ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы концессии теплоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
подразделы: - ответственный за реализацию программы; - план-график работ по реализации программы (включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, утверждения тарифов, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на концессию, и т.д.); - порядок предоставления отчетности по выполнению программы; - порядок и сроки корректировки программы. V. Состав документа Обосновывающие материалы 26. В состав Обосновывающих материалов к программе рекомендуется включить следующие разделы: 1) Перспективные показатели развития поселения, городского округа для разработки программы; 2) Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы; 3) Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры; 4) Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации; 5) Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры; 6) Перспективная схема электроснабжения поселения, городского округа; 7) Перспективная схема теплоснабжения поселения, городского округа; 8) Перспективная схема водоснабжения поселения, городского округа; 9) Перспективная схема водоотведения поселения, городского округа; 10) Перспективная схема обращения с
Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований")
включить следующие подразделы: - ответственный за реализацию программы; - план-график работ по реализации программы (включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, утверждения тарифов, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на концессию и т.д.); - порядок предоставления отчетности по выполнению программы; - порядок и сроки корректировки программы. V. Состав документа "Обосновывающие материалы" 26. В состав Обосновывающих материалов к программе рекомендуется включить следующие разделы: 1) "Перспективные показатели развития МО для разработки программы"; 2) "Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы"; 3) "Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры"; 4) "Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации"; 5) "Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры"; 6) "Перспективная схема электроснабжения МО"; 7) "Перспективная схема теплоснабжения МО"; 8) "Перспективная схема водоснабжения МО"; 9) "Перспективная схема водоотведения МО"; 10) "Перспективная схема обращения с ТБО"; 11) "Общая программа проектов"; 12) "Финансовые потребности
Постановление № 12АП-9363/20 от 14.12.2020 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
в отношении систем теплоснабжения, расположенных в границах городского округа города Волгограда. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих статус ООО «КТС» как единой теплоснабжающей организации г. Волгограда в 2019г. Получателем платежей населения и исполнителем коммунальной услуги при наличии прямых договоров является ООО «Концессии теплоснабжения», а при их отсутствии управляющие организации, в управлении которых находятся МКД. Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области 20.12.2018 № 47/25 и № 47/25 на 2019 год установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Концессии теплоснабжения » с учетом имущественного комплекса и полезного отпуска тепловой энергии, подаваемого теплоснабжающей организацией в рамках заключенного концессионного соглашения. Спорные источники теплоснабжения (котельная по ул. Милиционера ФИО2, ст. Волгоград-2; котельная по ул. Кубанская, 101; котельная тер. Станция Садовая) не входят в перечень имущества эксплуатируемого на основании концессионного соглашения. При этом ООО «Концессии теплоснабжения» тепловую энергию (мощность) от спорных источников тепловой энергии (котельных) поставляло потребителям по тарифам, утвержденным Приказами Комитета тарифного регулирования
Постановление № 12АП-11372/2021 от 10.01.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «Пересвет-ЮГ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что согласно нормам действующего законодательства расходы, связанные с оплатой тепловых потерь в сетях ответчика, включены в тариф, утвержденный Приказом и оплачиваются потребителями тепловой энергии. Таким образом, с учетом включения в тариф на тепловую энергию стоимости тепловых потерь в сетях ответчика, у истца отсутствуют правовые основания для взыскания компенсации таких потерь с ООО «Пересвет-ЮГ». ООО «Концессии теплоснабжения » в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решении суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители истца и ответчика в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 АПК РФ. Публикация судебного
Постановление № А12-26379/2021 от 19.05.2022 АС Поволжского округа
от 14.01.2019 № 78р включено в реестр муниципального имущества г.Волгограда, в состав муниципальной имущественной казны г.Волгограда и закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство». Фактически снабжение потребителей тепловой энергией и горячей водой от указанных котельных и предъявление платы за оказанные услуги после передачи их в муниципальную собственность осуществляет ООО «Концессии теплоснабжения». Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области 20.12.2018 № 47/25 и № 47/26 на 2021 год установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Концессии теплоснабжения » с учетом имущественного комплекса и полезного отпуска тепловой энергии, подаваемого теплоснабжающей организацией в рамках заключенного концессионного соглашения. Спорные источники теплоснабжения (котельная по ул. Милиционера ФИО1, ст. Волгоград-2; котельная по ул. Кубанская, 101; котельная тер. Станция Садовая) не входят в перечень имущества, эксплуатируемого на основании концессионного соглашения ООО «Концессии теплоснабжения». Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что Общество в нарушение требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) при начислении потребителям
Постановление № А12-1334/2021 от 25.01.2022 АС Поволжского округа
Кроме того, освобождение собственника спорного нежилого помещения от оплаты услуги отопления увеличивает бремя расходов на отопление остальных собственников помещений многоквартирного дома, а расходы истца на компенсацию тепловых потерь, которые включены в тариф на передачу тепловой энергии, учитываются в тепловых сетях, расположенных до границы стены многоквартирного дома. Потери в общедомовых сетях не включаются в тарифы теплоснабжающих организаций. Таким образом, довод ответчика об отсутствии в помещении центрального отопления как основание для освобождения от оплаты коммунального ресурса является ошибочным. Исходя из изложенного, Арбитражный суд Волгоградской области неправомерно не усмотрел основания к принятию во внимание правовой позиции ООО «Концессии теплоснабжения » в оспариваемой части. Расчет стоимости коммунального ресурса произведен по тарифам, установленным уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов, и ответчиком по существу не оспаривался. Методика расчета размера платы за коммунальные услуги определена Правилами № 354. Размер платы за 2018 год за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным
Постановление № А12-26379/2021 от 10.02.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
отношении систем теплоснабжения, расположенных в границах городского округа города Волгограда. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих статус ООО «КТС» как единой теплоснабжающей организации г. Волгограда в 2021г. Получателем платежей от населения и исполнителем коммунальной услуги при наличии прямых договоров является ООО «Концессии теплоснабжения», а при их отсутствии управляющие организации, в управлении которых находятся МКД. Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области 20.12.2018 № 47/25 и № 47/26 на 2021 год установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Концессии теплоснабжения » с учетом имущественного комплекса и полезного отпуска тепловой энергии, подаваемого теплоснабжающей организацией в рамках заключенного концессионного соглашения. Спорные источники теплоснабжения (котельная по ул. Милиционера ФИО2, ст. Волгоград-2; котельная по ул. Кубанская, 101; котельная тер. Станция Садовая) не входят в перечень имущества эксплуатируемого на основании концессионного соглашения. При этом ООО «Концессии теплоснабжения» тепловую энергию (мощность) от спорных источников тепловой энергии (котельных) поставляло потребителям в январе-июне 2021 года по тарифам, утвержденным
Решение № 3А-191/2021 от 12.08.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
3а-191/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества работников Народного предприятия «Концессия-Илим» к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующими приказов от 6 декабря 2019 г. № 339-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию в отношении единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района (АОР НП «Концессия-Илим», ИНН <***>)», от 6 декабря 2019 г. № 341-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду в отношении единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района (АОР НП «Концессия-Илим», ИНН <***>), обеспечивающей горячее водоснабжение с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения)», о признании недействующим в части приказ от 17 декабря 2020 г. № 396-спр «О внесении изменений в отдельные приказы службы по тарифам Иркутской области», У С Т А Н О В И Л А : акционерное общество работников Народного предприятия «Концессия-Илим» (далее по тексту АОР НП «Концессия-Илим») в обоснование административных исковых требований указывает, что осуществляет деятельность по теплоснабжению и
Решение № 2-127/2021 от 19.02.2021 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
5», а также к ответчику с требованием произвести перерасчет потребления коммунальной услуги по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приведя его в соответствии с Приложением № к Постановлению Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому 9-и этажные многоквартирные дома постройки после 1999 года без общедомового прибора учета тепла оплачиваются по нормативу 0,01, а не 0,23, как взималось за указанный период. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖЭУ № 5» направлен ответ, согласно которому за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу произведен перерасчет. Ответчиком претензия была проигнорирована, что и явилось поводом для обращения в суд. С октября 2016 года по июль 2018 года согласно заключенным договорам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ год между ООО «Концессии теплоснабжения » и ООО «УК ЖКХ Дзержинского района» начисления по коммунальной услуге по отоплению ответчиком начислялось в нарушение Приложения № к Постановлению Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционное определение № 38О0000-01-2021-000216-61 от 07.02.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
тарифов установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, которое осуществляется, в том числе по предложению регулируемой организации. К заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представленных материалов. Судом установлено, что АОР НП «Концессия-Илим» осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению на территории р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района с 1 июля 2016 года на основании договора безвозмездного пользования от 10 марта 2017 года № 3, заключенного между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Железнодорожного муниципального образования и АОР НП «Концессия-Илим». Согласно постановлению администрации Железнодорожного муниципального образования от 1 июля 2016 года № 190 АОР НП «Концессия-Илим» определено единой теплоснабжающей организацией на территории Железнодорожного муниципального образования. На
Кассационное определение № 88А-19434/2022 от 27.10.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
объектами коммунальной инфраструктуры и имущества) не приняты меры для устранения нарушений норм законодательства в части заключения концессионного соглашения, включение плановых расходов на капитальный ремонт на 2021 г. в размер соответствующего тарифа, при прекращении организацией регулируемой деятельности до завершения очередного периода регулирования и не выполнении запланированных работ по капитальному ремонту, нарушает права потребителей, которые фактически выплачивают средства на реализацию таких ремонтных работ в составе тарифа. Указывают что до момента завершения судебного разбирательства по настоящему делу в суде, АОР НП «Концессия-Илим» фактически прекратило осуществление регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения , в связи с чем, нарушение со стороны Службы в отношении административного истца в части не включения расходов на капитальный ремонт на 2021 г., отсутствуют. Полагают необоснованным выводы суда апелляционной инстанции о том, что корректировка уровня нормативных потерь Службой на 2021 год при установлении соответствующих тарифов в отношении административного истца не основана на нормах права. Руководствуясь пунктом 31 Основ, указывают, что в материалы
Апелляционное определение № 2-915/2023 от 19.07.2023 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
в суд с иском к ООО «Концессии теплоснабжения» о взыскании излишне начисленных сумм за теплоснабжение, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование заявленных требований указала на то, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В период с <.......> по <.......> ответчиком нарушались права потребителя, платежные документы приходили после 1-го числа месяца, следующего за расчетным, начисление тарифов в указанный период производилось как за полный месяц, то есть без учета показаний приборов учета потребленной тепловой энергии, при расчете использовалась неверная общая площадь помещений. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Концессии теплоснабжения » была направлена претензия с требованием произвести перерасчет и исключить из платежных документов излишне начисленную сумму задолженности, учесть разницу для последующего учета в оплате будущих платежей, предоставить информацию о причинах разницы в площадях, применяемых для расчетов оплаты услуг теплоснабжения и услуги по содержанию общедомового имущества, которая последним оставлена без удовлетворения. В связи с этим, с учетом уточненных требований в