ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на тепловую энергию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
городской округ», ранее находившийся в аренде у общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (далее - ООО «Коммунальные сети»), передан на праве хозяйственного ведения МУП «ЭО - Янтарный». Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее также - Служба, тарифный орган) от 26 ноября 2014 г. № 127-01 т/14 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций Калининградской области на 2014 год» (далее - Приказ № 127-01т/14) установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций Калининградской области на 2014 г. со дня опубликования Приказа № 127-01 т/14 по 31 декабря 2014 г., в том числе одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «ЭО - Янтарный», для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и для населения (пункт 2 приложения № 1). Приказом Службы от 26 ноября 2014 г. № 127-02т/14 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций
Постановление № А11-15236/2021 от 04.09.2023 АС Волго-Вятского округа
материалам дела, решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2019 по делу № А11-6453/2018 Общество признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «Вязники Энергия» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Аникеев Р.К. Определением суда от 11.05.2022 Аникеев Р.К. отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Вязники Энергия». Определением арбитражного суда по указанному делу от 14.06.2022 конкурсным управляющим ООО «Вязники Энергия» утвержден Павлов А.В. Департаментом цен и тарифов издано постановление от 20.10.2015 № 37/1, которым утверждены тарифы на тепловую энергию ООО «Вязники Энергия», поставляемую потребителям с календарной разбивкой согласно приложению № 1. Тарифы, установленные в пункте 1 данного постановления, действовали в следующие периоды (пункт 2 постановления): с 24.10.2015 по 31.12.2015; с 01.01.2016 по 30.06.2016; с 01.07.2016 по 31.12.2016; с 01.01.2017 по 30.06.2017; с 01.07.2017 по 31.12.2017; с 01.01.2018 по 30.06.2018; с 01.07.2018 по 31.12.2018. Регулирующим органом в названное постановление были внесены изменения на основании постановления от 14.12.2017 № 57/66. Постановлением Департамента цен и
Постановление № А05-1191/14 от 29.01.2015 АС Северо-Западного округа
однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками, Общество в 2012 году являлось теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования «Лявленское» Приморского района и муниципального образования «Ухтостровское» Холмогорского района Архангельской области. Постановлением Агентства от 28.12.2011 № 99-э/73 Обществу установлены льготные тарифы на тепловую энергию , отпускаемую на нужды населения, которые ниже, чем тарифы, установленные Обществу для прочих потребителей постановлением от 28.12.2011 № 99-э/49. Согласно областному закону от 24.10.2011 № 373-25-ОЗ «О внесении дополнения и изменения в областной закон «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления в 2012 году наделялись государственными полномочиями по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования
Постановление № 13АП-2117/2015 от 23.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
с расчетной схемой. Технические данные приборов учета, сведения о местах их установки приведены в Приложении № 4 (пункт 4.1. договора, Приложение № 3 к договору). В соответствии с пунктом 5.1. договора стоимость электрической энергии складывается из стоимости электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам, по свободным (нерегулируемым) ценам стоимости изменения договорного объема потребления электрической энергии, стоимости отклонений фактических объемов потребления электрической энергии от договорных и определяется в порядке, установленном действующим законодательством. Истец указывает, что тарифы на тепловую энергию были установлены Управлением по тарифному регулированию Мурманской области Постановлениями от 17.11.2010 № 33/1 и от 27.07.2011 № 31/1 на 2011 год в размере 1 480 руб./Гкал и от 16.11.2011 № 50/3, от 27.01.2012 № 5/1 в размере 1480 руб./Гкал, и они являются, по мнению истца, ниже экономически обоснованных. Экономически обоснованными, по мнению истца, являются тарифы, указанные в уточненном расчете иска (т.7 л.д.62,63): 5 395,20 руб. - в августе -декабре 2011 года, 4 509,86
Постановление № 17АП-17849/17-ГК от 10.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок; 2) долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок. Основы ценообразования N 1075 и Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э), предусматривают установление следующих тарифов в сфере теплоснабжения в зависимости от категорий потребителей: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям (единые тарифы на тепловую энергию (мощность) (п. 93 Основ ценообразования, п. 134 Методических указаний); тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, который устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности), приобретаемой (производимой и приобретаемой) единой теплоснабжающей организацией (п. 96 Основ ценообразования, п. 126 Методических указаний); тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией прочим теплоснабжающим организациям,
Постановление № 17АП-6097/2023-ГКУ от 25.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предпринимателей и юридических лиц) на территории городского округа Дегтярск Свердловской области. Между ООО «СУО ТК» и МБДОУ «Детский сад № 49» договор теплоснабжения не заключен, между тем, ООО «СУО ТК» в адрес учреждения в период с декабря 2022 г. по февраль 2023 г. поставлена тепловая энергия. Постановлением РЭК Свердловской области № 30-ПК от 22.03.2023 для ООО «СУО ТК» установлен тариф 1 828,56 руб./Гкал. Поскольку до 22.03.2023 в отношении ООО «СУО ТК» не устанавливались тарифы на тепловую энергию , ООО «СУО ТК» для расчета задолженности МБДОУ «Детский сад № 49» применило тариф 1 988,74 руб./Гкал, ранее установленный Постановлением РЭК Свердловской области от 15.11.2022 № 130-ПК для МУП «ТСК ГО Дегтярск» (предыдущая теплоснабжающая организация), которое передало ООО «СУО ТК» на основании договора аренды объекты теплоснабжения. По расчету ООО «СУО ТК», задолженность МБДОУ «Детский сад № 49» за потребленные в период с декабря 2022 г. по февраль 2023 г. тепловые ресурсы составила 302
Решение № 3А-284/2018 от 21.05.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
на тепловую энергию» в редакции постановления от 15.09.2017 № 38/1; от 20 декабря 2016 года № 47/10 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду» в редакции постановления от 15.09.2017 № 38/2, УСТАНОВИЛ: 30 ноября 2015 года департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – департамент, регулирующий орган) принято постановление № 49/206 «О тарифах на тепловую энергию» (далее - постановление от 30 ноября 2015 года №49/206), которым утверждены единые долгосрочные тарифы на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия города Коврова «Жилищно-эксплуатационный трест» (далее - МУП г. Коврова «ЖЭТ») на период 2016-2018 г.г., с календарной разбивкой согласно приложениям №№ 1 и 2. Приложением № 1 установлены тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии. Приложением № 2 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в частности, на период с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года установлен тариф в размере 2508,71 руб. за Гкал
Решение № 3А-2/2024 от 16.01.2024 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
плюс» о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года №175 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)», УСТАНОВИЛ: Иск предъявлен Гоголевой Ж.П. по тем основаниям, что постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Госкомитет) от 20.12.2018 №175 обществу с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее – Общество) установлены тарифы на тепловую энергию (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)» согласно приложению №1 (далее – Постановление №175 от 20.12.2018). Постановлением Госкомитета от 22.11.2022 №136 Обществу установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению, согласно приложению (далее – Постановление №136 от 22.11.2022). Административный истец является потребителем коммунальной услуги отопления на территории Сортавальского городского поселения. По мнению административного истца, указанные нормативные правовые акты приняты Госкомитетом с нарушением норм федерального законодательства, нарушают ее права и законные
Решение № 3А-171/2022 от 12.07.2022 Костромского областного суда (Костромская область)
Т.А. к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области о признании недействующим постановления от 18 декабря 2020 года № 20/428 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунсервис» Костромского района потребителям Костромского муниципального района, на 2021-2023 годы» в части установления тарифа на тепловую энергию, поставляемую для потребителей Никольского сельского поселения на 2021-2023 годы, УСТАНОВИЛ: Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 18 декабря 2020 года № 20/428 установлены тарифы на тепловую энергию , поставляемую МУП «Коммунсервис» Костромского района потребителям Костромского муниципального района, на 2021-2023 годы, установлены долгосрочные параметры регулирования МУП «Коммунсервис» Костромского района на 2021-2023 годы с использованием метода индексации установленных тарифов, а также установлены плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности для МУП «Коммунсервис» Костромского района на 2021-2023 годы. Тарифы установлены отдельно для потребителей Никольского, Чернопенского, Апраксинского, Кузьмищенского, Сущевского, Середняковского, Минского, Кузнецовского, Сандогорского, Бакшеевского (д. Коряково), Шунгенского (с. Шунга) сельских поселений Костромского муниципального района
Решение № 2-479/19 от 07.10.2019 Одоевского районного суда (Тульская область)
К. Маркса, д. 152-Т. 10.02.2017 администрацией МО Одоевский район получено свидетельство на право собственности на модульную котельную. 21.04.2017 МУП обратилось в комитет Тульской области по тарифам с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию по котельной, расположенной по адресу: п. Одоев, ул. К.Маркса, Д.152-Т. Постановлением комитета Тульской области по тарифам №24/2 от 23 мая 2017 г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2017-2020 гг. МУП «Одоевское ЖКХ» для данной котельной были установлены тарифы на тепловую энергию , которые вступили в силу с 06.06.2017. При таких обстоятельствах, поскольку подлежащие применению тарифы для потребителей не были установлены в период с октября 2016 по май 2017 включительно и не могли быть установлены по указанной выше причине, истцы полагают, что имеются основания для разрешения спорных правоотношений в соответствии с п.З ст.424 ГК РФ. В районной газете «Новая жизнь» №43 от 27.10.2016 опубликована статья под названием «Центральное отопление: вчера, сегодня, завтра», в которой опубликована
Решение № 2-6529/19 от 10.10.2019 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
судебных расходов, связанных с оплатой труда представителя принимаются во внимание, в том числе объем выполненной представителем работы, соответствие заявленных расходов рыночным ценам на аналогичные услуги в <адрес> Республики Башкортостан, соответствие заявленных расходов критериям сложности дела и объему заявленных требований, согласно представленных доказательств, а также проведение представителем значительной досудебной подготовки в виде сбора данных, документов и расчетов, подтверждающих исковые требования, такие как объем потребленной тепловой энергии по многоквартирному дому по ул. <адрес>/ДД.ММ.ГГГГ календарный год, тарифы на тепловую энергию , поставлявшуюся в многоквартирный дом истца в первом и втором полугодии 2015 года, общей площади всех жилых и не жилых помещений многоквартирного дома, общего размера платы за тепловую энергию по квартире истца за 2015 календарный год.Руководствуясь ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере 6000,00 руб.Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от