за фактически
Постановление № А65-7658/20 от 13.01.2022 АС Поволжского округа
к протоколу разногласий к договору в редакции истца). Как следует из пояснений третьего лица – Госкомитета РТ по тарифам в отношении факта указания единого (без разделения) объема потерь на тепловую энергию и ГВС, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона о теплоснабжении, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 325 утвержден Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, согласно которому документы подлежащие представлению в орган регулирования не предусматривают наличие информации о расчете норматива технологических потерь отдельно на сети отопления и сети горячего водоснабжения. При этом, приказом Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 30.04.2019 № 90-ОД для истца - ООО «ПЭСТ» утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «ПЭСТ» на 2020 в следующих размерах: потери и затраты теплоносителей вода - 7158 м3; потери тепловой энергии – 7665 Гкал. Госкомитет РТ по тарифам при рассмотрении спора также пояснил,
Постановление № 17АП-12396/2021-АК от 29.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
до потребителей (фактические потери), у сетевой организации возникает обязанность перед теплоснабжающей организацией по оплате стоимости такой тепловой энергии. Согласно пункту 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания), расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих видов расходов: расходов на эксплуатацию тепловых сетей; расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях). Пунктом 61.2 Методических указаний предусмотрено, что в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды , электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых затрат и технически неизбежных потерь ресурсов: тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей; потери (в том числе с утечками) теплоносителей (пар,
Решение № 12-334/19 от 28.10.2019 Омского районного суда (Омская область)
тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Указанное положение утверждено п. 22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Только ДД.ММ.ГГГГ тариф на водоснабжение был установлен. Просит обжалуемое постановление отменить. ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще. Представитель ФИО1 – ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила удовлетворить, указала, что ООО «Коммуналсервис обращался с заявлением, в том числе об установлении тарифов на технологическую воду , однако тариф был установлен на питьевую воду. Также просила снизить штраф, поскольку ФИО1 как директору ООО «Коммуналсервис» назначено большое количество штрафов, ему пришлось взять кредит, для уплаты штрафов. Представитель РЭК Омской области ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что у ООО «Коммуналсервис» установлен
Решение № 3А-88/2018 от 25.06.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
на отсутствие у общества инвестиционной программы. В силу изложенного, суд не может признать обоснованным, соответствующим требованиям приведенных норм Основ ценообразования применение при корректировке тарифа на 2018 год органом тарифного регулирования величины технологических потерь в размере 13554, 80 Гкал, а не в размере 14691, 10 Гкал. В части определения объема тепловой энергии на собственные нужды источника тепловой энергии (котельной) для целей корректировки тарифов на 2018 год, суд приходит к следующему. Согласно п.51 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии(подраздел: определение расхода тепловой энергии на собственные нужды), утвержденного приказом Минэнерго от 30.12.2008 №323 расход тепловой энергии на собственные нужды котельных определяется опытным (режимно-наладочные и (или) балансовые испытания) или расчетным методами. В состав общего расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных в виде горячей воды или пара входят следующие элементы затрат: растопка, продувка котлов; обдувка поверхностей нагрева; подогрев мазута; паровой распыл мазута; деаэрация (выпар); технологические нужды ХВО; отопление
Решение № 3А-40/20 от 09.09.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
т.1). В дополнениях от ДД.ММ.ГГ Управление указывает на отсутствие оснований для установления дифференцированного тарифа в отсутствие заявления регулируемой организации и отсутствие обязанности регулирующего органа устанавливать дифференцированные тарифы даже при наличии не связанных систем водоснабжения (л.д.188-191, т.2). Заинтересованное лицо <данные изъяты> письменных возражениях полагает отсутствующими правовые основания для удовлетворения требований административного истца со ссылкой на то, что зоной деятельности гарантирующей организации является вся территория муниципального образования в пределах технологических зон схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования <адрес> Алтайского края. Скважины №***,9 на территории жилой зоны <адрес> имеют водоотводы с технологическим подключением к централизованной системе холодного водоснабжения промышленной зоны, что подтверждается паспортами скважин, приложением к лицензии ***, проектом водоотвода от скважины до ТЭЦ <адрес> ГУП Проектного института «Алтайкоммунпроект». Водоснабжение промышленной зоны осуществляется за счет подъема воды из подземных артезианских скважин ***,9, расположенных на территории селитебной (жилой) зоны и промышленной зоны <адрес>, т.е. из двух технологически связанных централизованных систем холодного (артезианского) водоснабэжения. Для
Решение № 33-94/2021 от 02.06.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
регулируемой организации; б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами. В силу пункта 14 Правил регулирования тарифов регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов с приложением документов, перечисленных в пункте 17 названных правил. В целях установления тарифов на транспортировку сточных вод на 2021 год ООО «Технологическая оснастка» предоставило в тарифный орган соответствующее заявление и обосновывающие материалы, в том числе договор по транспортировке сточных вод № 1 от 01 августа 2017 года, свидетельство о государственной регистрации права № от 11.03.2008 на здание – канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, договор купли-продажи № 33 от 19 декабря 2007 года с актом приема - передачи передаваемого имущества, технический паспорт БТИ на канализационную сеть по адресу: <адрес>, по состоянию на 31 марта 2011 года, а также соответствующие расчеты,